Папки-передвижки

ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы «Хотим быть стройными»

Галина Тютина
ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы «Хотим быть стройными»

Задачи:

1) Формировать у детей представление о влиянии осанки на здоровье человека.

2) Формировать осанку в общеразвивающих упражнениях без предметов, а также посредством упражнений на степ – платформе и фитболе.

3) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и сохранении правильной осанки.

Планируемый результат:

1) Дети понимают значение правильной осанки для общего здоровья человека.

2) Имеют представление о том, как сохранить правильную осанку.

3) Совместно с взрослым разрабатывают правила, помогающие сохранить правильную осанку.

4) Позитивный настрой и желание вести здоровый образ жизни

Публикация «ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы „Хотим быть стройными“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, степ – платформы и фитболы (по числу детей + 1 для взрослого)

Ход:

Вводная часть:

Заинтересовать де-тей; формировать мотивацию к полу-чению новых зна-ний, к формирова-нию правильной осанки

Занятие начинается в группе.

На полу лежит конверт с надписью «Доктору Айбо-литу от Бабы Яги»

Воспитатель: - Ребята, это вы потеряли конверт? (нет)

– А что же это за конверт? Кому он адресован, можете прочитать?

– Наверно, с Б. Я. что-то случилось, раз она обра-тилась к Д. А. Что же делать, письмо не дошло до доктора! Может, мы сможем ей помочь? А как помочь, если мы не знаем, что с ней случилось? (Варианты ответов детей) Чужие письма нельзя читать. Надо как-то связаться с Б. Я. и узнать точно, что с ней случилось. Может мы сможем ей помочь. (дети предлагают, как можно с ней связаться)

Разговор по «Скайпу» с Б. Я. (Она жалуется, что у нее вырос горб и болит спина, и она не понимает, почему это случилось. Просит снять и прислать ей видео-урок, из которого она поймет, из-за чего искривился ее позвоночник и как формировать осанку.)

Воспитатель: А кто же нам поможет создать видео-урок, чтобы Б. Я. поняла, из-за чего с ней случилась эта беда и как ей теперь исправить осанку? Кто у нас в садике много знает о правильной осанке, знает разные упражнения для ее формирования? (Дети предлагают обратиться к инструктору по физо Г. С. Все идут в зал.)

Основная часть:

Знакомить детей с причинами и по-следствиями ис-кривления позво-ночника, формиро-вать осознанное от-ношение к выпол-нению упражнений и игр, которые спо-собствуют форми-рованию правиль-ной осанки. Формировать потребность в здоровом образе жизни

В зале дети объясняют причину своего прихода.

– Здравствуйте, ребята! Вы немного задержались, что-то случилось? (дети объясняют, почему опоздали и как хотят помочь Б. Я.)

– Как вы думаете, от чего у Б. Я. испортилась осанка? (ответы детей)

Слайд 2: Вы правы, осанка портится у тех, кто (дети дополняют: не занимается физкультурой, а много времени проводит за компьютером и перед телевизором; за столом сидит неправильно, сгорбив спину.

Слайд 3: А некоторые девочки рано начинают носить туфли на высоких каблуках.

Слайд 4: Спят на слишком мягкой постели с высокой подушкой.)

– А знаете ли вы чем опасно искривление позвоноч-ника для здоровья человека? (ответы детей)

Слайд 5: У тех, кто с детства не заботится о своей осанке, не развивает мышцы спины и гибкость позво-ночника, со временем повреждаются кости и хрящи (диски) позвоночника. И потому у них некрасивая фигура и часто болит спина. Именно это и случилось с Б. Я. И голова у нее тоже из-за этого болит.

Предлагайте, что мы можем показать Б. Я. в нашем видео-уроке, чтобы она смогла исправить свою осанку (ответы детей)

Слайд 6: Покажем Б. Я., как выглядит человек с пра-вильной осанкой

Слайд 7: Глядя на этот слайд, попробуем составить главные правила сохранения красивой осанки.

Правила правильной осанки:

1. Заниматься физкультурой, укреплять мышцы спины, развивать гибкость позвоночника

2. Не сидеть долго за компьютером и перед телевизором

3. Спать только на жесткой постели

4. Не поднимать больших грузов

5. Сидеть, стоять и ходить как можно прямее

6. Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке

– Какое из этих правил, мы можем выполнить прямо сейчас? (ответы детей)

Предлагаю начать со специальных упражнений для красивой осанки.

Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании с корригирующими упражнениями.

Перестроение в 3 колонны

– Может быть, вы знаете, какие-нибудь упражнения, которые помогут укрепить мышцы спины и сделать позвоночник более гибким? (тот, кто предлагает упражнение, тот и показывает всем)

Упражнение «Подсвечник»: и. п. основная стой-ка. 1 – подняться на носки, руки согнуты в лок-тях, ладонями вверх; 2 – 3 – держать равновесие; 4 – 5 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)

Упражнение «Маятник»: и. п. ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. 1 – наклон туловища влево (вправо); 2 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)

Упражнение «Горка»: и. п. сидя ноги вперед, упор руками сзади. 1 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз, выпрямив туловище; 2 – 3 – держать; 4 – вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

Упражнение «Лодочка»: и. п. лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1 – поднять верхнюю часть туловища и ноги; 2 – 3 – покачаться; 4 – вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

Упражнение «Кошка»: и. п. стоя на четвереньках. 1 – прогнуться вниз, 2 – выгнуть спину вверх, подбородок прижать к груди (6 раз)

Упражнение «Мячик»: и. п. основная стойка. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой (10 – 12 прыжков х 2 раза)

Ходьба и бег в колонне по одному

– Что еще мы можем показать Б. Я в нашем видео-уроке? (дети предлагают)

Слайд 8: (с изображением людей на фитболах)

– А чем полезны упражнения на фитболах?

Комплекс упражнений на фитболах

Слайд 9: (с изображением людей на степ - платформах)

– А чем занимаются эти дети? (степ – аэробикой)

Степ – аэробика тоже помогает формировать осанку.

Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало»

Дети сами выбирают себе место для степа. Затем под ритмичную музыку по очереди показывают уп-ражнения на степе, остальные повторяют.

Слайд 10: П/и «Оловянные солдатики»

Степы стоят врассыпную. Под музыку дети шагают по залу. Когда музыка замолкает, дети встают на степ на одной ноге, сохраняя равновесие и осанку. Кто дольше устоит – выигрывает.

Слайд 11 – 14: Посмотрите, какая красивая осанка у тех, кто занимается разными видами спорта!

– Ребята, а вы сами сегодня узнали что-нибудь новое, чему-нибудь научились?

– Как вы считаете, это полезная для вас информация? Как это пригодится вам в жизни? Думаю, наш видео-урок, поможет и Б. Я. избавиться от горба, исправить осанку.

– Я желаю вам нигде и никогда не забывать о своей осанке: сидите ли вы за столом или стоите на авто-бусной остановке, сидите за компьютером или идете по улице. Я желаю вам быть стройными и здоровыми!

Прикреплённые файлы:

hotim-byt-stroinymi_inpo2.pptx | 1301,22 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о проекте «Быть здоровыми хотим» Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Авторы проекта: Докетова К. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №10». Алпеева О. С., воспитатель.

Годовой проект физкультурно-познавательной направленности «Мой родной край» Цель проекта: изучение истории, особенностей Калининградской области, уклада жизни людей нашего края и приобщение к национальному достоянию.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками» Конспект из опыта работы по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками» .Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной.

Конспект занятия «Мы хотим быть здоровыми» Государственное бюджетное детское общеобразовательное учреждение детский сад № 38 Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Обоснованиедляразработки «Я не боюсь ещё раз говорить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Быть здоровыми хотим» Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Быть здоровыми хотим» Цель: Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы «Хотим быть стройными»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД