Галина Тютина
ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы «Хотим быть стройными»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать у детей представление о влиянии осанки на здоровье человека.
2) Формировать осанку в общеразвивающих упражнениях без предметов, а также посредством упражнений на степ – платформе и фитболе.
3) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и сохранении правильной осанки.
Планируемый результат:
1) Дети понимают значение правильной осанки для общего здоровья человека.
2) Имеют представление о том, как сохранить правильную осанку.
3) Совместно с взрослым разрабатывают правила, помогающие сохранить правильную осанку.
4) Позитивный настрой и желание вести здоровый образ жизни
Публикация «ООД физкультурно-познавательной направленности с детьми подготовительной группы „Хотим быть стройными“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: проектор, экран, степ – платформы и фитболы (по числу детей + 1 для взрослого)
Ход:
Вводная часть:
Заинтересовать де-тей; формировать мотивацию к полу-чению новых зна-ний, к формирова-нию правильной осанки
На полу лежит конверт с надписью «Доктору Айбо-литу от Бабы Яги»
Воспитатель: - Ребята, это вы потеряли конверт? (нет)
– А что же это за конверт? Кому он адресован, можете прочитать?
– Наверно, с Б. Я. что-то случилось, раз она обра-тилась к Д. А. Что же делать, письмо не дошло до доктора! Может, мы сможем ей помочь? А как помочь, если мы не знаем, что с ней случилось? (Варианты ответов детей) Чужие письма нельзя читать. Надо как-то связаться с Б. Я. и узнать точно, что с ней случилось. Может мы сможем ей помочь. (дети предлагают, как можно с ней связаться)
Разговор по «Скайпу» с Б. Я. (Она жалуется, что у нее вырос горб и болит спина, и она не понимает, почему это случилось. Просит снять и прислать ей видео-урок, из которого она поймет, из-за чего искривился ее позвоночник и как формировать осанку.)
Воспитатель: А кто же нам поможет создать видео-урок, чтобы Б. Я. поняла, из-за чего с ней случилась эта беда и как ей теперь исправить осанку? Кто у нас в садике много знает о правильной осанке, знает разные упражнения для ее формирования? (Дети предлагают обратиться к инструктору по физо Г. С. Все идут в зал.)
Основная часть:
Знакомить детей с причинами и по-следствиями ис-кривления позво-ночника, формиро-вать осознанное от-ношение к выпол-нению упражнений и игр, которые спо-собствуют форми-рованию правиль-ной осанки. Формировать потребность в здоровом образе жизни
В зале дети объясняют причину своего прихода.
– Здравствуйте, ребята! Вы немного задержались, что-то случилось? (дети объясняют, почему опоздали и как хотят помочь Б. Я.)
– Как вы думаете, от чего у Б. Я. испортилась осанка? (ответы детей)
Слайд 2: Вы правы, осанка портится у тех, кто (дети дополняют: не занимается физкультурой, а много времени проводит за компьютером и перед телевизором; за столом сидит неправильно, сгорбив спину.
Слайд 3: А некоторые девочки рано начинают носить туфли на высоких каблуках.
Слайд 4: Спят на слишком мягкой постели с высокой подушкой.)
– А знаете ли вы чем опасно искривление позвоноч-ника для здоровья человека? (ответы детей)
Слайд 5: У тех, кто с детства не заботится о своей осанке, не развивает мышцы спины и гибкость позво-ночника, со временем повреждаются кости и хрящи (диски) позвоночника. И потому у них некрасивая фигура и часто болит спина. Именно это и случилось с Б. Я. И голова у нее тоже из-за этого болит.
Предлагайте, что мы можем показать Б. Я. в нашем видео-уроке, чтобы она смогла исправить свою осанку (ответы детей)
Слайд 6: Покажем Б. Я., как выглядит человек с пра-вильной осанкой
Слайд 7: Глядя на этот слайд, попробуем составить главные правила сохранения красивой осанки.
Правила правильной осанки:
1. Заниматься физкультурой, укреплять мышцы спины, развивать гибкость позвоночника
2. Не сидеть долго за компьютером и перед телевизором
3. Спать только на жесткой постели
4. Не поднимать больших грузов
5. Сидеть, стоять и ходить как можно прямее
6. Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке
– Какое из этих правил, мы можем выполнить прямо сейчас? (ответы детей)
Предлагаю начать со специальных упражнений для красивой осанки.
Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании с корригирующими упражнениями.
Перестроение в 3 колонны
– Может быть, вы знаете, какие-нибудь упражнения, которые помогут укрепить мышцы спины и сделать позвоночник более гибким? (тот, кто предлагает упражнение, тот и показывает всем)
Упражнение «Подсвечник»: и. п. основная стой-ка. 1 – подняться на носки, руки согнуты в лок-тях, ладонями вверх; 2 – 3 – держать равновесие; 4 – 5 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)
Упражнение «Маятник»: и. п. ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. 1 – наклон туловища влево (вправо); 2 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)
Упражнение «Горка»: и. п. сидя ноги вперед, упор руками сзади. 1 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз, выпрямив туловище; 2 – 3 – держать; 4 – вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
Упражнение «Лодочка»: и. п. лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1 – поднять верхнюю часть туловища и ноги; 2 – 3 – покачаться; 4 – вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
Упражнение «Кошка»: и. п. стоя на четвереньках. 1 – прогнуться вниз, 2 – выгнуть спину вверх, подбородок прижать к груди (6 раз)
Упражнение «Мячик»: и. п. основная стойка. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой (10 – 12 прыжков х 2 раза)
Ходьба и бег в колонне по одному
– Что еще мы можем показать Б. Я в нашем видео-уроке? (дети предлагают)
Слайд 8: (с изображением людей на фитболах)
– А чем полезны упражнения на фитболах?
– Комплекс упражнений на фитболах
Слайд 9: (с изображением людей на степ - платформах)
– А чем занимаются эти дети? (степ – аэробикой)
Степ – аэробика тоже помогает формировать осанку.
Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало»
Дети сами выбирают себе место для степа. Затем под ритмичную музыку по очереди показывают уп-ражнения на степе, остальные повторяют.
Слайд 10: П/и «Оловянные солдатики»
Степы стоят врассыпную. Под музыку дети шагают по залу. Когда музыка замолкает, дети встают на степ на одной ноге, сохраняя равновесие и осанку. Кто дольше устоит – выигрывает.
Слайд 11 – 14: Посмотрите, какая красивая осанка у тех, кто занимается разными видами спорта!
– Ребята, а вы сами сегодня узнали что-нибудь новое, чему-нибудь научились?
– Как вы считаете, это полезная для вас информация? Как это пригодится вам в жизни? Думаю, наш видео-урок, поможет и Б. Я. избавиться от горба, исправить осанку.
– Я желаю вам нигде и никогда не забывать о своей осанке: сидите ли вы за столом или стоите на авто-бусной остановке, сидите за компьютером или идете по улице. Я желаю вам быть стройными и здоровыми!