Анастасия Кудинова
Проект познавательно-творческий «Животные Кузбасских лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: октябрь 2020 г. – май 2021г.
Актуальность: На просторах Кузбасских живут сотни различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Дети в недостаточно имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей с образом жизни, повадками, питанием диких животных Кузбасса.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Животные Кузбасских лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Кемеровская область. Кузбасс
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Цель:
Формирование представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх и через художественно-эстетическое развитие.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
- Пополниться словарный запас слов.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта[/i]
1-й этап подготовительный:
- Взаимодействие с детьми и родителями;
- Выбор темы проекта;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов и форм;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор музыкального репертуара;
- Подбор наглядного материала
- Просмотр видео, мультфильмов с героями диких животных.
2-й этап основной (практический):
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
Осень
Познавательное развитие
Художественно-продуктивная деятельность
Беседы:
«Сравнение диких и домашних животных»,
«Путешествие в зоопарк»,
«Какие животные живут в наших лесах?»,
«Чем питаются дикие животные?»,
«Как звери готовятся к зиме»
ООД «Лесные жители»
ООД «Как звери готовятся к зиме»
ООД «Дикие животные. у кого какие шубки.»
ООД Беседа по картине «Белки осенью»
Рассматривание картины "Животные в лесу"
Просмотр обучающей презентации "Заяц"
Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются"
Лепка. Тема: «Ёжик»
Рисование
Тема: «Зайчик»
Лепка. «Миски трех медведей»
Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков.
Конструирование (из природного материала)
«Шишки для белочки»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Изготовление макетов: «Осень в лесу».
Изготовление совместно с детьми и родителями альбома «Дикие животные»
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать дикое животное из сказки, и помочь ребенку составить несколько предложений о персонаже.
Ознакомление с художественной литературой
Художественно – эстетическое развитие
Русская народная сказка «Три медведя»
К. Чуковский "Ёжики смеются".
Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши. ".
Л. Толстой "Лиса"
Толстой А. Н. «Храбрый еж»,
«Лиса»,
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер
животных
Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова).
Инсценировка сказки "Теремок"
Зима
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя
о диких животных, «У кого какие шубки».
Беседа «Какие животные зимой спят?»
Беседа «Как зимуют зайцы?» (медведи, лисы, волки).
ООД «Прогулка в зимний лес»
ООД «В гостях у Лесовичка»
ООД «Как вести себя в лесу»
ООД «Лесные жители» Изготовление макетов:«Зима в лесу».
Изготовление совместно с детьми и родителями альбома «Дикие животные»
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать дикое животное зимой.
Оформление выставки рисунков «Дикие
Художественно-продуктивная деятельность
Ознакомление с художественной литературой
Музыка
Рисование: «Следы невиданных зверей»;
Рисование «Ежик» (дорисуем ежика)
Лепка: "Морковки для зайчика"
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные», трафареты.
Аппликации: «В зимнем лесу»
Коллективная работа: «Новый год в лесу»
Рисование «Украсим рукавичку – домик» (по мотивам сказки «Рукавичка»)
Аппликация «Зайка в белой шубке»,
Рисование: Рисуем красками узор по мотивам сказки «Рукавичка».
Лепка «Угощение для зайчат», «Грибочки для белочки»
Аппликация: «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»
Песенки, потешки.
«Мишка косолапый», «Зайка беленький сидит…» «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла.»
Русские народные сказки «Лиса и серый волк», «Зимовье зверей». И. Соколов-Микитов «Медвежья семья»
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как белочка зимует»
И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок».
В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»
Е. Трутнева «Белкина кладовая»
Презентация «Животные зимой»
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер
животных
Прослушивание детских песен «Узнай голоса животных»
животные зимой»
Весна
[b]Познавательное развитие
Художественно-продуктивная деятельность
Ознакомление с художественной литературой
Музыка
Беседа «Дикие животные и их детеныши родного края».
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Белка с бельчатами»,
«Ежиха с ежатами», «Волчица с волчатами».
ООД «Прогулка в всенний лес»
Аппликация: «Кто живет в лесу», «Грибочки для ежика»
Лепка: «Угощение для мишки»
Рисование: «Травка для зайчат»
Лепка: «У ежа иголки»
Чтение потешек
«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»,
«Заяц Егорка…»;
«Серый еж-ежок», «Зайка, зайка, попляши…»,
«Шла лисичка по тропинке»
Сказка «Заюшкина избушка»
«Рассказы о животных» В. Бианки.
«Сказка про Весну» Д. Хохлова
Стихотворения Ф. Гаврилова «Весна»
Презентация «Животные зимой»
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер
Животных
Прослушивание детских песен «Узнай голоса животных»
Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
Выставка рисунков, поделок
Оформление выставки «Дикие животные»