Лилия Малярова
Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-творческий в подготовительной группе «Ткани разные нужны»
Актуальность: Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» Детей 6 – 7 лет нужно знакомить с разными видами ткани, её свойствами, действием с ней, в процессе работы с тканью дети познают окружающий мир путем ощупывания, поглаживания, рвать, сжимать, мять, бросать и т. п. Надо сделать так чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они сталкиваются каждый день. Создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитать бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.
Публикация «Проект познавательно-творческий в подготовительной группе „Ткани разные нужны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: февраль - апрель.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.
Задачи:
• Обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении;
• Расширить представления об окружающем мире,
• Развивать мотивацию к познавательной деятельности;
• Активизировать речь, расширять словарный запас;
• Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей,
• Интерес к чтению художественной литературы.
• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.
Оборудование и материалы: образцы ткани (хлопковая, трикотажная, льняная, шёлковая, шерстяная и др., различные виды шерстяной ткани (плотная, толстая, пушистая, тёплая); ветка хлопка; фотографии портнихи, скорняка, модельера, материалы для батика.
Работа с родителями:
• информация о предстоящей деятельности;
• мастер – класс «Тряпичная кукла оберег»
• оформление выставки работ детей «Магия батика»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.
II этап – основной:
• реализация проекта.
III этап – заключительный:
• подведение итогов проекта, оценка результата.
10. План реализации проекта:
Работа с детьми:
• познавательные беседы:
• «Что мы знаем об одежде»
• «Ножницы, иголки – это не игрушки»
• «Как создается одежда» (профессии)
• «Разнообразие тканей»
• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
• Опыт №1 «Свойства ткани».
• Опыт №2 «Какая ткань впитывает воду»
• Опыт №3 «Определи на ощупь».
• Опыт №4 «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».
• Опыт №5 «Какую ткань легче резать?».
• Опыт №6 «Найди то, что опишу».
• Опыт №7 "Все ли ткани намокают?".
• Опыт №8 «Ткань и утюг»
• Речевое развитие:
• составление описательного рассказа «моя одежда»
• отгадывание загадок об одежде
• чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», русская-народная сказка «Золотое веретено»; Г. Х Андерсон «Новое платье короля».
• Сюжетно – ролевая игра:
• «Ателье»
• Дидактические игры:
• «Одень куклу на прогулку»
• «Доскажи словечко»
• «Мой, моя, мое, мои…»
• «Скажи наоборот»
• «Назови ласково»
• Пальчиковая гимнастика:
• «Одежда»
• «Жили-были в домике»
• «Шьем одежду»
• «Я перчатку надеваю»
• Продуктивная деятельность:
• «Узелковый батик» (рисование на ткани)
• «Батик» (рисование акриловыми красками по ткани)
• «Моя мягкая игрушка» (шитье мягкой игрушки)
• «Лоскутная фантазия» (аппликация)
• Работа с родителями:
• наглядная информация для родителей о проведении проекта;
• создание альбома «Ткани»;
• «Как одевать ребенка зимой» консультация
• «Гигиена одежды мальчика и девочки» консультация
11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.
12. Продукт проекта:
• изготовление альбома «ткани» (совместно с родителями)
• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта
13. Развивающая среда:
• карточка загадок «Одежда»
• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре
• подбор демонстрационного материала
• подбор дидактических и пальчиковых игр
• карточки «опыты с тканью»
14 Литература:
• Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
• Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. :1984.
• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.
• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.
• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.
• Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
• Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.
• Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
• Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.
• Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
• Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
• Кожохина С. К. Батик. Все о картинах на ткани; Академия Развития -, 2007. - 144 c.
• Эм Анна Батик. Самоучитель. 100 уникальных примеров; Харвест - Москва, 2010. - 256 c.