агигат машадиева
Проект «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Вид проекта : познавательно-речевой
Длительность проекта : долгосрочный
Цель проекта : развитие познавательного интереса детей
Задачи проекта : дать детям знание о лошадях, прививать любовь к животным, развивать творческие и художественные способности
Участники проекта : дети 6-го года жизни и педагоги старшей группы: Машадиева А. Ф. и Чучилина Г. Н., дети и их родители, законные представители детей.
Публикация «Проект „Познакомимся поближе, Кони вы, кони!“» размещена в разделах
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Почему нельзя кормить коня хлебом? Эти «детские» вопросы стали толчком к рождению системы проектов – познавательных, изобразительных, туристских, которые мы объединили в комплексный педагогический проект «Конь как символ русской национальной традиции» с образным названием «Кони вы, кони!». Древний культ коня как оберега сокрыт в традиции венчать крышу деревенского дома резным «коньком». Испокон веку конь – кормилец и воин. Так что «лошадиная» тема помогает ответить и на такие вопросы: «Откуда хлеб пришел?», «Как Русь от врага защищали?». Все эти темы вписываются в содержание любой образовательной программы детского сада. Блоки проекта :
1) Познавательный блок проекта : Обсуждение проблемного вопроса «Почему люди любят лошадей?» Мотивирующая экскурсия в конно-спортивный клуб.
2) Основной блок проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность:
• «Очень умное животное»
• «Как видят лошадей великие художники»
- Рассматривание иллюстративного материала;
- Чтение художественных произведений и справочной литературы;
- Создание мини выставки «Кони»;
- Создание мини-альбома «Породы лошадей»;
- Творческая работа детей и родителей «Сказки о лошадях».
3) Эстетический блок проекта :
- Знакомство с декоративно-прикладным и изобразительным искусством по теме;
- Живое знакомство с животными в ходе экскурсии в конно-спортивный комплекс;
- Создание детской художественной мастерской:
• подготовка материалов и оборудования;
• создание банка технологических карт;
• изготовление схем, моделей и образцов.
- Непосредственно образовательная деятельность:
• Рисование «Моя любимая лошадка»
• Пластилинография «Лошадка»