Елена Кустовская
Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Потребности и возможности»
Название проекта «Потребности и возможности»
Тип: познавательно - творческий.
Срок: неделя (15.01.2020 – 24.01.2020).
Участники проекта : педагог, дети подготовительной группы «Звездочка».
Руководитель: Кустовская Е. В.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях и возможностях человека, роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, двигательной, коммуникативной.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Закрепить знания детей, чтобы был достаток у семьи, надо работать.
2. Уточнить знания о профессиях взрослых.
3. Продолжать знакомить с экономическими категориями: богатство, благотворительность, щедрость.
4. Воспитание уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.
5. Совершенствовать знания детей с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).
6. Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.
7. Способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)
1. Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.
2. Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
3. Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объекты, ситуации, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
2. Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (театрализованные игры)
1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.
2. Учить использовать средства выразительности – поза, жесты, мимика, интонация, движения.
3. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: атрибуты к сказке, ширмы, домики, бинокль, гитара, синтезатор, столики, стулья, атрибуты для пожарных.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (15.01.2020)
Этап 2 – Основной (15.01. 2020 – 24.01 .2020)
Этап 3 – Заключительный (24. 01. 2020)
1. Подготовительный.
- педагогическое наблюдение детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о финансовой грамотности.
- подобрать необходимую литературу, атрибуты, декорации, материал для театрализованной деятельности детей для успешной реализации проекта.
- заинтересовать детей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- создать необходимую базу для, творческой и театрализованной деятельности детей.
- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами и на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей сформировались первичные представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода; дети познакомились с такими экономическими категориями как: богатство, благотворительность, щедрость; у детей сформировались знания, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи); сформировалось понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность; у детей сформировалось чувство уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.
Продукт проекта
Театрализованное представление «Кошкин дом на новый лад»
15.01.2020 Беседа с детьми на тему «Потребности»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
16.01.2020 Беседа на тему «Потребности и возможности» (профессии родителей) Дидактическая игра «Хочу и надо».
Чтение сценария сказки «Кошкин дом на новый лад» (где жили котята, где жила кошка)
16.01.2020 Беседа – рассказ «Что такое благотворительность»
Репетиция сценки «Кошка ждет гостей».
20.01.2020 Игровое упражнение «Кто нуждается в благотворительности»
Репетиция сценки «Котята под окном у тетки».
21.01.2020 Беседа по теме «Что нужно людям для достойной жизни»
Репетиция сценки «Кошка встречает гостей» Изготовление атрибутов к сценке.
22.01.2020 Беседа «Безопасность»
Репетиция сценки «Пожар» Изготовление атрибутов к сценке «Пожар»
23.01.2020 Беседа по теме «Разные уровни обеспеченности людей».
Репетиция сценки «Кот и кошка просятся на ночлег»
24.01.2020 Театрализованное представление «Кошкин дом на новый лад»