Папки-передвижки

Проект «Посуда» с детьми раннего возраста

Юлия Казьмина
Проект «Посуда» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «ПОСУДА» для детей 2-3 лет.

Составила: воспитатель ГБДОУ д/с №11 Казьмина Юлия Сергеевна.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-исследовательский; развивающий

Цели: Знакомство с названием и назначением посуды

Задачи: Углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда».

Темочки:

Ввести в активный словарь существительные-чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник и т. д. Сочетание слов «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда».

Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая, кухонная).

Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, особенностей посуды. Знакомя детей с посудой, я решила привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Реализация проекта в 3 этапа :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, загадки о посуде). Подбор игрушек, дидактических игр.

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. 1 неделя.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений.

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсии на кухню;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Три медведя»;

* Организация работы в центре «Искусство»;

* Организация сюжетно-ролевых игр;

* Организация работы с родителями;

*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;

*Сюжетно-ролевые игры

Беседы: «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы»;

Рассматривание иллюстраций: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда»

Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?».

Чтение стихотворений. Разгадывание загадок

Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».

Обыгрывание р. н. сказки «Три медведя».

С. Р. И. «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья». Цель: воспитание культуры поведения.

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом».

Игра «В магазине». Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем».

2 неделя.

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Просматривание мультика: «Федорино горе»

Рассматривание картинок: «Посуда»

Речевые игры: «Один — много» «Путешествие в мир посуды».

«Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару»

Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.

«Найди лишнее». Цель: развитие умения узнавать и различать столовую и кухонную посуду.

«Что изменилось?». Цель: развитие познавательных интересов

(память, мышление, сообразительность).

«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу, «Чего не стало», «Раздели на группы» (чайная, столовая, кухонная, «Какой формы?», «Собери из частей».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Рисование нетрадиционным методом предметов посуды (чайник, чашка, тарелка)

- Выставка рисунков

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посуда» с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Казьмина (УИ 153393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД