Юлия Казьмина
Проект «Посуда» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «ПОСУДА» для детей 2-3 лет.
Составила: воспитатель ГБДОУ д/с №11 Казьмина Юлия Сергеевна.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-исследовательский; развивающий
Цели: Знакомство с названием и назначением посуды
Задачи: Углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда».
Публикация «Проект „Посуда“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ввести в активный словарь существительные-чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник и т. д. Сочетание слов «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда».
Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата
Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая, кухонная).
Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, особенностей посуды. Знакомя детей с посудой, я решила привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Реализация проекта в 3 этапа :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, загадки о посуде). Подбор игрушек, дидактических игр.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. 1 неделя.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация работы в центре «Искусство»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
* Организация работы с родителями;
*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
*Сюжетно-ролевые игры
Беседы: «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы»;
Рассматривание иллюстраций: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда»
Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?».
Чтение стихотворений. Разгадывание загадок
Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».
Обыгрывание р. н. сказки «Три медведя».
С. Р. И. «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья». Цель: воспитание культуры поведения.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом».
Игра «В магазине». Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем».
2 неделя.
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
Цель: развитие фонематического восприятия.
Просматривание мультика: «Федорино горе»
Рассматривание картинок: «Посуда»
Речевые игры: «Один — много» «Путешествие в мир посуды».
«Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару»
Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.
«Найди лишнее». Цель: развитие умения узнавать и различать столовую и кухонную посуду.
«Что изменилось?». Цель: развитие познавательных интересов
(память, мышление, сообразительность).
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу, «Чего не стало», «Раздели на группы» (чайная, столовая, кухонная, «Какой формы?», «Собери из частей».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Рисование нетрадиционным методом предметов посуды (чайник, чашка, тарелка)
- Выставка рисунков