Екатерина
Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» о театрализованной деятельности в младшей группе
▼ Скачать
Проект : «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе(3-4 года).
Воспитатель: Прокофьева Е. С.
Участники проекта : дети младшего возраста (3-4 года, педагог, родители
Вид проекта : краткосрочный, групповой,игровой, творческий.
Реализация проекта : 2 месяца
Актуальность:
Публикация «Проект „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!“ о театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей младшего возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
В младшем возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Работая в детском саду, я обратила внимание на то что, дети приходят в детский сад с проблемами в развитии речи. Всё потому, что вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых, так как родители уделяют большое внимание своим гаджетам. Дети редко слышат рассказы и сказки из уст мамы с папой. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в детский садик возникает множество проблем.
Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта :
1. формирование у детей младшего возраста представления о театре, эмоционально – положительное отношение к нему.
2. подбор литературных произведений для театрализованных игр.
3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
5. воспитание у детей положительных черт характера: отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
6. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
В работу с детьми включить:
• чтение художественной литературы;
• просмотр мультфильмов;
• беседы;
• сюжетно – ролевые игры;
• подвижные игры;
• театрализация;
Работа с родителями:
1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
2. Памятка «Игры для развития речи детей от 3-4 лет»
3. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка», Театральная деятельность для детей младшего возраста», «Творчество и театр дома», «Развитие речи детей младшего возраста посредством театральной деятельности»
3. Папка-передвижка «Кукольный театр»; «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего возраста»; «Театр дома».
4. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.
5. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки.
Ожидаемый результат:
• у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь детей, развивается эмоциональная выразительность речи.
• у детей сформированы навыки общения.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы;
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- создание предметно – развивающей среды, внесение игр по теме, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
- разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Театр»
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – практический.
- чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Театр»;
- заучивание потешек, прибауток;
- организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему Театр;
- подбор коммуникативных, подвижных, сюжетно – ролевых игр для детей;
- слушание детских песен из советских мультфильмов;
3 этап – заключительный
- пополнение атрибутов в театральном уголке
- театрализация сказки «Репка»
- выставка сказочных героев на фланелеграфе.
Сроки
проведения Задачи Форма работы
с детьми Ответственные
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Первая неделя
1. Познакомить детей со сказками. Учить детей внимательно слушать сказки, показывать и узнавать героев сказок; умение подражать героям сказок.
2. Подобрать литературные произведения для театрализованных игр.
3. Учить сооружать не сложные постройки.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Учить детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Чтение х / л: «Колобок», «Репка», «Теремок»;
Пальчиковая игра: «Согреем руки», «Гуси щиплют травку»,
Дидактическая игра: «Расскажи сказку»; «Курочка ряба»; «Игры - стихи»
Сюжетно – ролевая игра: «Теремок», «Репка», «Колобок» Воспитатель: Прокофьева Е. С.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Вторая неделя Учить детей внимательно слушать сказки; умение узнавать и называть героев сказки; учить сооружать не сложные постройки; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание, память, мышление, артистичность. Учить детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту. - Беседа: «Наши сказки»
- Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками
- Подвижная игра: «Веселые зайчата»
- Конструирование: «Домик для сказочных героев»
- Игровые ситуации: «К куклам в гости»
- Дидактическая игра: «Угадай сказку»
-Сюжетно – ролевая игра по сказке : «Колобок»
-Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
-Упражнение: «Соберем бусы для сказочных героев»
- Драматизация сказки : «Репка». Прокофьева Е. С.
Третья неделя
Продолжать учить детей слушать сказки; подражать героям сказок; учить собирать картинку из 2 – 4 частей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Учить детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Воспитывать интерес к театру, к чтению художественной литературы. -Показ настольного театра : «Заюшкина избушка».
-Чтение потешек: «Кисонька – Мурысонька»; «Сорока –белобока»; «Идет коза рогатая»; «Ладушки»; «Водичка-водичка»; «Наша Маша».
-Дидактическая игра: «Собери картинку» (по сказкам)
-Сюжетно-ролевая игра: «Построим дом для зайчика»
-Подвижная игра: «Курочка-хохлатка».
-«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,
«хитрая лиса», «грустные зайчики».
-Прослушивание звукозаписей детских сказок –«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба» Прокофьева Е. С.
Четвертая неделя
Продолжать учить детей слушать сказки; подражать героям сказок; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Учить детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Воспитывать интерес к театру, к чтению художественной литературы. -Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»
-Музыкальная игра: «Зайка беленький сидит»
-Конструирование: «Дорожка для колобка»
-Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
-Чтение художественной литературы: «Рукавичка»
-Сюжетно – ролевая игра по сказке : «Теремок».
-Изготовление коллажа на фланелеграфе по сказке «Теремок». Прокофьева Е. С.
Пятая неделя
Продолжать учить детей слушать сказки; подражать героям сказок; учить собирать картинку из 2 – 4 частей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Учить детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Воспитывать интерес к театру, к чтению художественной литературы. -Инсценировка сказки : «Репка»
-Хороводная игра: «Заинька, попляши»
-Дидактическая игра: «Кто как кричит?»; «Собери картинку» (по сказкам)
-Чтение художественной литературы: «Репка»
-Театр сюжетных картинок : «Курочка Ряба»
-Сюжетно – ролевая игра: «Поездка в театр» Прокофьева Е. С.
Шестая неделя
Закреплять умения детей слушать сказки; подражать героям сказок; учить собирать картинку из 2 – 4 частей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Учить детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Воспитывать интерес к театру, к чтению художественной литературы. -Рассматривание иллюстраций к русскимнародным сказкам : «Репка», «Колобок», «Теремок».
- Игра – ситуация: «Две куклы»
- Чтение художественной литературы: «Колобок», «Репка», «Теремок»
-Дидактическая игра: «Кто чей детеныш?»; «Собери картинку» (по сказкам)
-Подвижная игра: «У медведя во бору» Прокофьева Е. С.
Седьмая неделя Закреплять умения детей слушать сказки; формировать навыки звукоподражания героям сказок; учить собирать картинку из 2 – 4 частей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Закреплять умения детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Воспитывать интерес к театру, к чтению художественной литературы. - Инсценировка сказки : «Теремок»
- Хороводная игра: «Мы в лесу идем»; «Медведь»
- Дидактическая игра: «Кто как кричит?»; «Собери картинку» (по сказкам)
- Чтение художественной литературы: «Репка»
- Театр сюжетных картинок : «Курочка Ряба»
- Сюжетно – ролевая игра: «Зайка шел», «Уложим зайку спать»
Игры – стихи: «Кошки мышки», «Зверята» Прокофьева Е. С.
3 этап – Итоговый
Восьмая неделя Закреплять умения детей слушать сказки; подражать героям сказок; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Закреплять умения детей обыгрывать литературный текст, воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.
Воспитывать интерес к театру, к чтению художественной литературы. - Итоговое мероприятие: показ сказки «Репка»
- Выставка коллажа по сказке «Теремок».
-Пополнение предметно-развивающей среды группы театра. Прокофьева Е. С.
Результаты проекта :
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.