Получи документы

Проект «Построим вместе городок»

Эльмера Гимадисламова
Проект «Построим вместе городок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Построим вместе городок»

для детей 6-7

лет[/b]

Цели:

— познакомить детей с планом местности, картой, со знаками.

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения ;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Занятие 1. Тема «Мы строител

и».[/b]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть набор кубиков. Рассмотрите, что изображены на них и что можно построить?

Ребята: Здесь есть дома, больница, школа, магазин, кафе и др.

Публикация «Проект „Построим вместе городок“» размещена в разделах

Воспитатель: А как вы думаете для чего они нам могут пригодится, или что можно из них построить?

Ребята: Городок.

Воспитатель: А что нам ещё надо, чтобы у нас в группе появился городок?

Ребята: Место, площадка, где можно будет поставить домики.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю возвести наш собственный город вот на этой доске. Ну, что приступим к работе? (Да.)

Игровая ситуация: дети самостоятельно конструируют «Городок», используя набор кубиков, машины.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же у вас здесь получилось?

В ходе беседы с детьми воспитатель подводит детей к тому, что прежде чем строить город или другой населенный пункт, необходим план местности, где должны быть обозначены улицы, план построек, где и что должно находится.

Воспитатель:

-Ребята, а кто знает что такое план местности?

- В следующий раз мы с вами научимся рисовать план и построим по нему свой городок.

Занятие 2. Тема «План местност

и».[/b] Занятие проводится на детской площадке.

1. Воспитатель заранее закапывает "клад" — плотно закручивающуюся стеклянную банку с детскими "сокровищами" в укромном местечке. Рисует карту того места, где закопан клад, используя условные обозначения. Придумывает свои обозначения для лиственных и хвойных деревьев, кустарника, пенька, большого камня, заборчика, горки, домика, веранды, паровозика (на карте необходимо отметить все объекты, которые есть на участке садика). Ребята получают большое удовольствие от подобных игр.

2. Во время следующей прогулки предложить ребятам отыскать тайник, ориентируясь по ней. После прогулки предложить детям посмотреть вместе, как те же объекты обозначаются на настоящих картах и предложить самим нарисовать план участка. Игру можно продолжать бесконечно, рисуя карту группы, садика, двора, улицы и даже придуманные карты воображаемых стран и островов. Такие игры не только расширяют географические знания, но и тренируют пространственное мышление юного картографа и кладоискателя.

Воспитатель: Все, что мы видим вокруг называется видом местности. Если подниматься вверх, то пространство, которое мы можем видеть будет постоянно расширяться. Представьте, наш участок с птичьего полета. Мы видим всё лишь сбоку. А птица видит сверху в уменьшенном виде, но уже большую часть территории чем мы.

Воспитатель предлагает детям подняться на смотровую площадку или просто на самую верхнюю точку на участке. В нашем случае – это горка.

Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что они видят.

План местности – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде. Чем же отличается план местности от рисунка? На рисунке вид местности может быть изображен сбоку, на плане – сверху. Для изображения предметов на плане используют условные обозначения. На плане всегда обозначены стороны горизонта, на рисунке их нет. Направление сторон горизонта может быть обозначено стрелкой С-Ю. Если стрелка отсутствует, то северной стороной принято считать верхнюю часть плана, а южной – нижнюю.

Знакомство детей с компасом, рассматривание, определение по компасу сторон горизонта. Воспитатель показывает как правильно отмечать стороны горизонта на плане.

Задание:

1. нарисовать и рассмотрите рисунок участка и его план, и сравнить их.

2. Найдите на плане здание садика, спортплощадку, сад и т. д.

3. Как определить на этом плане стороны горизонта

4. Покажи на плане направление от садика: на север, на юг и т. д.

чтобы хорошо разбираться в планах, нужно знать условные обозначения и уметь самому составлять планы.

Занятие 3. Тема «План местност

и».[/b]

Воспитатель: Ребята, по пути в садик я встретила Незнайку и Буратино. А хотели попасть они в школу, но потерялись. Ребята, поможем им найти школу? (Да)

Воспитатель: Буратино, что это у тебя?

Буратино: Это фотографии объектов и зданий вашего села по пути к школе. Нам школьники прислали, но пока мы с Незнайки рассматривали их, мы всё перепутали и поэтому заблудились.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы вам поможем! Давайте, подумаем, что нужно сделать, чтоб найти путь к школе?

Дети: надо разложить фотографии на полу так, чтобы получились улицы.

Начиная с автобусной остановки№2.

Дети последовательно раскладывают на полу фотографии: остановка, больница, магазин, ДК и т. д.

Незнайка и Буратино: Ой, а как же нам это всё запомнить? Ведь мы не сможем взять с собой то, что у вас здесь получилось.

Воспитатель: Незнайка и Буратино, это называется план местности. Мы с ребятами нарисуем вам его на листке бумаги.

Н. и Б. : (удивленно) На листке бумаги? Но он же не войдет в него!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что надо сделать, чтоб план поместился на листок бумаги?

Дети: Надо уменьшить все здания и улицы в несколько раз.

Воспитатель: правильно. А вы Буратино и Незнайка присоединяйтесь к нам. Вместе нарисуем план. Но для начала давайте вспомним, что нужно знать, чтоб правильно нарисовать план местности?

Дети: Направление сторон горизонта.

Воспитатель: Как мы их обозначаем на плане?

Дети: Обозначено стрелкой С-Ю. Если стрелка отсутствует, то северной стороной принято считать верхнюю часть плана, а южной – нижнюю.

Воспитатель: а с помощью чего мы можем определить стороны горизонта?

Дети: компаса.

Воспитатель предлагает, каждому ребенку нарисовать свой план, после сравнить получившиеся работы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ну, что Незнайка и Буратино, теперь то вы найдете дорогу к школе.

Н. : Даааа! Теперь мы не за что не потеряемся! Буратино, быстрее побежали в школу!

Воспитатель: Стойте, стойте! Ребята, давайте напомним нашим гостям об осторожности на дороге. Посмотрите на план, вам придется перейти дорогу. В каких местах надо переходить дорогу? На что надо обратить внимание? И как себя вести правильно на улице об этом нам расскажут ребята.

Выступления детей о правилах дорожного движения.

Б. : Спасибо ребята, теперь мы ни за что не потеряемся, и будем всегда помнить и соблюдать правила. До свидание.

Воспитатель показывает географическую карту детям: подробное изображение нашей Земли дается на географической карте (подвести детей к карте убедиться в этом, а еще более подробное – на плане. Жизнь современных людей трудно представить без планов и карт.

Планы и карты используют люди различных профессий. Например, при строительстве городов делают подробные планы местности, на которых отмечают парки, озера, леса, реки, мосты, дома и т. д.

Карты также необходимы: геологам – при добыче ископаемых, в сельской местности каждому хозяйству нужны планы земель, план местности важен и при военных действиях и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, кому и чем мы сегодня помогли?

-А что такое план?

-Для чего людям нужен план?

-где мы можем увидеть подробное изображение местности на географической карте или плане? И почему?

Занятие 4. Понятие масштаб. Предварительная работ

а.

[/b]

Задания (с сайта Даниловой):

Покажите ребенку линейку (хорошо, если их будет несколько, разных) и рулетку. Совместно с ребенком убеждаемся в совпадении шкалы на всех линейках.

Пусть ребенок попробует ответить, для чего нужна единая шкала, если не сможет - попробуйте нарисовать «смешную» линейку с произвольной шкалой. А потом что-нибудь измерить двумя линейками (правильной и веселой, и показать, что такие результаты нельзя между собой сравнивать. Если позвонить бабушке, и попросить пошить платье для куклы ростом в четыре смешнарика, можно в подарок получить совсем не то, что нужно! А если сказать, что рост куклы 30 см – бабушка сразу поймет, ведь у нее есть линейка с единой шкалой.

Сравнивать нельзя, но в сказочной стране можно применять и нашу веселую линейку. Измерьте рост игрушек в смешнариках (придумайте свою единицу измерения).

Расскажите, что в разных странах использовали или продолжают использовать свои единицы измерения. Но обязательно переводят измерения в единую систему, если нужно что-то показать жителям других стран.

Презентация "Старинные меры длины" здесь http://www.danilova.ru/geography/ed_izmerenia.ppt

Показ презентации о росте сказочных героев. Поговорите с малышом о сравнениях и единицах измерения. "С ноготок" - это ведь тоже единица измерения, всегда ли ее можно использовать. О ком говорят: "Настоящий дядя Степа"? Еще можно вспомнить устойчивые выражения - "от горшка два вершка", "пешком под стол ходит" (сравнение с высотой стола).

Презентация "Рост сказочных героев"

здесь http://www.danilova.ru/geography/skaz_geroi.ppt

Показ презентации о росте животных. На прогулке или при чтении книг обращайте внимание ребенка на размеры животных. Пусть пробует "на глазок" определять линейные размеры.

Презентация "Рост животных"

здесь http://www.danilova.ru/geography/rost_zhivotnyh.ppt

Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунки животных на страницах книги. Эти рисунки какие они по размеру? (маленькие, а в реальной жизни эти животные какие? (большие).

т. е., для того, чтобы они вместились на страницы книги, что с ними надо сделать? (уменьшить их размеры). А как вы думаете можем мы уменьшить размер слона, а мышонка оставить таким же, какой он есть, ведь он же влезет на страничку? (нет) Почему?

Воспитатель подводит детей к тому, что реальные размеры животных (объектов) необходимо уменьшить одинаково для всех (всего). Если размер слона уменьшили в пять раз, во столько же раз уменьшаем размер мышонка.

Занятие 5. Понятие масшт

аб. [/b]

Для изображения местности на плане применяют масштаб. Масштаб – это число, которое показывает, во сколько раз уменьшены расстояния на чертеже, плане, карте.

Игра.

Воспитатель предлагает детям нарисовать план группы.

Сначала измеряем рулеткой все размеры, а потом рассказываем ребятам, что если мы нанесем эти размеры на бумагу, нам будет неудобно играть с таким большим листом бумаги. Что делать? Воспитатель объясняет, что уменьшенное изображение группы на листе бумаги называется планом группы; подсказывает во сколько раз нужно уменьшить реальные размеры и вместе с ребятами подписать масштаб плана.

Воспитатель заранее готовит линейку, где отмечает деления по 3см.

1. С помощью рулетки измерили ширину группы – 5м., отметили отрезки на стене через каждый метр.

2. на нашем плане пишем «3см. - 1м»

3. с помощью линейки, считаем 5 делений по 3см., и отмечаем ширину группы.

4. таким же образом измеряем длину группы.

Главное, правильно объяснить детям, что большие размеры можно передавать маленькими.

5. На плане обозначаем двери и окна.

Предметы мебели, которые находятся в группе, воспитатель заранее вырезает в нужном масштабе из картона (вид сверху).

6. Воспитатель вместе с детьми рассматривают план группы, как изображены окна, двери.

Задание:

1. Нужно «расставить» мебель – воспитатель называет ребенку силуэт, вместе определяют, где этот предмет находится, ребенок ставит на место. Затем дети самостоятельно определяют каждой вещи свое место на плане.

2. «Найди клад». Воспитатель прячет в комнате игрушку, показывает место на плане, где она находится. Ребенок должен сориентироваться и найти спрятанный предмет. Это задание можно повторить несколько раз, только уже дети сами прячут «клад» и показывают место на карте.

Задание домой. Попробуйте вместе с родителями изобразить на плане кусочек своей улицы, там, где находиться ваш дом, соседние дома и пара переулков. Обязательно подпишите названия улиц, нарисуйте, где это нужно дорожные знаки (только символы, вывески магазинов, достопримечательности, если они там есть. Можно разделить дорогу на две половины, каждая половина - в свою сторону.

Занятие

6. [/b]

1. Познакомить детей с планом местности своего села.

2. Найти на плане свою улицу и дом, показать маршрут от своего дома к садику, магазину, к дому бабушки. Можно задание усложнить: «От своего дома дойти до бабушки. Сходить за хлебом в магазин, зайти в библиотеку за книгой и вернуться домой. Ребята могут сами придумывать друг для друга маршрут.

3. Назвать улицы.

4. Придумать и нарисовать план городка.

В заключении с детьми отобрать самые удачные планы. По выбору детей, один из удачных планов перенести на доску, на которой ребята на первом занятии строили городок из кубиков. И уже на нем сделать свой городок.

P.S. В перспективе данный макет городка можно использовать на занятиях по ПДД.

Информация для м

ам. [/b]

Из истории создания карт.

Уже в глубокой древности люди начали создавать изображение местности. Сначала это были просто схемы и маршруты охотничьих троп, путей по реке или вдоль морских берегов. Их вырезали на коре деревьев, рисовали на изделиях из глины и металла.

Обычно это была ломаная линия, а по ее сторонам наносились ориентиры: гора, излучина реки, колодец или какие-либо другие заметные на местности предметы. Такую схему маршрута приходилось дополнять устным рассказом.

Очень давно люди научились составлять и планы и схемы, на которых местность изображалась сверху, как бы с высокой горы или крепостной башни. Самые древние карты были созданы более 4 тысяч лет назад. Создатели этих карт не учитывали шарообразности Земли. Поэтому изображение земной поверхности было весьма далеким от действительности.

Самые известные древние карты - это дорожники. В центре дорожника изображали город - столицу государства, а от него к границам и в дальние страны вели торговые и военные пути, отмечались сухопутные и речные преграды, населенные пункты.

На морские карты наносились очертания берегов, отмечались удобные для стоянки бухты с указанием расстояний между ними. На картах были сделаны надписи об обитателях берегов, о ветрах о течениях. Такие карты были пригодны только при плаваниях вблизи побережья или между островами.

Более совершенные карты появились после того, как стали применять компас. На карте наносились линии, с помощью которых можно было ориентироваться. Такие карты стали использовать и для плавания в открытое море.

Со временем картографы древности, применяя сложные математические вычисления, научились составлять сравнительно подробные карты.

Материал взят из открытых источников интернета http://depositfiles.com/files/r817ebga8

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Снежный городок вместе с родителями»Фотоотчёт «Снежный городок вместе с родителями» Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд, а для детей это долгожданная и любимая пора. А чтобы.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Проект «Городок развития» Проект: Площадка 1 младшей группы << Городок развития>> «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей.

Проект «Играем вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Здание №2 «Детский сад №103» Проект «Играем вместе» Выполнила:.

Проект «Снежный городок»Проект «Снежный городок» Зима без устали сыплет снег. Детям, радостно высыпавшим на прогулку, кажется, есть чем себя занять. Но так ли это? Зимние прогулки на свежем.

Проект «Снежный городок» старшей группы Проект «Снежный городок» старшей группы Проект «Снежный городок» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1.

Проект «Вместе»Проект «Вместе» «Конечной целью всякого воспитания является приспособление ребёнка к той среде, в которой ему придётся жить и действовать. Приспособление.

Проект «Вместе будем мы дружить» Автономная некоммерческая организация – дошкольная образовательная организация «Акварель» «ВМЕСТЕ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ» проект.

Проект «Вместе с мамой» Информационная карта проекта Название проекта: «Вместе с мамой» (День матери) Автор проекта: Ткаченко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.

Социальный проект «Мы вместе» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Построим вместе городок»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 06:45
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Построим вместе городок»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмера Гимадисламова (УИ 229301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД