Папки-передвижки

Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»

Крылова Анна
Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Посткроссинг между детскими садами, как средство патриотического воспитания в ДОУ»

Слайд 2

«Посткроссинг»- это интересный проект, необычное хобби, возможность собрать коллекцию открыток со всего мира, найти друзей в других городах, рассказать о своей стране, родном городе, селе всему миру, возрождение эпистолярного жанра. Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году.

Темочки:

Слайд 3

Актуальность

Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. В государственном стандарте дошкольного образования определё н социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 4

Проблема:

педагогическая диагностика показала, что дети детского сада, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город.

В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т. к. они «невещественны».

То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Удаленность города Вилючинска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи,

красоты и уникальности.

Слайд 5

Цель:

Знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»;

познакомить детей с возможностями рукописного письма;

обмен открытками с видами городов между участниками проекта;

поддержать интерес детей к другим городам;

познакомить с географией и городами посредством почтовой переписки (Кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе);

активизировать интерес и желание обучаться грамоте.

Слайд 6

Задачи:

патриотическое воспитание : воспитание интереса к родной стране, природе, истории, достопримечательностям, воспитание чувства гордости за свою страну, ее культуру, достижения. Воспитание аккуратности, умения доводить начатое до конца.

эстетическое воспитание : любование художественными открытками, изготовление собственных открыток.

Предполагаемый результат:

дети получат базовые знания из области географии

познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т. д.

возрастет уважение и гордость к своей Родине

создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Слайд 7

Проект является долговременным.

Вид проекта : познавательный.

Участники: воспитатели, дети и родители воспитанников, детские сады России.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материально-технические ресурсы:

Ноутбук с выходом в Интернет, принтер цветной,

Коробочки для хранения чистых открыток и конверты.

Папка и альбом для хранения полученных открыток и писем.

Марки и открытки, наклейки.

Карта России, открытки с маркамипо России, проектор или ТВ с USB-выходом.

Слайд 8

Подготовительный этап реализации проекта :

информирование, родителей и детей о предстоящем проекте

поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России

составление приглашения

рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок

Слайд 9

Основной этап:

беседы с детьми о проекте, о правильном заполнении письма или открытки (Лепбук «История маленького письма»)

общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Вилючинск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т. д.)

рассматривание приобретенных открыток.

составление текста послания детям детских садов других городов России

составление письма-рассказа о родном городе (у нас было видео-письмо с рассказом детьми о своем городе и его основных достопримечательностях)

отправление открыток (экскурсия на почту)

работа с полученными открытками, письмами, видео-письмами и презентациями

чтение открыток, просмотр презентации. Беседа о городе, из которого пришла открытка (какие достопримечательности, на какой реке стоит,

что понравилось и т. д, поиск и отметка города на карте России.

Слайд 10

Заключительный этап:

составление коллекции открыток, полученных из разных городов России

оформление альбома с достопримечательностями городов России

беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше. ?.)

подведение итогов проекта.

Перспектива проекта :

проект предполагает работу с продолжением

почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;

поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

Слайд 11

Выводы по проекту :

дети стали лучше ориентироваться по карте России, умели находить Вилючинск, полуостров Камчатка, Москву, Санкт Петербург и другие города

дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки

дети познакомились с коллекционированием открыток и магнитов, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать их дома.

А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Слайд 12-23

Проект в фотографиях.

Слайд 20

Заключительный.

Мы открытки шлём друзьям,

И рисунки на листочке.

Присылают письма нам –

Очень рады каждой строчке!

Внутри карточки, записки,

Пожелания друзей

И в конце всегда приписка:

«Ждем ответа поскорей!»

Почтальон письмо приносит,

В сад заходит по утрам,

Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ

И вручает почту нам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Фотоотчёт «Посткроссинг между детскими садами России «Дружат дети на планете»Фотоотчёт «Посткроссинг между детскими садами России «Дружат дети на планете» Фотоотчёт «Посткроссинг между детскими садами России «Дружат дети на планете» Доброго времени суток уважаемые друзья, коллеги. Кто уже.

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

Переписка по почте как один из видов сетевого взаимодействия между детскими садами. ПосткроссингПереписка по почте как один из видов сетевого взаимодействия между детскими садами. Посткроссинг Однажды, здесь, на сайте МААМ, я получила сообщение с предложением стать "друзьями по переписке" между детскими садами, "ведь так приятно.

Проект «Посткроссинг между детскими садами России»Проект «Посткроссинг между детскими садами России» Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется.

Спортивные соревнования между детскими садами, посвященные Дню МатериСпортивные соревнования между детскими садами, посвященные Дню Матери В данном спортивном мероприятии принимали участие шесть детских садов г. Новочеркасска. Всеми любимый праздник решили провести именно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Анна (УИ 2757642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД