Крылова Анна
Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Посткроссинг между детскими садами, как средство патриотического воспитания в ДОУ»
Слайд 2
«Посткроссинг»- это интересный проект, необычное хобби, возможность собрать коллекцию открыток со всего мира, найти друзей в других городах, рассказать о своей стране, родном городе, селе всему миру, возрождение эпистолярного жанра. Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Слайд 3
Актуальность
Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. В государственном стандарте дошкольного образования определё н социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Слайд 4
Проблема:
педагогическая диагностика показала, что дети детского сада, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город.
В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т. к. они «невещественны».
То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.
Удаленность города Вилючинска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи,
красоты и уникальности.
Слайд 5
Цель:
Знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»;
познакомить детей с возможностями рукописного письма;
обмен открытками с видами городов между участниками проекта;
поддержать интерес детей к другим городам;
познакомить с географией и городами посредством почтовой переписки (Кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе);
активизировать интерес и желание обучаться грамоте.
Слайд 6
Задачи:
патриотическое воспитание : воспитание интереса к родной стране, природе, истории, достопримечательностям, воспитание чувства гордости за свою страну, ее культуру, достижения. Воспитание аккуратности, умения доводить начатое до конца.
эстетическое воспитание : любование художественными открытками, изготовление собственных открыток.
Предполагаемый результат:
дети получат базовые знания из области географии
познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т. д.
возрастет уважение и гордость к своей Родине
создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.
Слайд 7
Проект является долговременным.
Вид проекта : познавательный.
Участники: воспитатели, дети и родители воспитанников, детские сады России.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материально-технические ресурсы:
Ноутбук с выходом в Интернет, принтер цветной,
Коробочки для хранения чистых открыток и конверты.
Папка и альбом для хранения полученных открыток и писем.
Марки и открытки, наклейки.
Карта России, открытки с маркамипо России, проектор или ТВ с USB-выходом.
Слайд 8
Подготовительный этап реализации проекта :
информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России
составление приглашения
рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок
Слайд 9
Основной этап:
беседы с детьми о проекте, о правильном заполнении письма или открытки (Лепбук «История маленького письма»)
общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Вилючинск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т. д.)
рассматривание приобретенных открыток.
составление текста послания детям детских садов других городов России
составление письма-рассказа о родном городе (у нас было видео-письмо с рассказом детьми о своем городе и его основных достопримечательностях)
отправление открыток (экскурсия на почту)
работа с полученными открытками, письмами, видео-письмами и презентациями
чтение открыток, просмотр презентации. Беседа о городе, из которого пришла открытка (какие достопримечательности, на какой реке стоит,
что понравилось и т. д, поиск и отметка города на карте России.
Слайд 10
Заключительный этап:
составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
оформление альбома с достопримечательностями городов России
беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше. ?.)
подведение итогов проекта.
Перспектива проекта :
проект предполагает работу с продолжением
почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Слайд 11
Выводы по проекту :
дети стали лучше ориентироваться по карте России, умели находить Вилючинск, полуостров Камчатка, Москву, Санкт Петербург и другие города
дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки
дети познакомились с коллекционированием открыток и магнитов, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать их дома.
А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.
Слайд 12-23
Проект в фотографиях.
Слайд 20
Заключительный.
Мы открытки шлём друзьям,
И рисунки на листочке.
Присылают письма нам –
Очень рады каждой строчке!
Внутри карточки, записки,
Пожелания друзей
И в конце всегда приписка:
«Ждем ответа поскорей!»
Почтальон письмо приносит,
В сад заходит по утрам,
Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»
И вручает почту нам!