МААМ-картинки

Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»

Крылова Анна
Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»

Проект

«Посткроссинг между детскими садами, как средство патриотического воспитания в ДОУ»

Слайд 2

«Посткроссинг»- это интересный проект, необычное хобби, возможность собрать коллекцию открыток со всего мира, найти друзей в других городах, рассказать о своей стране, родном городе, селе всему миру, возрождение эпистолярного жанра. Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году.

Публикация «Проект „Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ“» размещена в разделах

Слайд 3

Актуальность

Россия – страна великой культуры, богатой историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. В государственном стандарте дошкольного образования определён социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 4

Проблема:

педагогическая диагностика показала, что дети детского сада, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город.

В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т. к. они «невещественны».

То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Удаленность города Вилючинска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи,

красоты и уникальности.

Слайд 5

Цель:

Знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»;

познакомить детей с возможностями рукописного письма;

обмен открытками с видами городов между участниками проекта;

поддержать интерес детей к другим городам;

познакомить с географией и городами посредством почтовой переписки (Кто как не сами жители смогут лучше всех рассказать о своем родном городе);

активизировать интерес и желание обучаться грамоте.

Слайд 6

Задачи:

патриотическое воспитание: воспитание интереса к родной стране, природе, истории, достопримечательностям, воспитание чувства гордости за свою страну, ее культуру, достижения. Воспитание аккуратности, умения доводить начатое до конца.

эстетическое воспитание: любование художественными открытками, изготовление собственных открыток.

Предполагаемый результат:

дети получат базовые знания из области географии

познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т. д.

возрастет уважение и гордость к своей Родине

создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Слайд 7

Проект является долговременным.

Вид проекта: познавательный.

Участники: воспитатели, дети и родители воспитанников, детские сады России.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материально-технические ресурсы:

Ноутбук с выходом в Интернет, принтер цветной,

Коробочки для хранения чистых открыток и конверты.

Папка и альбом для хранения полученных открыток и писем.

Марки и открытки, наклейки.

Карта России, открытки с маркамипо России, проектор или ТВ с USB-выходом.

Слайд 8

Подготовительный этап реализации проекта:

информирование, родителей и детей о предстоящем проекте

поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России

составление приглашения

рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок

Слайд 9

Основной этап:

беседы с детьми о проекте, о правильном заполнении письма или открытки (Лепбук «История маленького письма»)

общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Вилючинск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т. д.)

рассматривание приобретенных открыток.

составление текста послания детям детских садов других городов России

составление письма-рассказа о родном городе (у нас было видео-письмо с рассказом детьми о своем городе и его основных достопримечательностях)

отправление открыток (экскурсия на почту)

работа с полученными открытками, письмами, видео-письмами и презентациями

чтение открыток, просмотр презентации. Беседа о городе, из которого пришла открытка (какие достопримечательности, на какой реке стоит,

что понравилось и т. д, поиск и отметка города на карте России.

Слайд 10

Заключительный этап:

составление коллекции открыток, полученных из разных городов России

оформление альбома с достопримечательностями городов России

беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше. ?.)

подведение итогов проекта.

Перспектива проекта:

проект предполагает работу с продолжением

почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;

поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

Слайд 11

Выводы по проекту:

дети стали лучше ориентироваться по карте России, умели находить Вилючинск, полуостров Камчатка, Москву, Санкт Петербург и другие города

дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки

дети познакомились с коллекционированием открыток и магнитов, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать их дома.

А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Слайд 12-23

Проект в фотографиях.

Слайд 20

Заключительный.

Мы открытки шлём друзьям,

И рисунки на листочке.

Присылают письма нам –

Очень рады каждой строчке!

Внутри карточки, записки,

Пожелания друзей

И в конце всегда приписка:

«Ждем ответа поскорей!»

Почтальон письмо приносит,

В сад заходит по утрам,

Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»

И вручает почту нам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посткроссинг между детскими садами как средство патриотического воспитания в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД