Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»

Сазонова Наталья Михайловна
Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : среднесрочный (3-4 месяца). При успешной реализации – долгосрочный (срок неограниченный)

Участники проекта в ДОУ : дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников

+ детские сады России

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта :

Публикация «Проект для старших дошкольников „Посткроссинг, Дружат дети всей планеты“» размещена в разделах

карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом

Актуальность проекта :

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчают.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников : много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России и за рубежом. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц. сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки

- работу с картой России,

- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки

- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях

Цель проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»

Задачи проекта :

- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;

- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

Предполагаемый результат:

Дети получат базовые знания из области географии;

Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т. д. ;

• Возрастет уважение и гордость к своей Родине;

Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

• Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

Подготовительный этап:

• Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте

• Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:

• Составление приглашения

• Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

• Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок

Основной этап:

• Беседы с детьми о проекте :

• Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Саратов, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т. д.)

• Рассматривание приобретенных открыток

• Составление теста послания детям детских садов других городов России

• Оформление открыток с помощью воспитателя

• Составление презентации о родном городе Саратове

• Отправление открыток (экскурсия на почту)

Работа с полученными открытками и презентациями:

• Чтение открыток

• Просмотр презентация

• Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т. д.)

• Поиск города на карте России.

Заключительный этап:

• Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России

• Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше.? Какой город старше? и т. д.)

• Подведение итогов проекта

Проект предполагает работу с продолжением:

1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России

2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

Проект «Посткроссинг»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег посткроссинге мне тоже захотелось приобщить своих деток к этому замечательному проекту.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда, когда я читала публикации о посткроссинге, я радовалась за коллег, деток и тоже хотела поучаствовать,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Почтовый мост дружбы: «Саратовская область-Якутия» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег о посткроссинге мне тоже захотелось.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

Посткроссинг, или Дружат дети большой страныПосткроссинг, или Дружат дети большой страны Сегодня к нам в группу пришел наш старший воспитатель и рассказал ребятам, что на адрес детского сада пришло письмо для ребят нашей группы.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 15:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Сазонова Наталья Михайловна (УИ 278923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД