Сазонова Наталья Михайловна
Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : среднесрочный (3-4 месяца). При успешной реализации – долгосрочный (срок неограниченный)
Участники проекта в ДОУ : дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников
+ детские сады России
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое».
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта :
Публикация «Проект для старших дошкольников „Посткроссинг, Дружат дети всей планеты“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Космос. Проекты
- Посткроссинг на МAAM
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом
Актуальность проекта :
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчают.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников : много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России и за рубежом. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц. сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки
- работу с картой России,
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях
Цель проекта :
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»
Задачи проекта :
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми
Предполагаемый результат:
• Дети получат базовые знания из области географии;
• Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т. д. ;
• Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
• Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
• Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
Подготовительный этап:
• Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
• Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
• Составление приглашения
• Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
• Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок
Основной этап:
• Беседы с детьми о проекте :
• Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Саратов, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т. д.)
• Рассматривание приобретенных открыток
• Составление теста послания детям детских садов других городов России
• Оформление открыток с помощью воспитателя
• Составление презентации о родном городе Саратове
• Отправление открыток (экскурсия на почту)
• Работа с полученными открытками и презентациями:
• Чтение открыток
• Просмотр презентация
• Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т. д.)
• Поиск города на карте России.
Заключительный этап:
• Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
• Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше.? Какой город старше? и т. д.)
• Подведение итогов проекта
Проект предполагает работу с продолжением:
1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России
2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Проект «Посткроссинг»