Юлия Кондратенко
Проект «Посади дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посади дерево.
Участники проекта – воспитанники младшей группы детского сада «Золотая рыбка»№12
Описание проекта :Двор дома – это место, где каждый из нас учится жить, а дети и начинают жизнь. Один из главных жизненных уроков, который мы получаем здесь – это экология. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся сохранять то, что имеем.
Публикация «Проект „Посади дерево“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.
Это информационно – исследовательский, краткосрочный, экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта :
-формирование знаний о мире растений, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение деревьев и кустарников.
Задачи проекта :
- систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках
-знакомить детей с посадкой деревьев и кустарников, их поливом и уходом за ними
-активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев
-развивать познавательный интерес
-формировать умение принимать участие в коллективной работе
-научить видеть красоту соединения живой природы с городской архитектурой
Достигнутые результаты:
Дети
- получили системные знания о строении деревьев, способе их посадки и уходе за ними
- получили большой эмоциональный заряд в совместном труде с воспитателем и сопричастности к важному и полезному делу.
Социальная значимость проекта :
Экологический урок в доступной для ребятишек практической форме помогает в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогает усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению ими экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического урока стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в посадке саженца. Новое дается нелегко. Мы порой говорим одно, а дети видят другое. Тем не менее наши воспитанники в большей мере ориентируются на то, как мы действуем, поступаем, от чего отказываемся. Несомненно, наиболее убедительными методами экологического воспитания, примерами правильного поведения в природе являются поступки: мы сажаем деревья и цветы, ухаживаем за животными, уважительно относимся ко всему живому. При этом исчезает пассивная созерцательность и на смену ей приходит сознательность. Именно она определяет совестливое отношение к природе как обычное явление.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
- рисование деревьев.
- чтение книг о природе
- проведение опыта – с песком и стволом дерева
Практический этап Посажено 1 дерево
Охват проекта :
Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-лет.