Галина Казарова
Проект «Поможем животным нашего зоопарка»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Поможем животным нашего зоопарка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
Автор проекта : воспитатель - Казарова Галина Александровна.
Проект в старшей группе «Поможем животным нашего зоопарка»
Тема проекта : «Поможем животным нашего зоопарка».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект „Поможем животным нашего зоопарка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель группы, старший воспитатель ДОУ.
Сроки проведения: 4 недели.
Актуальность проекта.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Отношение детей к животным – эта та область деятельности ребенка, где можно успешно осуществлять нравственное воспитание, формировать у детей доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Чтобы поближе познакомить детей с жизнью животных зоопарка, я решила разработать проект «Поможем животным нашего зоопарка».
Цель проекта : объединить усилие педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирование представлений об их зависимости от деятельности человека.
Задачи проекта : расширять и уточнять знания детей о животных зоопарка, где живут, кто за ними ухаживает. Закреплять знания детей о характерных признаках диких животных : медведя, лисы, волка, кабана, косули, барсука, зайцев, орла, уток.
Развивать речевую активность детей, наблюдательность, пополнять словарь, стремление отражать свои впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Воспитывать желание заботиться о животных зоопарка, чувство сопереживания к всему живому, эмоциональную отзывчивость.
Предмет исследования – животные зоопарка города Аткарска. Знакомство с животными Аткарского района. Когда появился зоопарк? Какие животные содержатся в зоопарке? Как ухаживать за дикими животными зоопарка? Какова роль диких животных в жизни людей? Как живется животным зоопарка? Чем мы можем помочь животным зоопарка. Как нужно вести себя в зоопарке?
Формы и методы реализации проекта :
- работа в НОД;
- рисование животных детьми совместно с родителями;
- лепка животных детьми совместно с родителями;
- наблюдения;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы о животных;
- утренние беседы;
- посещение зоопарка;
- посещение краеведческого музея.
Предполагаемые результаты: дети поближе познакомятся с животными зоопарка. Узнают, как за животными зоопарка ухаживает человек. Закрепят умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных. Научатся любовному и бережному отношению к животным. Вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
Составление календарного планирования проекта. Разработка хода бесед, экскурсий, наблюдений, организации и проведение НОД, игр. Подбор художественной литературы по данной теме, иллюстраций, фото, журналов, стихов, загадок.
II этап. Основной.
Посещение краеведческого музея. Тематические занятия, беседы, рисование совместно с родителями, лепка совместно с родителями, аппликация, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление выставки книг и детских рисунков. Организация акции «Накорми животных зоопарка»
III этап. Заключительный.
Посещение зоопарка совместно с родителями с лакомствами для животных зоопарка. Исследовательская деятельность. Обобщение впечатлений, эмоций детей от посещения зоопарка!
Анализ результатов реализации проекта.
В завершении проекта, я пришла к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил и сформировал у детей устойчивые знания о жизни животных зоопарка, которые нуждаются в заботе, охране; установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Дети совместно с родителями принесли в зоопарк большое количество лакомств для животных зоопарка. Дети получили много интересных сведений об истории зоопарка. Зоопарк основан в 1997 году, одним из первых жителей зоопарка, стал медведь Савелий, ему тогда было 5 лет. Он до сих пор остается любимцем посетителей и отвечает всем взаимностью. Очаровательная медвежонок – Маша (ей всего 8 месяцев) покорила сердца своей игривостью. Как менялось выражение лиц детей и взрослых – удивление, восторг, радость. Посещение зоопарка превратилось в настоящее чудо! Сколько радости и удовольствия это доставило всем посетителям!
Календарное планирование проекта.
Сроки Формы и методы реализации проекта Цели образовательной деятельности
1 неделя Беседы:
«Особенности жизни животных в
родных климатических условиях»;
«Животные травоядные,
хищники»
Рассматривание альбомов, энциклопедий о
животном мире.
Д. И. «Кто где живет»
П. И. «У медведя во бору»
Чтение х/л. «Хвосты» В. Бианки.
НОД Ознакомление с природой «Берегите животных»
Наблюдения за птицами на участке.
(фото)
Пальчиковые игры:
«Гуси»; «Лиса».
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница» Закреплять знания о животных родного края.
Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания.
Учить детей двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Познакомить детей с произведением В. Бианки «Хвосты»
Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы.
Развивать наблюдательность, отметить с детьми повадки птиц.
Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.
Расширять знания детей о диких животных : воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2 неделя Посещение краеведческого музея.
(фото)
Беседа: «Красная книга»;
«Дикие и домашние животные»
Дидактические игры «Угадай животное»;
«Чей хвост?»; «Кто, где живет?»
Настольно - печатная игра «Чей малыш?»
Лепка «Корм для зверят»
Чтение х/л. Л. Толстой «Лев и собачка» (фото)
П. И. «Мышеловка»;
«Зайцы и волк»
НОД Развитие речи. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Рисование. «Любимая зверушка» (фото)
Пальчиковые игры: «Серый волк», «Серый зайка»
Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по зоопарку».
Лепка «Дикие животные»
(фото) Формировать представления у детей о животных родного края.
Познакомить детей с «красной книгой».
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивать речевую активность детей, словарь.
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.
Развивать у детей чувства сострадания, сочувствия.
Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании.
Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.
Расширять знания детей о диких животных, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Продолжать учить детей лепить фигуру животного.
3 неделя Прослушивание музыкальных произведений: «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Волки», муз. В. Витлина.
П. И. «Филин и пташки»;
«Охотники и зайцы»
Чтение х/л. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
НОД Рисование. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»
(фото)
Загадки о животных
Беседы: «Безопасное поведение в зоопарке» (Основы безопасности жизнедеятельности)
Пальчиковые игры: «Белочка»;
«Ежик топал по дорожке»
Сюжетно – ролевые игры: «В зоомагазине»
Поделки из природного материала совместно с родителями.
(фото) Продолжать развивать эмоциональное восприятие инструментальных произведений и песен. Воспитывать любовь к животному миру.
Развивать у детей ловкость и быстроту.
Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Воспитывать в детях любовь к животным. Развивать интерес к чтению, внимание, память, речь
Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
Активизировать знания детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивать смекалку.
Познакомить детей с правилами поведения в зоопарке и безопасного общения с животными.
Стимулировать развитие мелкой моторики рук и речи.
Повторить, систематизировать знания детей о животном мире.
Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность. Формировать гармоничные детско-родительские взаимоотношения.
4 неделя
Итоговое мероприятие. Посещение зоопарка совместно с родителями. Проведение акции «Поможем животным нашего зоопарка» (фото)
Публикация в СМИ «Аткарская газета» о проведении акции «Поможем животным нашего зоопарка». (фото)
Планирование дальнейшего сотрудничества с зоопарком с целью оказания систематической помощи животным.
Литература:
Общеразвивающая программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2017. Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 5–6 лет. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991. Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1998. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5–6 лет. — М., 2007. Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 5–6 лет. Методическое пособие для воспитателей. — М., 2010.
Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М., РОСМЭН 2010.
Травина И. В. Птицы. Самая первая энциклопедия. - М., РОСМЭН 2013.
Епифанова О. А. Животные. Самая первая энциклопедия. - М., РОСМЭН 2013
Ушинский К., Бианки В., Скребицкий Г., Сладков Н., Пришвин М., Паустовский К., Чаплина В.
фотоотчет:
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20069-1556550206.jpg[/IMG]