Наталья Багаева
Проект «Помоги бездомным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги бездомным животным»
1
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111 Открытого Акционерного Общества
«Российские Железные Дороги»
9.2.2 «Гражданин и социум»
Тема проекта :
«Помоги бездомным животным»
Выполнили:
Воспитатель
Багаева Наталья Борисовна
Воспитанники и родители
Детского сада № 111 ОАО «РЖД»
2
10.2 Структура проекта
Публикация «Проект „Помоги бездомным животным“» размещена в разделах
1. Рецензия руководителя.
2. Обоснование выбора темы проекта.
3. Актуальность и новизна.
4. Цели задачи проекта.
5. Основная часть проекта (результат и анализ проделанной работы)
6. Заключение. Выводы.
7. Список используемой литературы.
3
4
1.«Зооспас-Саратов» - это саратовское региональное волонтерское движение помощи животным при поддержке одноименного благотворительного фонда. Он был создан в декабре 2012 года. На данный момент волонтеры занимаются стерилизацией беспризорных животных, лечением и передержкой. Это неравнодушные люди к проблемам братьев наших меньших. Действуют они в одиночку. Основная цель этого движения – объединить таких людей и помочь несчастным животным найти дом. Так же, на базе ГАУ СО СРЦ «Возвращение», заводской филиал города Саратова, с участниками объединения ГБУСОДО «ОЦЭКИТ» «Удивительное рядом», была проведена тематическая беседа «Как стать хорошим хозяином? Многие ребята мечтают о домашнем питомце, а когда мечта осуществляется, начинают об этом жалеть: кто-то оказывается не готов к ответственности за животное и ухаживать за питомцем, а кто-то просто не может ужиться с животным, и он оказывается на улице!
Помните об этом и никогда не бросайте своих четвероногих друзей! Ведь вы для них – целый мир. Ребята в этот же день посетили приют для собак и оказали помощь по благоустройству будок бездомных питомцев.
В нашем городе обитают сотни бездомных собак и кошек, многие из них нуждаются в срочной медицинской помощи. Волонтёры данного объединения – это люди, которые находят время и силы, чтобы помогать бездомным, страдающим от голода, холода и безразличия животным.
Стало уже доброй традицией в нашем ДОУ проводить благотворительную акцию, которая направлена на то, чтобы помочь бездомным животным. В этом году мы так же не стали нарушать эту традицию и приняли в ней участие. Дети и родители детского сада дружно откликнулись на участие в этом добром деле. Впрочем, как и прошлые года мы собрали много корма для бездомных животных. В нашем детском саду состоялась акция «Дошколята в защиту бездомных животных», в рамках которого весь собранный в детском саду корм передали волонтёрам, которые непосредственно работают с такими животными. Дети приняли участие и получили сертификаты
Спасибо всем, кто не остался в стороне этой акции и принял в сборе корма бездомным животным!
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
5
2. Обоснование проекта :
Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка кильки не нашлось накормить бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными к страданиям животных.
Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего дошкольного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Проектом предусматривается, что дети вместе с родителями начнут подкармливать животных и оказывать им помощь.
Наш проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста воспитанника (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т. д., в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
Знания и практические умения, приобретенные воспитанниками в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию к сопереживанию и состраданию.
3. Актуальность
Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного воспитания детей. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми. Все эти качества должны закладываться именно в дошкольном возрасте.
Проблема существование бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего времени и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия: Это вызывает большие страдания животных, их гибель, и приносит санитарный риск человечеству. Поэтому с бездомностью животных
надо бороться, но именно с бездомность, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.
Новизна проекта
Предполагалось, что новизна проекта «Помоги бездомным животным» будет заключаться в следующем:
Создается взаимодействие воспитанников, педагогов и родителей образовательного учреждения Детский сад № 111 ОАО «РЖД» с целью оказания посильной помощи бездомным животным в приюте «Зооспас» через волонтерскую деятельность.
Возможность кратковременного общения с животными в стенах приюта.
Формирование навыков коллективной помощи бездомным животным.
Попытка обратить внимание общественности и государства на проблему бездомных животных на уровне гражданского общества (сад).
Информация, содержащаяся в Интернет-ресурсах, свидетельствовала о том, что подобный социальный проект сотрудничества воспитанников, педагогов и родителей с приютами для бездомных животных разработано и реализовано не было.
6
4. Цель проекта : создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
Задачи:
- развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь;
- закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.
Предполагаемый результат
Дети:
пополнить знания о домашних животных;
научить заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;
выявить потребность заботиться о бездомных животных, проявляя к ним сострадание;
научить более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим».
Родители: изменить свое отношения к бездомным животным. Принять участия в оказании помощи бездомным животным.
Оказать помощь бездомным животным, находящимся в приюте
Ожидаемые результаты проекта :
помощь бездомным животным;
объединение работы детей, педагогов и воспитанников;
привлечение внимания воспитанников к заботе о «братьях наших меньших»;
родителям и воспитанникам принять активное участие в помощи бездомным животным приюта.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: определяются цель и задачи проекта. Подбор методической литературы, бесед, дидактических игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Основной этап:
Описание процесса исполнения проекта
В начале проекта воспитателем было проведено уточнение и расширение знаний у детей о домашних животных. Проведены, опрос, беседы о домашних питомцах и о брошенных безнадзорных животных, обитающих на улицах. Выполнялась подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе.
1. Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Почему кусаются собаки», «Как вести себя при встрече с бездомными животными», «Как ухаживать за животными».
2. Составление рассказов из личного опыта: «Мой домашний питомец», «Как я помогал животным».
3. Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино».
4. Просмотр презентации «Собака-друг человека».
7
5. Продуктивная деятельность. Лепка «Домашние животные».
6. Чтение художественной литературы: С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», К. Паустовский «Кот - ворюга».
7. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Детёныши домашних животных».
9. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр».
10. Экспериментальная деятельность «Как моет шерстку кошка».
11. Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я, «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский).
12. Акция с участием родителей «Обыкновенное чудо» (сбор корма и средства гигиены для кошек и собак
Опрос и анализ.
По результатам тестирования мы сделали следующий вывод: 70% воспитанников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца. В основном кошки и собаки. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться. На вопрос «Как вы относитесь к бездомным животным?» 47 % детей ответили, что помогают, относятся отрицательно-22 %, не замечают-31% воспитанников. 77 % детей считают, что бездомные животные могут
быть опасными, 18 %-не думают, что они опасные и 5% детей затрудняются ответить. На вопрос "Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?" 20% воспитанников ответили да, и 80 % - ответили нет.
И на главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных» 70 % - считают, что надо открыть приюты. Но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина. 20% - ответили, что надо взять их к себе и 10 % - считают, что надо подкармливать животных.
Мы предлагаем свои видения решения проблемы бездомных животных :
«Мы считаем, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени.
Наши действия:
Подкармливать и заботиться о бездомных животных.
Стараться найти хозяина бездомному животному.
Рассказывать об этой проблеме друзьям.».
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации для родителей:
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Беседы-консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»!”
Заключительный этап:
8
Мультимедийная презентация проекта.
Самоанализ достижения поставленных целей, результатов.
6. Заключение
Мы надеемся, что наш проект осуществит поставленные нами задачи. Благодаря нашему проекту что люди начнут заботиться о домашних животных, помогать бездомным кошкам и собакам. Мы сможем решить проблему уличных животных и сделать их и нашу жизнь чуточку лучше и добрее.
Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.
Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!
Выводы и самоанализ работы над проектом.
В ходе проекта цели и задачи реализованы. Дети и родители заинтересовались проблемой бездомных животных. Дети получили новые знания о том, как правильно вести себя при встрече с беспризорными животными, поучаствовали в различных мероприятиях, посвященных данной проблеме. Благотворительная помощь приюту оказана. Наш опыт постепенно перенимают другие образовательные организации.
9
7. Список литературы, используемой при написании проекта
1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
2. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.
4. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стёркина Р. Б., «Безопасность» - М., 2013г.
Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
5. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.
6. Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Коломийченко Л. В. М. : Просвещение, 2015. – 96 с.
7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
8. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
9. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-128 с.
10. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
11. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240.
12. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
Интернет ресурсы:
Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру»! https://dohcolonoc.ru
Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // gigabaza.ru
Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей//tc-sfera