Земскова Елена
Проект «Помните через года, через века, помните»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«… ПОМНИТЕ, ЧЕРЕЗ ГОДА, ЧЕРЕЗ ВЕКА, ПОМНИТЕ…
Автор проекта : Земскова. Е. В.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: февраль – март.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Помните через года, через века, помните“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблемы:
- Нарушается преемственность поколений в воспитании детей и в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок.
- Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев, победителей в Великой Отечественной войне.
- Снижены знания детей о Великой Отечественной войне и героях войны.
- Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Цель: Воспитание патриотизма дошкольников, чувства гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.
Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.
Познакомить с историческими фактами военных лет.
Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Осуществлять работу по патриотическому воспитанию привлекая родителей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне, о Празднике Победы.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, фотографий, плакатов.
Составление плана работы над проектом.
Основной
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны, о победе.
Рассматривание иллюстраций, картин о войне.
Экскурсии и целевые прогулки к памятным местам города.
Интерактивные экскурсии по городам – героям.
Знакомство с художественной литературой, заучивание стихов о войне.
Прослушивание военных песен.
Сюжетно-ролевые, режиссерские игры.
Продуктивная деятельность по теме «День победы»
Организация фотовыставки «Военные страницы семейного альбома»
Заключительный
Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, возложение цветов.
Праздничный концерт «Наследники Победы» посвященный Дню Победы.
Формы работы:
Беседы – «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Дети – герои войны», «Боевая слава наших земляков», «День Победы».
Экскурсии к памятнику Неизвестного солдата, к Аллее Славы.
Целевые прогулки к памятнику героям – выксунцам, к зданиям с мемориальными досками участников войны.
Интерактивная экскурсия по городам – героям: Ленинград, Волгоград, Москва.
Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцкий «Май сорок пятого года», А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Заучивание стихов – Суркова, Т. Петухова, Исаковского, Т. Белозерова, А. Сурикова.
Слушание песен: «Синий платочек», «День победы», «Катюша», «Журавли», «Землянка», «Смуглянка», «Священная война».
Сюжетно – ролевая игра «Битва за крепость».
Режиссерская игра – «На поле боя».
Игры: «Перевяжи раненого», «Самый меткий», «Чей отряд быстрее посадит самолет».
Игры – эстафеты: «Партизаны», «Построй мост», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».
Продуктивная деятельность: (рисование) «Салют в честь праздника Победы», мастер -класс «Фронтовой треугольник», стен-газета «Детство опаленное войной». Изготовление лепбука «День Победы», макета сражения в ВОВ.
Рассматривание альбомов: «О детях-героях», «Великая Отечественная Война», «Памятники героям», «Военная техника».
«Мы помним, мы гордимся!», «Победы светлый день»,«Герои земли Выксунской», «Памятники Выксы», «Улицы Выксы в честь героев».
Рассматривание плакатов: «Родина – Мать зовет», «На страже мира», «На Запад».
Просмотр презентации : «Далеко от фронта, но рядом с войной. Выкса в тылу»
Участие родителей в реализации проекта :
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».
Привлечение родителей к изготовлению альбомов о войне, атрибутов к играм.
Участие в конкурсе «Нижний Новгород -город трудовой доблести».
Участие в акции «Окна Победы»
Совместная с родителями экскурсия к Памятнику Неизвестного солдата, возложение цветов.
Участие в организации фестиваля «Наследники Победы».
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории страны и Великой Отечественной Войне.
Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Результат реализации проекта : Праздник, посвященный Дню Победы, Возложение цветов к могиле Неизвестного солдата.
Литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005г.
2. М. Ю. Картушина «День победы» «Сценарии и праздники дляДОУ»
3. Т. Черединова «Детям своим расскажите о них ….» Д. В. №5. 2005г
4. Л. А. Кондрыканская «С чего начинается Родина» М. 2004г.
5. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008г
6. А. П. Козакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе». Беседы о второй мировой войне. М. 2009г.