МААМ-картинки

Проект «Польза русских валенок»

Наталия Лапшина
Проект «Польза русских валенок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зёрнышко»

д. Макасово

Нижегородской области Сосновского района

Проект

«ПОЛЬЗА РУССКИХ ВАЛЕНОК»

Автор проекта: Лапшина Н. М. -

воспитатель группы «Букварёнок»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Букварёнок»;

Родители воспитанников;

Воспитатели группы: Лапшина Н. М., Романчева Л. Г.

Инструктор по физической культуре: Деманова Н. В.

Вид проекта: экологический, познавательно – творческий.

Срок реализации: февраль 2024 года.

Макасово,2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…. 3-4

Паспорт проекта….5 - 7

План реализации проекта…7 - 14

Конечный результат …. 14

Значимость полученных результатов…. 14

Заключение…15

Список используемых ресурсов …15

АННОТАЦИЯ

Однажды зимним утром, встречая ребят в прихожей детского сада, я заметила, что мальчик Ваня пришел из дома чем-то очень расстроен. После того, как я спросила, что произошло, он поведал вот такую историю…

«Собираясь в детский сад, я хотел обуть свои сапоги, но мама предложила мне валенки! На улице ведь снег и мороз, а у них даже подошвы нет! Ноги мои бы просто замёрзли! А мама говорит обратное, что это самая теплая, самая полезная, лечебная и экологическая обувь! «

«Да, твоя мама права, Ваня» - ответила я.

Войдя в группу, Ваня поделился своей историей с ребятами. И я услышала множество вопросов:

- А правда, что валенки делают из шерсти животных?

- А правда, что валенки лечат ноги?

- А как делают валенки? И много – много других….

Проблема: Я поняла, что нынешнее подрастающее поколение практически ничего не знает о такой полезной и экологически чистой обуви, как РУССКИЕ ВАЛЕНКИ! Тем более, что эту обувь изготавливают в нашем СОСНОВСКОМ РАЙОНЕ!

Благодаря такой ситуации и появился наш проект : «Польза русских валенок».

Гипотеза: мы предположили, что валенки – теплая,полезная и экологически чистая обувь и их можно изготовить в домашних условиях.

Актуальность темы:

Вы знали, что валенки – это самая экологически чистая обувь? Валенки – единственная обувь, сделанная из натуральных материалов, которые не истребляют животных. Шерсть срезается с мирно пасущихся овец и перерабатывается.

Валенки –это символ России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная обувь издавна любима всеми независимо от чина и сословия. Нет ничего более, исконно русского, чем валенки. Сохранять их –значит сохранять русскую культуру.

Проект реализован в феврале 2024 года (12-29 февраля) в подготовительной к школе группе «Букварёнок» на базе МБДОУ детский сад «Зёрнышко».

Проект предназначен для педагогов, детей и родителей (законных представителей) воспитанников группы.

Цель проекта – создать педагогические условия для:

- знакомства детей с историей русского валенка, как лечебной и экологически чистой обуви;

- приобщение к национальным традициям русского народа (валяние валенок);

- формирования знаний о предприятии Сосновского района по производству валенок - ООО «Рыльковская фабрика».

Подготовительный этап :

определены тема, цели и задачи проекта;

была подобрана и тщательно изучена необходимая методическая

литература;

определены объёмы знаний детей о валенках их свойствах;

развивающая предметно - пространственная среда (РППС) подготовлена и обновлена необходимыми атрибутами.

На основном этапе проводится работа по следующим направлениям:

Взаимодействие педагогов с детьми:

- Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

(просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов по теме проекта, беседы, чтение художественной литературы, экскурсия в Сосновский музей, экспериментирование);

- Физическое развитие (подвижные, музыкальные игры, утренняя зарядка с валенками);

- Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, валяние валенок мокрым способом);

Самостоятельная деятельность детей:

изобразительная деятельность, самостоятельные игры экологической направленности по интересам детей по теме проекта (из игрового пособия «Игровичок»).

Пополнение РППС:

изготовление сборника дидактических игр «Игровичок» (содержит игры экологической направленности);

изготовление сувенирных валенок для кукол.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

организация стендовой информации (для родителей) по теме проекта;

совместная организация выставки «Ай, да валенки!»

совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях по валянию и исследованию валенок, как лечебной и экологически чистой обуви (семья Вани).

мастер –класс по валянию сувенирных валенок «Валенки, валенки мы сваляем маленьки!»

Заключительный этап направлен на исследование эффективности реализации

данного проекта: участие родителей и детей в мастер – классе по изготовлению сувенирных валенок способом мокрого валяния.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Польза русских валенок»

Цель проекта:

Цель проекта – создать педагогические условия для:

- знакомства детей с историей русского валенка, как лечебной и экологически чистой обуви;

- приобщение к национальным традициям русского народа (валяние валенок);

- формирования знаний о предприятии Сосновского района (ООО «Рыльковская фабрика») по производству валенок.

Задачи проекта

(для детей):

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Образовательные:

Познакомить детей с историей и способами

изготовления традиционной русской обуви – валенок.

Познакомить с производством валенок в Сосновском

районе (ООО «Рыльковская фабрика») .

Формировать знания детей о свойствах валенок, как

самой экологически чистой обуви, влияющих на здоровье человека;

Изучить на практике процесс изготовления валенок

ручным способом (мокрое валяние)

Развивающие:

Развивать познавательную мотивацию, расширять

кругозор и интерес к валенкам как к экологически чистому продукту производства человека;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости за Сосновский

край, в котором до сих пор занимаются производством

валенок;

Воспитывать у детей уважение к людям, которые

сохраняют народные традиции и передают их новому поколению;

Задачи проекта

(для родителей (законных представителей):

Развивать партнерские взаимоотношения с семьями

воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Развивать у родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности с детьми.

Заинтересовать родителей в сохранении народных

традиций и передаче их новому поколению.

Воспитывать любовь к своему краю, патриотизм;

Вид проекта

Экологический, познавательно - творческий

Методы реализации проекта:

словесные: беседы, стендовая для родителей, рассказы,

чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения,

использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, презентации, видео;

игровые: дидактические, подвижные игры, сюжетно

ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации;

практические:экскурсия, наблюдения, решение

проблемных ситуаций, моделирование.

Новизна проекта:

Степенью новизны проекта является внедрение модели экологического воспитания дошкольников посредством знакомства детей с историей русского валенка, как лечебной и экологически чистой обуви.

Для реализации модели предлагается интегрированный подход, отвечающий ФГОС:

Включение методов и форм работы во все виды детской

деятельности по всем образовательным областям.

Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй.

Возраст Подготовительная к школе группа

Сроки реализации

12-29 февраля, 2024 год

Ожидаемые результаты:

Дети и родители узнают об истории русского валенка,

способах, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Участники проекта узнают о лечебных и экологических

свойствах валенок.

Все участники проекта познакомятся с производством

валенок в Сосновском районе (ООО «Рыльковская фабрика»).

Родители и дети узнают о ручном валянии валенок из

шерсти мокрым способом и применят этот способ на практике.

Родители активно вовлекутся в

совместную познавательно-творческую деятельность с детьми по теме «Русские валенки».

Создано единое воспитательно - образовательного

пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Конечный результат (продукт) Продукт проектной деятельности:

Сувенирные валенки, сваленные ручным способом

РППС группы : Сборник дидактических игр на тему «Валенки» («Игровичок»)

Взаимодействие с родителями:

Участие в выставке «Ай, да валенки!»

Непосредственное участие в мастер –классе по валянию

сувенирных валенок «Валенки, валенки мы сваляем маленьки!»

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

сбор информации;

создание консультации для родителей;

проведение индивидуальных бесед с родителями;

консультация с целью получения информации, фото материалов с руководством «Рыльковской фабрики»;

согласование с администрацией Межпоселенческого краеведческого музея Сосновского округа даты посещения выставки по теме проекта.

привлечение родителей к участию в выставке «Ай, да валенки»

2 этап – практический

Образовательная деятельность Содержание работы Цели

Познавательное развитие Просмотр презентации «Валенки, валенки – красивые, да ладненькие»; «Виды и свойства валенок»

Просмотр видеофильма о технологии

валяния валенок «Рыльковская фабрика»;

Просмотр мультфильмов:

«Валенок», «Валенки». Формировать обобщённые представления у детей о валенках, их свойствах и производстве в родном крае.

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Михаил Пришвин «Дедушкин валенок»,

Сергей Гришунин «Дедушкины валенки»,

Владимир Новиков. Сказка «Теплые валенки»

Дидактические, речевые игры

«Что лишнее», «Третий лишний», «Скажи, какой?», «Скажи наоборот»

Упражнение «Подскажи словечко»

Развивать умение слушать произведение, выделять главную мысль, делать вывод, высказывать свои впечатления.

Развивать умение рассуждать.

Формировать у детей умение пересказывать текст.

Развивать речь детей.

Хужожественно-эстетическое развитие Декоративное рисование украшение «Валенка»

Аппликация «Украшение валенок элементами народной росписи»

Выставка рисунков «Мои валенки»

Лепка валенок из теста

Слушание: песен; «Валенки», песня «Саночки» муз. Филиппенко

Разучивание частушек про «Валенки»

Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Формировать умение детей рисовать

используя различные средства.

Развивать творческие способности, воображение.

Формировать умение детей лепить из теста

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Откуда валенок пришел»,

«Что носили бабушки и дедушки?».

Экскурсия в Межпоселенческий краеведческий музей Сосновского округа Формировать умения логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Развивать умения детей внимательно слушивать, отвечать на вопросы и давать обоснованное дополнение

Физическое развитие Подвижные игры эстафеты:

«На прогулку мы собрались», «Передай валенок», «Кто дальше бросит валенок»

Хороводная игра: «Зимушка-зима». Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты движения, умения играть по правилам

Обзор (о чем узнали участники проекта)

1. История валенок.

Далекие предки валенок – войлочные сапоги известны в степных районах Евразии уже много веков. Именно степняки научились скатывать шерсть животных в плотную массу и делать из нее легкую и теплую обувь. Такую, нашли при раскопках курганов на Алтае, насыпанных в 5 веке до нашей эры. Но эти сапожки были не сваляны целиком, а сшиты из нескольких кусков войлока, что делало их не слишком прочными.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Однако же предполагают, что эта первая русская войлочная обувь отличалась от «традиционных» валенок тем, что, вероятнее всего, была скроенной и имела хотя бы один шов. Позже русские изменили ее – к свалянной стопе пришивалось голенище из сукна. Назывались эти сапоги по-разному: чуни, коты, чесанки. В Сибири их называли пимы.

Петр I считал валенки эффективным средством в лечении радикулита.

Зимой после бани и купания в проруби он требовал горячих щей и валенки. Именно во время правления Петра I производство валенок получило широкое распространение.

Екатерина Великая имела пимы, которая она носила под платьем на своих больных ногах. Для нее специально изобрели мягкие чесанки из тонкой черной шерсти.

А российская императрица Анна Иоанновна разрешала придворным дамам надевать валенки к парадному платью.

В 18 веке крестьянин из села Семеновского Нижегородской губернии первым додумался сделать обувь целиком из войлока. Очень скоро производство валенок распространилось по всей Руси.

В начале XX века валенки были вытеснены из городов сапогами.

Валенки вернулись в города во время послереволюционной разрухи, так как Ленин предпочитал валенки и носил их даже в Кремле.

Неоценима заслуга валенок и в военное время. Зимой наших солдат одевали только в валенки. И Гитлера победили мы благодаря достаточному количеству теплой обуви. В сороковые - роковые для фронта, для победы было изготовлено около 100 миллионов пар валенок. Многие из них не раз возвращались на фабрики, их чинили, подшивали и снова отправляли на линию огня. Немцы считали валенки лучшим трофеем и готовы были обменять их на любую ценность, даже на золотые часы. Русский валенок прошел от Москвы до Бреста и победил немецкий сапог!

Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов, снаряжение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

После войны была мода на валенки. В городах их носили с калошами.

И в 21 веке валенки не спешат уходить в историю. В нашей северной стране они незаменимы для тех, кто много работает на улице в сильный мороз.

В наше время среди постоянных "носителей" валенок - подразделения министерства обороны, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, а также охранные структуры, рыболовные и охотничьи хозяйства, железнодорожники.

2. Производство валенок.

До конца 19 века валенки валяли только вручную. Поэтому они стоили очень дорого, и позволить себе такую роскошь могли только состоятельные люди.

В начале 20-ого века на помощь деревенским кустарям пришли фабрики.

Процесс изготовления валенок, как 200 лет назад, так и сегодня, – занятие длительное и очень трудоемкое. Даже сегодня, когда производство

максимально машинизировано, примерно половина операций по превращению шерсти в валенок производится вручную.

3. Ручное изготовление валенок.

Валенки делают из овечьей шерсти. Шерсть берут, как правило, летнюю. Летняя шерсть придает валенкам мягкости.

После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину - в результате получается тонкое мягкое полотно.

Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого

четырехгранную скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась. Постепенно заготовки валенок становятся меньше. Их растирают на ребристой доске, чтобы они уплотнились.

Затем натягивают на колодки, формируя носок и пятку. На колодках валенки отбивают деревянной колотушкой со всех сторон до тех пор, пока они не уменьшатся до нужного размера. И ставят их на просушку. Высушенные валенки трут пемзой или деревянным бруском, для окончательной отделки. Наконец, нужно найти валенку подходящую по размеру и оттенку пару, потому что все валенки делаются одинаковыми, а уже потом принимают форму вашей ноги.

В былые времена у мастеров были свои секреты по окрашиванию войлока. Для того, чтобы осветлить его, они использовали белила, смешанные с молоком. Эту смесь они втирали в войлок и ставили валенки в слабо натопленную печь. Чтобы окрасить их в черный цвет, валяльщики применяли медный купорос.

Фабрики по изготовлению валенок есть и сегодня. В России на фабриках производят примерно 4 миллиона 500 тысяч пар валенок в год. И это доказывает, что спрос на валенки растёт. Валенки по-прежнему престижны и актуальны как обувь.

4. Валенки в современном мире.

Традиционная русская обувь прошла испытание временем и выжила, несмотря на то, что у многих возникало ощущение конца ее жизненного цикла.

В стране с высокими снегами и крепкими морозами ни одна из новинок технического прогресса не смогла стать достойным аналогом валенок, которые дают ногам полноценную защиту и комфорт.

Валенки нынче - вещь всемирно популярная. Вывод: не стоит отставать от мировой моды! Тем более, что пока есть возможность всем ее подиктовать…

Сейчас валенки пользуются большим спросом. Ассортимент и качество настолько выросли, что валенки можно купить на все случаи жизни: и для прогулок с ребёнком, и для похода в лес; и для работы на открытом воздухе, и для дома.

Всё чаще и чаще производители выпускают модели с вышивкой, аппликацией, используют натуральный и искусственный мех, гобелен и всевозможные стразы.

5. О пользе валенок

Валенки - вещь полезная. Во всех отношениях. А все благодаря овечьей шерсти. Она не только надежно греет, но и лечит. Состригают ее исключительно с живых овец. Такая шерсть буквально "пропитана" целительной энергией солнца.

Натуральная овечья шерсть замечательно поглощает и испаряет влагу, сама оставаясь сухой. Именно такое сухое тепло и помогает при простудах. Шерсть богата ланолином, приносящем облегчение при ревматизме, радикулите и прочих заболеваниях мышц и суставов, а также ускоряющим заживление ран и переломов. Также валенки часто рекомендуют людям с нарушенной системой кровообращения. Обутая на босую ногу, валяная обувь оказывает массажное воздействие. Валенки очень полезны при болезнях опорно-двигательной системы, потому что стопа в такой обуви не деформируется, к тому же, валяная обувь пропускает воздух, что препятствует развитию грибковых заболеваний. Валенки помогают снять нервное напряжение, чувство усталости и тяжести в ногах, боли в спине. Натуральные шерстяные валенки обладают положительной для человека энергетикой.

6. Опыты и эксперименты с валенками (семья Вани Ф.)

Для начала мы решили изучить шерсть.

При рассмотрении валенка под камерой телефона, я понял, что шерстинки не гладкие, а имеет чешуйки, которые крепко цепляются друг за друга в этом и заключается процесс валяния. И, кроме шерсти в составе валенка больше ничего нет!

Мы решили провести опыты с валенками.

Опыт №1 Свойства валенок.

Два снежных комочка: один положили на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, опустили в валенок.

Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снег растаял, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно?

Вывод: валенок не пропускал к снегу комнатное тепло. И от этого снежку в валенке было холодно. Поэтому он и не таял. Значит, если мы наденем валенки, ногам тепло, валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод в валенки. Вот наши ножки и не мерзнут. Им в валенках тепло.

Опыт №2 Валенки могут удерживать тепло.

Интересно, а какая обувь больше подходит для зимних морозов? На прогулку мы вынесли и поставили в снег сапожок и валенок, спрятали в них резиновые игрушки. В сапожке игрушка быстро стала холодной. А в валенке игрушка оставалась тепленькой.

Вывод: Валенки удерживают тепло. Значит, валенки очень подходят для морозных дней.

Изготовление сувенирных валенок

На Руси люди верили в магическую силу валенок. Сувенирные валенки назывались «шептунами», так как в них люди нашептывали свои самые заветные желания и свято верили, что они обязательно сбудутся. Неверующий человек может купить их в качестве сувенира или оберега, повесить на елку, как игрушку, или на связку ключей, как брелок. В шептуны клали монетки, зернышко хлебного злака. Для них отводили место у двери при входе в дом или в уголке между печкой и стеной.

А теперь попробуем сами свалять валенки.

Для работы нам понадобилась: непрядёная шерсть, мыльный раствор, целлофановая плёнка, шаблон выкройка из строительного утеплителя.

Сначала мы расстелили на столе клеенку. Положили на неё шаблон и стали выкладывать первый слой шерсти, размещая все пряди в одном направлении, немного заходя за край шаблона. Затем стали укладывать второй слой шерсти в противоположном направлении. Потом смочили шерсть мыльным раствором, накрыли клеёнкой. Несколько раз прижимали сверху ладонями – «валяем».

Перевернули заготовку, открыли клеёнку и завернули выступающие края. С другой стороны также начинаем укладывать шерсть слоями. Процесс повторяется. Выполняем 5-6 слоев. Валяние продолжается примерно 15-20 минут.

Разрезаем заготовку на две равные части. Надели валеночки на пальцы и продолжили валяние.

Периодически проверяем, чтобы валенки были одинаковыми. Если какой-то валенок получается больше размером необходимо повалять его отдельно.

Готовы валенки или нет, проверить очень просто: нужно попытаться отщипнуть пальцами шерсть, если отделяется всего несколько шерстяных волосинок - то валенок свалялся, если же зацепилось больше - нужно валять дальше. Удаляем лишнюю влагу и оставляем сушиться. Расправляем валеночки и кладем сушиться, но только не на батарее.

Украшать валенки-шептуны можно по-разному. Можно сделать заплатки, подошву из тонкого фетра, аппликацию из фетра, украсить атласными лентами, стразами. Пришить тесьму или кружево. Потом связать валеночки ниткой.

Сувенир валенки-шептуны своими руками готовы!

Результат:С натуральной шерстью очень приятно работать, она теплая, живая, мягкая, разноцветная. Наблюдать, как из шерсти рождается валенок необыкновенно интересно! Данный эксперимент доказал, что процесс изготовления валенок процесс трудоёмкий, но валенки, возможноизготовить дома самим.

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов

2. Проведение мастер –класса по

валянию сувенирных валенок «Валенки, валенки мы сваляем маленьки!»

3. Проведение зимнего развлечения «Русские валенки – зимние забавы» совместно с инструктором по физической культуре.

4. Организация с участниками проекта выставки «Ай, да валенки!»

5. Изготовление Сборника «Игровичок»

игр разной направленности на тему «Валенки» Повышать уровень экологической культуры детей и родителей.

Создать единое воспитательно - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Главным результатам работы над проектом будет :

Продукт проектной деятельности: сувенирные валенки, изготовленные всеми участниками проекта экологически чистого материала – овечьей шерсти.

РППС группы : Сборник дидактических игр на тему «Валенки» («Игровичок»)

Взаимодействие с родителями:

Участие в выставке «Ай, да валенки!»

Непосредственное участие в мастер –классе по валянию сувенирных

валенок «Валенки, валенки мы сваляем маленьки!»

Вовлечение ребёнка в познавательно - творческую деятельность позволит достичь следующих результатов:

Воспитанники приобретут о свойствах валенок, как самой экологически

чистой обуви, влияющих на здоровье человека;

У детей будут сформированы знания об истории и способах изготовления

традиционной русской обуви – валенок.

Дети заочно познакомятся с производством валенок в Сосновском районе

(ООО «Рыльковская фабрика») .

В результате совместной работы над проектом у родителей (законных представителей) воспитанников :

Будет повышен уровень экологической культуры, родители осознают

необходимость экологического воспитания детей;

Будет создано единое воспитательно - образовательное

пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

ЗНАЧИМОСТЬ

Значимость данного проекта заключается в применении различных методов познавательно - творческой деятельности, в процессе которой, согласно ФГОС дошкольного образования, у детей формируется стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Проект направлен на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами и может быть использован при формировании экологической компетентности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы мы получила информацию об истории валенок и их производстве. Узнали много интересного о валенках.

В результате проведенной работы, нами были сделаны следующие выводы.

Наша цель достигнута, мы доказали, что валенки – теплая, лечебная обувь, в них всегда тепло и ноги не замерзнут.

Это - единственная обувь, сделанная из натуральных, экологически чистых материалов, которая не истребляет природу и животных.

Таким образом, наша гипотеза полностью подтвердилась, действительно валенки – полезная и экологически чистая обувь и их можно сделать в домашних условиях.

Традиционная русская обувь (валенки) прошла испытание временем.

Русские валенки это не только удобная, целебная и, порой, незаменимая обувь. Валенки – как русская матрёшка, как пуховый платок – национальный символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами. Это уникальная - без начала, без конца, без шва, без рубца - экологическая обувь любима всеми и в наше время.

Валенки – как русская матрёшка, как пуховый платок – национальный символ России с её широкой душой и бескрайними просторами. Сохранять их производство – значит сохранять русскую культуру.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ

1. Осипов Д. Русские валенки// Наука и жизнь. – 2007. №12, http://www.nkj.ru/archive/articles/12369/

2. Чаликова Д. Валенки русские //Наука и жизнь. – 2005. №12, http://www.nkj.ru/archive/articles/3161/

3. http://www.apatitylibr.ru/index.php/2011-04-21-08-25-29/2011-05-17-10-30-56

4. http://pautina.3dn.ru/forum/99-2523-1

5. http://www.gorizont.org/eto_interesno/VALENK/STORYA_VALENOK/

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Фотоотчет «День русских валенок в средней группе»Фотоотчет «День русских валенок в средней группе» «16 февраля – День русских валенок в средней группе.» 16 февраля в нашей средней группе прошли мероприятиях в рамках «Дня валенок». С.

Фотоотчет экскурсии в «Музей валенок»Фотоотчет экскурсии в «Музей валенок» Фотоотчет экскурсии в «Музей валенок».Блог. Лариса Гацко. А помните, как ждали мы весну, Как радовал веселый солнца лучик, И планы строили,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Польза русских валенок»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Польза русских валенок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД