наталья борисова
Проект положения о рабочей программе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
Протокол № __от «___»___2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
___/___/
Приказ № ___ от «___» ___2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе педагога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Октябрьский
2020 год.
1. Общие положения
Публикация «Проект положения о рабочей программе педагога» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога (далее – Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – МБДОУ Детский сад №9 «Чайка») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г №1155, Уставом дошкольного образовательного учреждения, основной образовательной программой ДОУ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов ДОУ (далее – Рабочая программа).
1.2. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ, в котором определены объём, содержание и планируемые результаты в виде промежуточных целевых ориентиров.
1.3. Рабочая программа есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. Положение о рабочей программы вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.
2. Цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель рабочей программы - моделирование педагогической деятельности по реализации ООП ДОУ, с учетом реальных условий и особенностей развития воспитанников.
2.2. Рабочая программа регламентирует деятельность педагогических работников.
2.3. Рабочая программа :
- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в данной группе;
- определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в данной группе;
- определяет объем и содержание образовательного материала, которым должны овладеть воспитанники;
- способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения (далее – ООП ДОУ, и специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей;
- определяет организационные аспекты образовательного процесса данной группы.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогами МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и реализуемой ООП ДОУ, разработанной и утвержденной Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее ДОУ).
3.2. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).
3.3. Допускается совместное написание рабочей программы воспитателями, работающими в паре в одной возрастной группе и узкими специалистами, работающими с детьми группы.
3.4. Рабочие программы педагогов, разработанные в соответствии с настоящим Положением, рассматриваются и принимаются ежегодно на установочном Педагогическом совете ДОУ, которому в соответствии с Уставом ДОУ делегированы данные полномочия. По результатам рассмотрения рабочих программ оформляется протокол, в котором указывается принятое решение. После рассмотрения рабочих программ на заседании Педагогического совета рабочие программы утверждаются приказом заведующего ДОУ и каждая программа заверяется на титульном листе подписью заведующего ДОУ и печатью ДОУ.
4. Структура рабочей программы
4.1. Структура рабочей программы педагога определяется настоящим Положением в контексте действующих нормативных документов.
4.2. Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Целевой раздел;
- Содержательный раздел;
- Организационный раздел.
4.2.1. Титульный лист рабочей программы должен содержать :
- полное название ДОО;
- грифы «Утверждаю: заведующий (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято на заседании педагогического Совета (дата, номер протокола);
- название программы с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
- перечисление разработчиков программы с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
год разработки.
4.2.2. Содержание. В содержании программы прописываются все части содержания рабочей программы и указываются страницы.
4.3. Целевой раздел
4.3.1. Пояснительная записка.
Пояснительная записка - структурный элемент рабочей программы, содержащий:
- сведения об образовательной программе, с учетом которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
- перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;
- цель и задачи (обязательной части и части, формируемой ДОУ) основной образовательной программы ДОУ;
- значимые характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности развития детей данной группы;
- планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).
4. 4. Содержательный раздел:
4.4.1. Формы образовательной деятельности, содержание по каждой образовательной области. Содержательная часть дополняется описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в ООП ДОУ и специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей данной группы (если эта работа предусмотрена) проводится аналогично.
4.4.2. Часть рабочей программы, разрабатываемая участниками образовательных отношений представляет содержание и организацию образовательного процесса по парциальным программам, реализуемым в ДОУ.
4.5. Организационный раздел:
4.5.1. В его содержание должно входить:
- описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- режимы дня для теплого и холодного периодов года, расписание ООД на учебный год; оздоровительного режима группы;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе, в том числе совместно с семьями воспитанников, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по форме, план культурно-досуговой деятельности по форме
№ Месяц проведения Неделя проведения Форма
проведения/ Тема Ответственный
- план работы с родителями по форме
№ Дата Направления работы/ ОО Форма мероприятия/ тематика мероприятия Ответственный
4.6. Приложения:
1. Списочный состав детей по форме
№ Ф. И. ребенка Дата рождения
2. Распределение по группам здоровья по форме
Группа здоровья Количество детей
I
II
III
IV
3. Процент детей, имеющих хронические заболевания
Часто болеющие дети
(количество/процент) Заболевания органов зрения Заболевания органов опорно-двигательного аппарата Дети аллергики
4. Характеристика статуса семей воспитанников (краткий социальный паспорт семьи)
Состав семей
Всего семей
Многодетные семьи
1 ребенок
2 ребенка
Полная семья
Неполная семья
Образовательный ценз родителей
Всего родителей
Высшее образование
Среднее специальное образование
Неполное среднее образование
Социальный статус родителей
Рабочие
Служащие
Безработные
Студенты
Предприниматели
Примечания
Дети-инвалиды
Опекаемые
Неблагополучные семьи (поставленные на внутренний учет ДОУ)
Неблагополучные семьи (поставленные на учет в ОДН)
5. Корректировка рабочей программы педагога
5.1. ДОУ может вносить изменения и дополнения в содержание рабочих программ, рассмотрев и утвердив их на заседании Педагогического совета.
5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке рабочей программы может служить следующее: изменение нормативно-правовых документов дошкольного образования; образовательного запроса родителей; наложение на ДОУ карантина, вследствие чего дети не посещают ДОУ; результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающий заниженный или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала и т. п.
5.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики рабочей программы (воспитатели, музыкальный руководитель).
6. Контроль.
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и музыкального руководителя, старшего воспитателя.
6.2. Контроль за реализацией рабочей программы осуществляется старшим воспитателем в соответствии с должностными обязанностями.
7. Оформление рабочей программы.
7.1. Оформление и набор текста рабочей программы выполняется на компьютере. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: верхнее 2 см., нижнее 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
7.2. Страницы рабочей программы нумеруются.
7.3. Титульный лист и листы приложения не нумеруется.
7.4. Содержание программы располагается на втором листе рабочей программы с указанием страниц.
7.5. Приложения представляются в виде таблиц.
7.6. Список литературы строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
8. Хранение рабочих программ.
8.1. В течение учебного года рабочая программа педагога находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах ДОУ 5 лет (на бумажном носителе).
8.2. К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
С ПОЛОЖЕНИЕМ ознакомлены :
№
п/п Фамилия, имя, отчество Должность Дата Подпись
1. Воспитатель
2. Воспитатель
3. Воспитатель
4. Воспитатель
5. Воспитатель
6. Воспитатель
7. Воспитатель
8. Воспитатель
9. Воспитатель
10. Музыкальный руководитель
11. Старший воспитатель