Получи документы

Проект положения о рабочей программе педагога

наталья борисова
Проект положения о рабочей программе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол № __от «___»___2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

___/___/

Приказ № ___ от «___» ___2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Октябрьский

2020 год.

1. Общие положения

Публикация «Проект положения о рабочей программе педагога» размещена в разделах

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога (далее – Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – МБДОУ Детский сад №9 «Чайка») разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г №1155, Уставом дошкольного образовательного учреждения, основной образовательной программой ДОУ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов ДОУ (далее – Рабочая программа).

1.2. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ, в котором определены объём, содержание и планируемые результаты в виде промежуточных целевых ориентиров.

1.3. Рабочая программа есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.

1.4. Положение о рабочей программы вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2. Цели и задачи рабочей программы

2.1. Цель рабочей программы - моделирование педагогической деятельности по реализации ООП ДОУ, с учетом реальных условий и особенностей развития воспитанников.

2.2. Рабочая программа регламентирует деятельность педагогических работников.

2.3. Рабочая программа :

- конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в данной группе;

- определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в данной группе;

- определяет объем и содержание образовательного материала, которым должны овладеть воспитанники;

- способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения (далее – ООП ДОУ, и специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей;

- определяет организационные аспекты образовательного процесса данной группы.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы педагога

3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогами МБДОУ Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и реализуемой ООП ДОУ, разработанной и утвержденной Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее ДОУ).

3.2. Рабочая программа разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).

3.3. Допускается совместное написание рабочей программы воспитателями, работающими в паре в одной возрастной группе и узкими специалистами, работающими с детьми группы.

3.4. Рабочие программы педагогов, разработанные в соответствии с настоящим Положением, рассматриваются и принимаются ежегодно на установочном Педагогическом совете ДОУ, которому в соответствии с Уставом ДОУ делегированы данные полномочия. По результатам рассмотрения рабочих программ оформляется протокол, в котором указывается принятое решение. После рассмотрения рабочих программ на заседании Педагогического совета рабочие программы утверждаются приказом заведующего ДОУ и каждая программа заверяется на титульном листе подписью заведующего ДОУ и печатью ДОУ.

4. Структура рабочей программы

4.1. Структура рабочей программы педагога определяется настоящим Положением в контексте действующих нормативных документов.

4.2. Разделы рабочей программы выстроены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- Целевой раздел;

- Содержательный раздел;

- Организационный раздел.

4.2.1. Титульный лист рабочей программы должен содержать :

- полное название ДОО;

- грифы «Утверждаю: заведующий (дата, подпись)», «Рассмотрено и принято на заседании педагогического Совета (дата, номер протокола);

- название программы с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;

- перечисление разработчиков программы с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;

год разработки.

4.2.2. Содержание. В содержании программы прописываются все части содержания рабочей программы и указываются страницы.

4.3. Целевой раздел

4.3.1. Пояснительная записка.

Пояснительная записка - структурный элемент рабочей программы, содержащий:

- сведения об образовательной программе, с учетом которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);

- перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;

- цель и задачи (обязательной части и части, формируемой ДОУ) основной образовательной программы ДОУ;

- значимые характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности развития детей данной группы;

- планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров).

4. 4. Содержательный раздел:

4.4.1. Формы образовательной деятельности, содержание по каждой образовательной области. Содержательная часть дополняется описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в ООП ДОУ и специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей данной группы (если эта работа предусмотрена) проводится аналогично.

4.4.2. Часть рабочей программы, разрабатываемая участниками образовательных отношений представляет содержание и организацию образовательного процесса по парциальным программам, реализуемым в ДОУ.

4.5. Организационный раздел:

4.5.1. В его содержание должно входить:

- описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- режимы дня для теплого и холодного периодов года, расписание ООД на учебный год; оздоровительного режима группы;

- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе, в том числе совместно с семьями воспитанников, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы по форме, план культурно-досуговой деятельности по форме

№ Месяц проведения Неделя проведения Форма

проведения/ Тема Ответственный

- план работы с родителями по форме

№ Дата Направления работы/ ОО Форма мероприятия/ тематика мероприятия Ответственный

4.6. Приложения:

1. Списочный состав детей по форме

№ Ф. И. ребенка Дата рождения

2. Распределение по группам здоровья по форме

Группа здоровья Количество детей

I

II

III

IV

3. Процент детей, имеющих хронические заболевания

Часто болеющие дети

(количество/процент) Заболевания органов зрения Заболевания органов опорно-двигательного аппарата Дети аллергики

4. Характеристика статуса семей воспитанников (краткий социальный паспорт семьи)

Состав семей

Всего семей

Многодетные семьи

1 ребенок

2 ребенка

Полная семья

Неполная семья

Образовательный ценз родителей

Всего родителей

Высшее образование

Среднее специальное образование

Неполное среднее образование

Социальный статус родителей

Рабочие

Служащие

Безработные

Студенты

Предприниматели

Примечания

Дети-инвалиды

Опекаемые

Неблагополучные семьи (поставленные на внутренний учет ДОУ)

Неблагополучные семьи (поставленные на учет в ОДН)

5. Корректировка рабочей программы педагога

5.1. ДОУ может вносить изменения и дополнения в содержание рабочих программ, рассмотрев и утвердив их на заседании Педагогического совета.

5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке рабочей программы может служить следующее: изменение нормативно-правовых документов дошкольного образования; образовательного запроса родителей; наложение на ДОУ карантина, вследствие чего дети не посещают ДОУ; результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающий заниженный или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала и т. п.

5.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики рабочей программы (воспитатели, музыкальный руководитель).

6. Контроль.

6.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и музыкального руководителя, старшего воспитателя.

6.2. Контроль за реализацией рабочей программы осуществляется старшим воспитателем в соответствии с должностными обязанностями.

7. Оформление рабочей программы.

7.1. Оформление и набор текста рабочей программы выполняется на компьютере. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: верхнее 2 см., нижнее 2 см., левое 3 см., правое 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

7.2. Страницы рабочей программы нумеруются.

7.3. Титульный лист и листы приложения не нумеруется.

7.4. Содержание программы располагается на втором листе рабочей программы с указанием страниц.

7.5. Приложения представляются в виде таблиц.

7.6. Список литературы строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

8. Хранение рабочих программ.

8.1. В течение учебного года рабочая программа педагога находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в документах ДОУ 5 лет (на бумажном носителе).

8.2. К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

С ПОЛОЖЕНИЕМ ознакомлены :

п/п Фамилия, имя, отчество Должность Дата Подпись

1. Воспитатель

2. Воспитатель

3. Воспитатель

4. Воспитатель

5. Воспитатель

6. Воспитатель

7. Воспитатель

8. Воспитатель

9. Воспитатель

10. Музыкальный руководитель

11. Старший воспитатель

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект положения о рабочей программе педагога
Опубликовано: 27 октября 2020 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект положения о рабочей программе педагога» (включая файлы) размещена пользователем наталья борисова (УИ 499528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД