Татьяна Соловьёва
Проект «Полезные овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ :
«Полезные овощи»
в младшей группе
Воспитатель: Соловьёва Т. С.
Название проекта : «Полезные овощи»
Автор проекта : Соловьёва Т. С.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели)
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта :
Цель: продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, помидор)
Публикация «Проект „Полезные овощи“» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - игра «Фрукты и овощи»
ОО «Речевое развитие» - развивать речь детей через чтение стихотворений, разгадывание загадок.
ОО «Познавательное развитие» - формировать представление об условиях, необходимых для растений на ранних стадиях развития, развивать познавательный интерес через беседы и рассказы взрослого. Наблюдение за ростом помидор, перцев.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
ОО «Физическое развитие» - подвижная игра «Весёлый обед».
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• Изучение методической литературы по данной теме;
• Подбор наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации.
ОСНОВНОЙ:
• Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы;
• Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин;
• Составление конспектов занятий, бесед;
• Работа с родителями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки»
(дети, воспитатели)
Ожидаемые результаты:
• у детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
• дети станут бережнее относиться к растительному миру;
• дети станут более уважительно относиться к труду.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
«Полезные овощи»
Содержание работы Срок
Консультация для родителей
«Огород для детей - развлекаемся и учимся»
(приложение 1) 17.04.18
Посадка помидоров, перцев
19.04.18
Сказка «Весёлый огород» 20.04.18
Игра–сказка «Фрукты и овощи»
(приложение 3) 23.04.18
Чтение стихотворений об овощах
(приложение 4) 26.04. 18
Рисование «Овощи с нашей грядки» 27.04. 18
Приложение 1
Консультация для родителей
2-й младшей группы «Ручеёк» на тему:
«Огород для детей - развлекаемся и учимся!»
Воспитатели: Соловьёва Т. С.
Белова Е. А.
Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов, с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.
Что можно посадить с ребёнком?
1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.
2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.
3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.
4. Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.
5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.
6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.
7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква) обязательно должно расти в детском огороде.
8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.
Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.
Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.
Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.
Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.
Приложение 2
Сказка «Весёлый огород»
Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.
Приложение 3
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
Воспитатель рассказывает:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились : звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах - названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! - заключает воспитатель.
Приложение 4
Стихотворения
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
«Про морковь»
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки, и в салаты. «Стих о капусте»
Без капусты, каждый знает,
Украинский борщ не варят.
Ее свежею бросают,
И не тушат, и не жарят,
А из кислой? варят щи?
Вкусные, как и борщи!
«Луковое счастье»
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Ю. Симбирская
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда-
Очень мокнет борода
Купите лук! (шотл. Нар. Песенка).
Купите лук, зелёный лук,
Петрушку и морковку,
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку.
Не нужен нам зелёный лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.