Ольга Вебер
Проект «Полезная и здоровая еда»
Пояснительная записка
Актуальность проекта
В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Емкость желудка у них увеличивается до 500 мл, нарастает активность ферментов, к 5 -7 годам прорезываются первые постоянные большие коренные зубы.
Поэтому для детей 3 -7 лет предусматривается самый широкий ассортимент пищевых продуктов и в любой кулинарной обработке.
Публикация «Проект „Полезная и здоровая еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В суточном рационе увеличивается число мясных и рыбных блюд. Режим питания предусматривает четырёхкратный приём пищи. Общий объём суточной пищи детей в возрасте от 3 до 5 лет выражается в 1400-1500 граммах, в возрасте 6-7 лет – 1600-1700 граммов.
Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.
В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.
Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.
Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету и другим недугам.
Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки.
Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости.
Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.
Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный проект.
Проектная карта
№ Основные виды деятельности детей, организуемых педагогам
Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность I неделя Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Познавательное развитие
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье
2 Чтение художественной литературы
I неделя З. Александрова
«Большая ложка» А. Кардашова «За ужином» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Загадки о фруктах и овощах
3 Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые)
I неделя Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов). Электронная зрительная гимнастика Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста) Дидактические игры из картотеки
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической
красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания.
4 Художественно-творческая деятельность
рисование
Лепка I неделя Художесвтенно-эстетическое развитие (лепка)
«Витамины в корзине» Художесвтенно-эстетическое развитие (рисование)
«С витаминами дружу»
Матрица проекта
Название проекта : «Полезная и здоровая еда»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Обоснование выбора форм и методов.
Возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.
Работа с социумом, родителями
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию Задачи:
Для детей:
1. Приобретение новых знаний о еде.
2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.
3. Социализация детей.
Для воспитателей:
1. Расширить и обогатить знания детей о плавильном питании.
2. Приобщить детей и родителей к правильному и здоровому питанию.
3. Воспитать интерес к творческой деятельности.
4. Социальное партнёрство с родителями.
5. Обогащение предметно - развивающей среды.
6. Повышение компетентности родителей.
Для родителей:
1. Закрепить полученную информацию с детьми.
2. Создать условия для изготовления «Кулинарной книги» здоровой и полезной еды.
3. Знакомство с другими родителями детей группы.
Планируемые результаты:
Для детей:
1. Дети с удовольствием едят в ДОУ.
2. Повышен интерес к полезной еде.
3. Дети проявляют заботу о своём здоровье.
Для педагогов:
1. Видят эмоциональный отклик от детей и родителей
2. Повышение материально - технической базы ДОУ.
3. Упрочение связей «детский сад - ребенок-родитель».
4. Приобщение детей и родителей к здоровому питанию.
Для родителей:
1. Установление более тесной связи с ребёнком и ДОУ.
2. Социальное партнёрство с педагогами.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Тип проекта- краткосрочный
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога: компьютер, дидактический материал, наглядный материал
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Здоровое питание-здоровый ребёнок»
4. Выставка «Полезная еда».
5. Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет 5»
6. Родительское собрание «Полезная и здоровая еда»
7. Беседа «Витамины укрепляют организм»
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
8. Чтение художественной литературы
З. Александрова
«Большая ложка»
А. Кардашова «За ужином»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Загадки о фруктах и овощах
9. Игры
Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером. Дети выполняют задания. Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула? Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула? Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты). Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри. Воспитатель: Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья) Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).
Электронная зрительная гимнастика
Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)
Дидактические игры из картотеки
Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической
красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
дружбы, сопереживания.
10. Рисование, лепка.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 1.11.19
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 2.11
3 Практический
Рисование, лепка, спортивное развлечение,д. и 2.11-7.11
4 Презентационный Проект «Правильная и здоровая еда» 6.11
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 8.11
Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Опрос детей Что такое полезная еда 1.11.19
2 Беседы Беседа «Витамины укрепляют организм» Беседа о витаминах и полезных продуктах. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 4.11.19-6.11.19
3 Консультации Здоровая еда-здоровый ребёнок 3.11.19
4 Выставка Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды». 4.11.19
2 Выставка детских рисунков «С витаминами я дружу» 7.11.19
3 Сюжетно-ролевая игра Супермаркет 5 6.11.19
4 Родительское собрание «Правильное питание ваших детей» 8.11.19
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – Демонстрация «Кулинарной книги полезной и здоровой еды».
Выводы:
После реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Ребята стали охотнее есть блюда меню ДОУ.
2. Дети и родители приобщились к здоровому питанию.
3. Упрочнились связи «детский сад - ребенок-родитель».
4. Повысился интерес к полезной еде.
Список используемой литературы:
1. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях: Пособие для воспитателя дет. сада/ М. Просвещение, 2003-125с.
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Консультация для родителей
«Здоровое питание-здоровый ребёнок»
Воспитатель: Бурова О. А
2019 год
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т. д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят.. Ребнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребнка, другими словами, подрастая, ребнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт.
Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай.
В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребнка в семье.
Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому. Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище.
О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.
Приятного аппетита!
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Беседа для родителей
«Витамины укрепляют организм»
Воспитатель: Бурова О. А
2019 год
Цели:
• познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины:
• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: витамины, полезные продукты, бактерии.
Ход
Педагог. Ребята, сегодня к нам в группу пришел Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!
Дети знакомятся с Ваней, здороваются.
Педагог. Ванечка, почему ты такой грустный?
Ваня. Потому что я все время болею. Только выздоровею, не пройдет и недели — снова заболеваю.
Педагог. Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно, иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Ваня. Какой секрет?
Педагог. Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.
Ваня. А что такое витамины?
Педагог. Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для его укрепления. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям — хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей — с ними в наш организм поступают витамины. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество витаминов в овощах, фруктах и ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети. Больше всего витаминов мы получаем летом и осенью.
Педагог. Правильно, летом и осенью витаминов в продуктах больше, поэтому зимой и весной витамины нужно покупать в аптеке. Принимают витамины обычно по 1—2 таблетки в день. Витамины нужны всем: маленьким детям, взрослым, мамам и папам, стареньким бабушкам и дедушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не может делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такой пищи, которая содержала бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые умеют изготавливать только некоторые виды витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста дают нам витамины А и С.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
Педагог. Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е есть в кукурузе, растительном масле, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это все полезные продукты.
Ваня. Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я знаю, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы. Я-то не знал, что нужно есть полезные продукты. Теперь я не буду болеть и каждый день буду ходить в детский сад! Спасибо! До свидания!
Педагог. Ребята, а какие полезные продукты, вы, кушаете?
(ответы детей)
Педагог. Молодцы, вы вырастете сильными, крепкими и здоровыми!
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Беседа для родителей
«Витамины укрепляют организм»
Воспитатель: Бурова О. А
2019 год
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов. Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины. А что это такое, витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В - в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А потом ее мешаем, мешаем,
И по банкам складываем.
Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихи о витаминах.
- Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.
- Ешьте в меру апельсинов,
Пей всегда морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Ответы детей (Правильно, правильно, совершенно верно)
Воспитатель:
- Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
Ответы детей. (Неправильно. Молчат.)
Воспитатель:
- Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!
Ответы детей. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Воспитатель:
- Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
Ответы детей. (Молчание.)
Воспитатель: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево». Только будьте внимательны, выбирайте только те картинки на которых изображены правильные продукты
Дети подходят к столу, где имеется материал для аппликации: большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои полезные продукты. На этом беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается