наталья корепанова
Проект «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
(старшая группа)
Разработчик: Корепанова Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ №58 «Петушок»
Актуальность реализации проекта :
Экологическое воспитание -это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.
Публикация «Проект „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Полевые цветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.
Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе,
- формировать у детей представление о полевых цветах,
- расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов,
- дать понятие, что такое цветок,
- формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками;
- дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
- развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, выполнение коллективной работы «Корзина ромашек», творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке».
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Сроки проведения: среднесрочный
Ход ПРОЕКТА:
ПЕРВЫЙ ЭТАП- Подготовительный (разработка проекта)
1. Сбор и анализ литературы по данной теме
2. Разработка плана реализации проекта
3. Подборка дидактических игр, пособий
4. Подборка иллюстративного материала.
5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
7. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
ВТОРОЙ ЭТАП-Исследовательский (выполнение проекта)
1. Рассказ-беседы: «Полевые цветы», «Без растений на земле»
2. Занятие «Путешествие на цветочную поляну», «Цветик-семицветик»
3. Рассматривание книг, иллюстраций.
4. Заучивание стихов о полевых цветах.
5. Работа с родителями.
6. Рисование, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.
7. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр Третий ЭТАП-Заключительный (обобщающий)
-Оформление гербария «Полевые цветы»
-Оформление выставки рисунков «Цветы вокруг нас»
- Картотека игр по теме «Цветы»
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
1. Физкультминутки 2. Картотека игр по теме «Цветы» 3. Конспект «Путешествие на цветочную поляну» 4. Консультация для родителей «О пользе комнатных растений»
5. Конспект по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме «Одуванчики»
Фото отчет.
«Путешествие на цветочную поляну»
Художественное творчество (аппликация) по теме «Одуванчики»
Полевые луговые цветы на нашем прогулочном участке