Татьяна Безручкина
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
(С участием родителей)
Данный материал можно использовать как помощь при написании плана по теме "Зимующие птицы"
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Но построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта (по составу): групповой
Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Цель этого проекта: приобщение родителей к экологии, в совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Задачи:
(для работы с детьми):
- Расширять представление о зимующих птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.
- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
(Для работы с родителями):
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
- Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
- Научить детей правильно их подкармливать.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат проекта: формирование положительных детско-родительских отношений, воспитание интереса и экологически правильного поведения в природе. Родитель- активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Состав проектной группы:
• Воспитатель.
• Воспитанники второй младшей группы детского сада «Семицветик».
• Родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная
Речевая
Социально-коммуникативная
Физическая
Художественно-эстетическая
1 этап Подготовительный Уже на этом этапе я планирую привлечь родителей:
Подбор книг в книжный уголок.
Рекомендую взять книги в библиотеке, купить в книжном магазине или, может быть, указанные книги есть дома на полке.
Изготовление альбома «Птицы нашего края». (Мамы из 2-3 семей помогают мне оформить альбом).
Приобретение силами родителей (по желанию) игр по данной теме соответствующих возрасту детей. (пазлы крупные, разрезные картинки, лото и др.)
Изготовление дидактических игр: "Зимующие птицы", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу", "Узнай птиц по описанию".
Изготовление атрибутов для подвижных игр.
Под. игры:»Воробушки и автомобиль», "Найди птицу",, "Птички и кошка", «Птички в гнёздышках».
Подготовка материала для проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми.
2 этап. Основной практический
Наблюдение «Какие воробьи, какие вороны?»
Цель:Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять названия птиц.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Цель:Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Цель:Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг
друга, находить свое место; приучать детей
быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Беседа: «Птицы зимой»
Цель:дать представление о том, как зимуют птицы, как им могут помочь люди.
НОД (П.) «Покормим птиц зимой»
НОД (П)
«Зимующие птицы»
Цель:Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Беседа«Синичка- гостья нашего двора»
Цель:Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах
Рассматривание книжной выставки по теме
Цель:Предложить детям рассмотреть книги и иллюстрации в книжном уголке, узнать книги, принесённые ими из дома
НОД (Х.) «Птички в гнёздышке»
Цель:Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Включать детей в создание коллективной композиции.
НОД (Х) Рисование ладошками «Голубь»
Цель:познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки на листе. Расставляя пальцы так, как показал воспитатель; помочь детям увидеть в этом отпечатке силуэт птицы –голубя;развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию; учить дорисовывать детали (клюв, глазик, лапки) до получения образа птицы.
Просмотр компьютерной презентации: «Зимующие птицы»
Цель:Учить детей различать птиц по внешнему виду. Дать представление о звуках, которые издают птицы.
Дидактическая игра: «Накорми птиц»
Цель:Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Задание «Нарисуй птицу и придумай загадку про неё»
Цель:Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по рисованию птицы.
Оформление выставки рисунков птиц с загадками.
Памятка для родителей «Как подкармливать птиц».
Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц».
Цель:Обогащать словарный запас по теме: правильно называть птиц, учить точно произносить звуки.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Цель:Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на месте, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.
Чтение художественной литературы: «Воробьишко» М. Горький, сказки В. Сутеева, Сказка «Ворона, лисица и сорока», Н. Сладков «Волшебная полочка»,Стихи «Воробей», «Синицы», «Снегири» О. Г. Зыкова, «Новая столовая» З. Александрова, «Покормите птиц» А. Яшин и другие.
Цель: Знакомить детей с различными произведениями художественной литературы; помочь понять их смысл; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать положительные эмоции от прочитанного.
Дыхательная гимнастика «Ворона».
Цель: Укрепление здоровья.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Цель:Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.
Изготовление кормушек.
Цель:Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
Сбор корма для птичек
Цель:Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.
Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили».
Цель:Запечатлить на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.
Целевая прогулка на участок детского сада, в парк.
Цель:Организовать прогулку к детскому саду, в парк повесить там кормушки; организовать подкормку птиц, понаблюдать за птицами.
Наблюдение: «На кормушку прилетают птицы – воробьи, синицы».
Цель:Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки; развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Игра-инсценировка «Узнай птицу».
Цель:Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Дидактические игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок, пазлы «Птицы».
Цель:Развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме.
Игра – задание «Обведи птицу по контуру».
Цель:Расширять представления о строении тела птиц.
Салфеточная аппликация «Снегири».
Цель:Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу, закреплять представления о снегире.
Итоговое НОД по теме: «Мы – друзья зимующих птиц!»
Цель:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Награждение активных участников проекта
3 этап. Заключительный
подведение итогов реализации проекта
Оформление презентации в программе Power Point
Ознакомление детей и родителей с результатами проекта «Покормите птиц зимой».
Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.
Награждение самых активных участников проекта