Ирина
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать
Цель проекта : формирование представлений у детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных особенностях, о роли человека в жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение, сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта :
Закреплять знания детей о зимующих птицах;
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
Проблема
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.
Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Социальная значимость проекта
Проект призван обратить внимание на заботу о зимующих птицах. Ведь именно птицы нас окружают круглый год, приносят нам пользу и радость. Одной из проблем, в холодное время года, является доступность пищи птицам, так как в это время ее становиться значительно меньше. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Новизна
Наши дети любят наблюдать за всем, что их окружает, очень часто они наблюдаю за сосной, которая находиться за окном группы. Очень часто на сосну прилетают разные птицы (горлицы, сойки, воробьи) и конечно, каждая птичка, вызывает восторг у детей. Вот так и возник вопрос, а кто же кормит птиц? Прочитав и проанализировав с детьми стихотворение «Покормите птиц» русского поэта Александра Яшина, мы пришли к выводу, что если люди будут подкармливать птиц, заботиться о них (строя кормушки, то многие птицы переживут зиму и встретят весну. Мы сделаем доброе дело для «братьев наших меньших» .
Краткое содержание проекта
Данный проект учить заботливому отношению к птицам, сформирует у детей общие представления о птицах, как о живых существах,имеющих ряд общих внешних признаков, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания.
План реализации проекта
1 этап
Подготовительный
Декабрь
1. Просмотр мультфильма «Покормите птиц зимой»
2. Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
3. Экскурсии по территории детского сада наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
3. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми.
4. Анкетирование родителей «Вместе с детьми кормим зимующих птиц» Дети, воспитатели
2 этап
Основной
Декабрь
4-я неделя 1. «Птицы зимой»
Рассматривание иллюстраций
2. «Мы рисуем птичку, птичку - невеличку»
3. «Гусенок пропал Г. Кудашов
4. «Летает – не летает»
5. «Воробушки и автомобиль»
7. Наблюдение за птицами на участке
8. «Как помочь птицам в зимнее время?»
Беседа
Выставка детского рисунка
чтение х/л
с/игра
п/и
прогулка по территории
Анкета для родителей Дети
Воспитатели
Январь
2-3 неделя 1. «Кто заботится о птицах»
2. «Прилетели птицы, воробьи, синицы»
3. Чтение В. Сутеева «Что за птица»
4. «Прилетели птицы»
5. «Птички – невелички снегири, синички»
6. «Птички в гнёздышках»
7. Наблюдение за птичьими голосами.
8. «Птичья столовая» Беседа
Творческая деятельность на выбор детей
чтениех/л
Дидактическая игра
Выставка рисунков
Подвижная игра
Изготовление кормушек совместно с родителями
Дети
Воспитатели
Родители
Январь
1. Развешивание кормушек по территории д/с
2. М. Горький «Воробьишко»
3. «Крошки для крошки»
«Птички»
4 «Четвертый лишний»
5. «Вороны и собачка»
6. Наблюдение за сойкой, повадками и поведением.
7. Игра «Птицы»
Чтение х/л
Заготовка корма и птичек. Выставка в группе
Дидактическая игра
Подвижная игра
Сл/ игра Дети
Воспитатели
Родители
Февраль
2-3 неделя 1. «Покормите птиц зимой!»
2. «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
3. З. Александрова «Птичья столовая»
4. «Счёт птиц»
5. «Покормите птиц зимой!»
6. «Птички и птенчики»
7. Подкормка птиц во время прогулки
8. «Покормите птиц на прогулке»
Занятие
Игра - инсценировка
чтение х/л
Дидактическая игра
Аппликация (коллективная работа)
Подвижная игра
Информация для родителей Дети
Воспитатели
Родители
3 этап Заключительный
Февраль 4–я неделя
«Как мы птицам помогали»
Выставка кормушек
Дети
Воспитатели
Родители
Результаты реализации проекта
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.
• У детей сформировались любознательность, творческие способности.
• Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
• Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.