Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» (1 фото)

Яшкина Лариса Станиславовна
Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 39 комбинированного вида

Колпинского района города Санкт - Петербурга.

Проект

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Разработала: Яшкина Лариса Станиславовна,

воспитатель ГБДОУ № 39 Колпинского района

Санкт-Петербург

2020

Проблема:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Зимой нет ягод, семян, насекомых, птицам нечем питаться, у детей нет знаний о зимующих птицах и нет навыка в умении подкормки их в зимнее время, дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: развивать у детей желание помочь птицам зимой,

Задачи проекта:

познакомить детей с зимующими птицами нашей местности,

создать благоприятные условия для зимовки птиц,

активизировать совместную работу родителей и их детей.

Период проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Ожидаемые результаты:

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Системная паутинка

реализации образовательных областей в проекте

п /п Образовательная область Содержание образовательной работы

по реализации проекта

1 Социально-коммуникативное развитие:

• Вывешивание кормушек (совместное изготовление родителей и детей, подкормка птиц детьми во время прогулок в детском саду и во время прогулок с родителями.

• Сюжетно-ролевые игры: «Птичка заболела», «Прилетели птицы в гости», «Птичкина столовая.

• Беседы: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».

• НОД : «Зимующие птицы».

• Наблюдения : за птицами у кормушек, сравнение голубя и воробья, за птицами на территории детского сада, наблюдение и сравнение следов птиц на снегу.

2 Познавательное развитие:

• Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Какую пользу приносят птицы?», «Меню птиц», «Найди домик для птички».

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц».

• Дидактические игры: «Один – много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Узнай по голосу», «Накорми птиц», «Найди маме птенца», «Назови и покажи зимующих птиц».

• Разгадывание загадок о зимующих птицах.

3 Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Накорми птиц зимой» (рисование пальчиками) .

• Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

• Лепка: «Зернышки для птичек»,

• «Воробьи, синички» (пластилинография).

• Аппликация: «Голуби» (коллективная работа детей, «Снегирь-снегирек».

• Конструирование из бросового материала «Кормушка» ,из строителя «Кормушка для птичек» (с обыгрыванием).

• Прослушивание потешек : «Сорока -белобока», «Андрей-воробей».

• Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

4 Речевое развитие:

• Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?».

• Чтение произведений: С Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Александр Яшин «Птичья столовая», В. Звягина

• «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

• Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?»

5 Физическое развитие:

• Утренняя гимнастика: «Птички просыпаются».

• Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Кот и воробьи».

• Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Где обедал воробей?», «Птичка крылышками машет», «Сорока».

• Дыхательная гимнастика: «Лети, голубь» (игры с перышком).

Реализация проекта по этапам:

1 этап- Подготовительный.

1. Подбор необходимой методической и художественной литературы, иллюстраций, фотоматериалов по данной теме.

2. Прогулка по территории детского сада в зимний период.

3. Доведение до родителей важности темы проекта.

4. Постановление задачи перед родителями: совместное с детьми изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2 этап -Основной.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

2. Строение птицы (рассказать и показать детям части тела: клюв, голова, тело, порытое перьями, крыло, лапы, хвост).

3. Проведение НОД, бесед, наблюдений, подвижных и дидактических игр, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц,

4. Совместное творчество детей и родителей: изготовление кормушек, подбор корма.

Работа с родителями:

1. Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».

2. Оформление папки – передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».

3. Рекомендации для родителей по закреплению проекта.

3 этап- Заключительный.

1. Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок.

2. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

3. Анализ проведенной деятельности.

Результаты проекта:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Обогатилась предметно – развивающая среда группы:литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Литература:

Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М. 2002

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» М. 2005

Использование интернет ресурсов:

http://martvestnik.ru/ekologicheskaya-akciya-pokormite-ptic-zimoj/

https://www.maam.ru/detskijsad/akcija-pokormite-ptic-zimoi-712353.html

http://oopt.spb.ru/news/%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%81-%D0%BC%D0%BE%D0%BB/

Покормите птиц 2020

Союз охраны птиц России (СОПР) ежегодно с 2002 года проводит

Всероссийскую эколого-культурную акцию «Покормите птиц!»

•»заповедник

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Яшкина Лариса Станиславовна (УИ 2499632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД