Папки-передвижки

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе (5 фото)

Дубинина Светлана
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

А. Чепурнов

Руководитель: Дубинина С. В. МБОУ «Пустошкинский центр образования»

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети второй младшей группы 3-4 года

Тип проекта : позновательно-практический.

Место реализация: ДОУ, семья.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта : формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;

- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Ожидаемый результат:

- Сформировано желание заботиться о птицах

-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность,

познавательная активность).

От родителей:

-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному

труду в природе, заботе о птицах.

От педагогов:

-Активная работа по экологическому воспитанию детей.

-Использование различных форм работы, интеграция

образовательных областей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.

Создание интереса у участников.

Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2 этап- Основной

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

3 этап – Заключительный

Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.

Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Формы и методы работы

Познание.

*Экскурсии и прогулки в парк детского сада»

*Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

- Особенности строения тела;

- Повадки;

- Кормление;

Коммуникация. Развитие речи.

-Рассматривание фотографий птиц.

-Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»

-Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Социализация.

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Чтение художественной литературы.

-С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

-Е. Чарушин «Яшка»,

-М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась»,

-Е. Авдеенко «Воробей»,

-А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».

Безопасность.

-Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Художественно-эстетическое развитие.

-Развлечение: «Птичьи голоса»

-Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».

-Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Развивающая среда.

-Сюжетные картины на тему «Птицы».

-Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

-Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Продуктивная деятельность.

-Работа по лепке: «Птичку слепим».

-Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворец.

-Работа с родителями.

-Изготовление кормушек. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)

-Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и. д.)

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

Список литературы

1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия

развития»,1997г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. :Просвещение, 1991. – 160 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.

5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

6. Кислинская Т. А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2011. – 72 с.

7. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб. : Союз, 1999. -336 с.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

9. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.

10. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995

11. Помораева И. А. Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.

12. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - "Академия развития",2001.

13. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 144

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Фото «Покормите птиц зимой»
Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Трудно птицам зимовать Надо птицам помогать Фото №2 Чепурнов Руководитель Дубинина С
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дубинина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД