Оксана Соколова
Проект «Покорми птиц»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Экологический проект «Птичья столовая»
Воспитатель: Соколова Оксана Владимировна
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Экологическое образование детей посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц, привлечение детей, родителей, волонтеров, педагогов в практической деятельности по охране природы родного края.
Публикация «Проект „Покорми птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Задачи проекта
Для детей:
Продолжать знакомить с сезонными явлениями в природе и жизни птиц;
Уточнить представления детей об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в этом;
Развивать исследовательские навыки дошкольников;
Воспитывать бережное отношение к птицам;
Воспитывать желание брать пример с более старших детей (волонтеров, умение с ними доброжелательно общаться.
Для родителей и педагогов:
Привлечь внимания родителей к проблеме подкормки птиц зимой;
Продолжать развивать сотрудничество ребенок-родитель-педагог посредствам данной темы.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Партнеры проекта :
Воспитатели, дети, родители
Цель: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания о жизни зимующих птиц нашего края, научить быть милосердными и заботливыми.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта : Ноябрь 2021года – март 2022 года
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-Дети должны знать взаимосвязь сезонных изменений в природе и жизнь птиц
-Дети должны бережно относится к зимующим птицам;
-Дети должны понимать значение человека в жизни птиц;
- Положительная тенденция в развитии направления ребенок-родитель-педагог посредствам проведения мероприятий данного проекта;
-Активное сотрудничество в данном направлении с волонтерами.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-Создание интереса у детей;
-Участие родителей в реализации проекта;
- Разработка конспектов и занятий по данному проекту, создание Птичьей столовой – составляющей части экологической тропы в ДОУ.
1 этап Планирование.
Задачи: получить предварительный план деятельности детей.
Форма проведения: ООД, беседы, наблюдения, экскурсии, дидактические и театрализованные игры, досуги, опытническая и трудовая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов и телепередач.
Беседа с детьми:
-Образовательная деятельность «Что мы знаем о птицах», «У птичьей кормушки», «Покормите птиц зимой», «Какая, кормушка лучше?»,
-Рассматривание альбома «Птицы»
-Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»
-Чтение книг: рассказов, стихов о зимующих птицах- Александр Яшин
-К. Бальмонт «Осень»
-И. Бунин «Первый снег» и др.
Очень важно познакомить детей с дошкольного возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода
2 этап - основной (практический)
Социально-коммуникативное развитие:
-Дидактические игры: «Собери птицу», «Чей птенец», «Кто где зимует»…
-Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, картин с изображением сюжетов из жизни птиц зимой.
-Беседа «Покормим птиц зимой»
Познавательное развитие:
Экологическая игра «Отгадай какая птица»
Экологическая игра «Птичья столовая»
Наблюдение за птицами на прогулке
Ведение дневника-наблюдения за птицами
Экспериментирование «Сравни птиц используя мнемотаблицы и модели», «Сеъдобное-несъедобное»
Речевое развитие:
Вечер загадок «Птицы наши друзья» с ребятами волонтерами «Православного фронта»
Чтение произведений о птицах (на выбор воспитателя)
Заучивание потешек, стихов о птицах.
Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц» Речевое развитие:
Вечер загадок «Птицы наши друзья»
Чтение произведений о птицах (на выбор воспитателя)
Заучивание потешек, стихов о птицах.
Составление рассказа по картине
«Дети кормят птиц»
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление с детьми эко-кормушек
Лепка «Птичья столовая»
Рисование «Прилетели снегири»
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»
Пение песен о птицах
Просмотр мультфильма «Кто чем поет»
Физическое развитие:
Подвижные игры «Воробьи и машины», «Курица и наседка», «Займи домик» ….
3 этап - заключительный
Презентация проекта :
-Оформление участков кормушками для птиц
-Изготовление «Птичьей столовой» – составляющей части экологической тропы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Памятка «Покормите птиц зимой!»
-Изготовление кормушек «Птичьей столовой».