Светлана Осипова
Фотоотчет с проектной деятельности «Поезд будущего» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Незабудки» под моим руководством участвовала в муниципальном проекте в рамках фестиваля «Инженерные открытия в мире детства» с проектом «Поезд будущего». В начале работы над проектом мною были разработаны паспорт проекта и словарь терминов по теме. В паспорте проекта были поставлены цель : Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей 5-6 лет посредством использования различных видов конструкторов, а также конструктора «Йохокуб» при создании макетов поездов, и были намечены соответствующие задачи.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Актуальность. В настоящее время в России, как в самой большой по площади стране, железнодорожный транспорт играет огромную и очень важную роль. Он является одним из самых необходимых видов транспорта и стремительно развивается, совершенствуется. Технологичные поезда уже входят в нашу жизнь, и ежегодно появляются новые проекты и разработки. А еще развитие железнодорожного транспорта отлично вписывается в контекст современной заботы об экологии.
Приобщение к созданию моделей поездов будущего способствует формированию познавательных интересов у детей, дает возможность познакомить их с широким кругом предметов, явлений. Использование конструирования в процессе создания макетов поездов способствует развитию исследовательской, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать, а значит, формированию и развитию инженерного мышления детей.
Проектная деятельность способствует выявлению и развитию способностей и талантов детей; позволяет расширить образовательное пространство и дает возможность родителям принять активное участие в жизни детского сада.
Начиная работу над проектом, я также наметила план мероприятий. Так как мы живем рядом с железной дорогой, то конечно, сначала мы совершили экскурсию к ней. В ходе предварительной беседы дети ознакомились с правилами безопасного поведения на железной дороге, со знаками и сигналами, которые используются на железной дороге, а также закрепили, какие бывают поезда по назначению – пассажирские и грузовые.
А во время экскурсии ребята еще раз обсудили и закрепили правила безопасного перехода через железнодорожные пути, понаблюдали за поездами, проходящими через наш поселок, и железнодорожным светофором.
Во время второй экскурсии в краеведческий музей ребята ознакомились с историей возникновения нашего поселка из сортировочной станции на железной дороге, с атрибутами, необходимыми железнодорожникам, с макетом тепловоза.
Еще в рамках проекта проводились разные занятия. Во время НОД «Железнодорожный транспорт» ребята ознакомились с историей развития железнодорожного транспорта от первых паровозов в России до современных скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка». А во время занятия «Путешествие по железной дороге» дети расширили знания о железнодорожных профессиях.
Были организованы и выставка макетов разных паровозов и поездов под названием «Из прошлого в будущее», и фотовыставка «Фотографии, рассказывающие истории», отображающие впечатления детей от посещения железной дороги во время отпусков или другого отдыха.
Воспитанник нашей группы Артем Подрубенко к детско-родительской практической конференции исследовательских работ «Хочу всё знать!» подготовил и успешно защитил проект «Будущее железных дорог». В своем проекте Артем выдвинул гипотезу о возможности создания экологически чистого поезда, работающего на солнечных батареях. Изучил проблему, подтвердил гипотезу и создал макет поезда, работающего на «солнечных батареях» из Лего-конструктора, назвав его «Солнцевоз».
Для защиты проекта ребята нашей группы, под моим руководством, разработали и собрали из конструктора Йохокуб макет поезда, «работающего» на переработанном топливе из пластиковых отходов, под названием «Эковоз».
Мы создали Эковоз,
Чтоб нас в будущее вез!
Думали ребята долго,
Что использовать нам в топливо?
И решили мы смело
Пластиковые отходы пустить в дело.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам Эковоз.
Пусть знают люди на всей планете,
Что поезд такой создали дети!
Дети дошкольного возраста всегда готовы к новым и ярким событиям, "маленьким" и "большим" открытиям, к познанию нового и интересного. Во время работы над проектом у ребят был сформирован интерес к занятиям конструктивной деятельностью, техническим творчеством. Улучшился показатель интегративных качеств, произвольность и моторика.
Я как педагог повысила свою компетентность в развитии предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, и вместе с детьми узнала много нового в сфере развития железных дорог и железнодорожного транспорта.
С этим проектом я и моя группа стали победителем на муниципальном уровне