Наиля Рустамовна Федорова
Проект «Подводный мир, удивительный и загадочный!»
Сегодня хочу представить Вам, краткосрочный проект на 2-3 недели, на тему :
"Подводный мир, удивительный и загадочный. "
Цель:
[/h3]Создание условий для воспитания экологической культуры и развитие позновательно-творческих способностей детей.
Задачи:
*Научить бережно относится к окружающей среде.
*Показать различные нетрадиционные методы художественно графической техники.
*Развивать эстетическое восприятие мира.
*Расширение представления детей об обитателях морских глубин
Публикация «Проект „Подводный мир, удивительный и загадочный!“» размещена в разделах
*Развивать логическое мышление и умение на основе сопоставления фактов, результатов, делать выводы и заключение.
*Развивать творческие способности.
*Обогащение словарного запаса. (название рыб, цвета.)
Предварительная работа:
_Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
_Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
_Создание мини-хрестоматии «Подводный мир»;
_Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
_Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
_Создание проекта «Подводный мир руками детей»;
_Подбор раскрасок с морскими обитателями, вырезки из детского календаря.
Ожидаемые результаты проекта:
- у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб;
- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;
- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;
- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей о рыбах, постановка вопросов,сбор и накопление материала по проекту, изготовление рыб, изготовление "части дна" и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Практический - дать первичную информацию о рыбах, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб; знакомство с литературными произведениями; рассмотрение картин и беседы по их содержанию, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок; прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря, рек и др. водоёмов; просмотр познавательных мультфильмов и презентаций о рыбах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о рыбках, просмотр мультфильмов, привлечение детей к реализации намеченного перспективного плана.
3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, изготовление макета.
В работе использовалось:
_Рассматривание иллюстраций в книгах, атласах, игрушек.
_Чтение стихотворений, рассказов, загадок, считалок.
Мурена.
Мурена – рыба просто жуть,
Таких мы не встречали:
Характер злой, ума чуть-чуть,
А зубы – как из стали.
Из самой прочной стали!
Дельфин.
О дельфинах всем известно
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
и легки для дрессировки.
Он самый умный из зверей
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.
Дельфин – спасатель лучший!
Крабик
От волны невдалеке,
Двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке
Делает узоры.
Я на самом деле — рыбка! От волны невдалеке,
Двигаясь неспоро,
Крабик ножкой на песке
Делает узоры.
Снаружи грозный осьминог,
В душе – добрейший малый:
Он приготовил нам пирог
С начинкой из коралла –
Из нежного коралла!
Акула – всех морей беда,
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –
Огромнейшего мула!
Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок,
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Своим длиннющим носом!
_Беседы.
Зачем рыбам плавники и хвост.
Чем питаются рыбы.
Какие бывают рыбы.
_Упражнения на дыхание, чувства ритма.
_Дидактические игры.
_Сюжетно-ролевые игры.
«Рыбалка», «Рыбаки», «Семья. Варим рыбный суп»,
«Моряки».
_Подвижные игры, физминутки.
«Море волнуется», «Рыбы», «Ловля рыбок», «Морские фигуры», «Акула», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк», «Караси и щука», «Водяной», «Караси и щука», «Невод и рыбки».
_Пальчиковые игры.
Продуктивные виды деятельности.
_Конструирование из бумаги, счётного материала, палочек, мозайки.
_Слушали песни о море, звуки воды.
_Просмотр мультфильмов и презентации о рыбах.
_Изготовление макета.
В итоге была проведена, большая работа, были и смешные и не смешные моменты в работах, дети все старались как можно чаще ходить в сад, чтоб не пропустить ни одного дня.
Я очень довольна результатом познаний, знаний, и творческим подходом всей группы.
Спасибо за внимание.