Диана Топоева
Проект «Подготовка и проведение семейного праздника Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подготовка и проведение семейного праздника Пасхи»
Актуальность:
Основное место интеграции «особого ребёнка» – это семья, но в семье, где есть особые дети, не всегда складываются простые отношения между родителями и ребёнком. Многие семьи распадаются. Мамы часто не выглядят уверенными и успешными и недовольны результатами своих детей. Нужно искать нишу, в которой будет сплачиваться семья. Пусть ребенок только приклеивает кусочки материала, но чувствует, что делает что-то большое и красивое. И другие члены семьи чтобы делала что-то значимое рядом (и для себя и для ребенка).
Публикация «Проект „Подготовка и проведение семейного праздника Пасхи“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Постановка проблемы: как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Вопросы, на которые должны ответить родители в ходе проектной деятельности :
-как можно задействовать ребенка в подготовке и проведении семейного праздника (Пасхи).
-какие доступные виды работ можно предложить ребёнку в подготовке и проведении семейного праздника (Пасхи)
-какой сценарий семейного праздника одинаково интересный и сплачивающий всех членов семьи можно использовать дома.
Конечный продукт:
Сценарий семейного праздника Пасхи
Электронная книга рецептов и советов по совместной подготовке к проведению семейного праздника (Пасхи)
Проблемные вопросы детей:
В какое время года отмечаем этот праздник?
Какие блюда являются символом этого праздника?
Какие подарки и специальные украшения для пасхального стола можно сделать своими руками?
Как правильно вести себя в гостях и дома во время праздник
Конечный продукт:
Выставка работ учащихся
Цель:
Формирование представлений и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений в ходе подготовки и празднования семейного праздника Пасхи.
Задачи:
Включение уч-ся в домашний труд, формирование умения оказывать посильную помощь родителям, в совместных действиях в быту.
Развитие коммуникативных навыков и возможностей;
Формирование умения работать кистью, карандашом (во время подготовки подарков и украшений к праздничному столу).
Познакомить уч-ся с символами праздника Пасхи.
Формировать умения изготавливать своими руками совместно с родителями подарки и украшения к празднику Пасхи.
Формирование навыка управления своим поведением в соответствии с общепринятыми нормами;
Учить узнавать время года, в которое празднуется Пасха
Учить работе в группе.
Развитие общей и мелкой моторики в процессе освоения различными видами деятельности проекта.
Одновременно с работой с детьми велась работа с родителями:
Цель:
Познакомить родителей в форме практической деятельности с различными формами и методами привлечения детей в подготовке к проведению семейного праздника Пасхи.
Эмоционально и духовно поддержать родителей, дать им возможность общения и обмена опытом.
Образовательная область: межпредметная
Режим работы: урочно-внеурочный
Доминирующий вид проектной деятельности : практико-ориентированный, информационный.
Идея проекта : разработать проект, направленный одновременно на формирование новых действий и понятий в процессе активной предметно-практической деятельности учащихся совместно с родителями и их применение в повседневной жизни.
Форма организации детей
Индивидуальная работа;
Парная работа (с одноклассниками, с уч-ся других классов, с учителями, родителями);
Групповая работа (с одноклассниками, с уч-ся других классов, с учителями, родителями);
Материалы:
Иллюстрации по теме «Весна», «Атрибуты праздника Пасхи»
Яйца сырые и варёные;
Краска для окрашивания яиц;
Фломастеры, карандаши;
Ветки дерева, лоскутки цветного материала;
Лоток для катания яиц;
Деревянные ложки.
Количество участников и рабочих групп: 3 рабочие группы по 6 человек включая родителей.
Характеристика проекта и направленность : социальный, развивающий.
Методы:
Наблюдения;
Инструктаж;
Объяснение;
Опыт;
Учебно-производительный труд;
Просмотр презентации по теме «Весна»; «Пасха»
Работа над проектом (этапы)
1 Постановка проблемы и обоснование её практической значимости;
2 Определение целей;
3 Постановка задач;
4 Выбор группы уч-ся, учителей, родителей;
5 Распределение обязанностей:
учителя Уч-ся родители
разработка проекта, распределение обязанностей; описание проекта, разработка интегрированного урока по развитию речи, разработка, организация и проведение защиты проекта. Познакомить родителей во время интегрированного занятия совместно с родителями с формами и методами организации и проведения пасхальных игр дома. Познакомить родителей с приёмами и формами совместного украшения пасхального дерева - раскрасить лоток для катания яиц
- принести украшения для пасхального дерева
-украсить пасхальное дерево
-накрыть стол
-принести варёные яйца;
-принести веточки черёмухи, которые распустились дома.
-познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя
-изучит и подобрать пасхальные игры, познакомить всех участников групп во время проведения интегрированного занятия совместно с родителями;
-сфотографировать семейный праздник дома
-для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи»
-изучить и подобрать способы украшения пасхального дерева, познакомить рабочие группы со способами украшения пасхального дерева, отобрать для книги советов по подготовке и проведению семейного праздника пасхи оптимально приемлемые для использования «Особыми детьми» способами.
Разработка и проведение интегрированных уроков по окружающему миру, ручному труду, распределение обязанностей в нутрии своей группы. Оказание помощи в проведение защиты проекта. Ознакомить во время проведения интегрированного занятия совместно с родителями с формами и методами работы с ребёнком во время совместного окрашивания яиц -принести варёные яйца;
-принести веточки черёмухи, которые распустились дома.
-познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя
- изучить и познакомить со способами окраски яиц;
-отобрать лучшие способы (приемлемые для детей данной категории)окраски яиц для электронной книги советов по подготовке к семейному празднику Пасхи.
-сфотографировать семейный праздник дома;
Принести всё необходимое для окраски яиц
-для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи»
распределение обязанностей в нутрии своей группы. Организация работы своей группы. Оказание помощи в проведение защиты проекта. - принести краски, фломастеры, бумагу для рисования пасхальных яиц
-принести варёные яйца;
-принести веточки черёмухи, которые распустились дома.
-познакомить друг друга со своими наблюдениями (по наводящим) вопросам учителя
-изучить и поделиться рецептами пасхальных блюд.
-отобрать лучшие рецепты пасхальных блюд для электронной книги советов по подготовке к семейному празднику Пасхи.
- принести ветки для пасхального дерева
-Принести заготовки яиц для раскрашивания
-сфотографировать семейный праздник дома
-для защиты проекта принести куличи, пасху, окрашенные яйца, фотографии семейного праздника «Пасхи»
Описание работы.
Подготовительные занятия
Урок 1.
Целевая экскурсия «Сезонные изменения в природе. Весна».
Цель:
Знакомство с характерными признаками весны.
Задачи:
1. Научить уч-ся воспринимать окружающий мир целостно, включая все сенсорные каналы.
2. Наблюдение за сезонными изменениями весной (таянием сосулек, набуханием почек, прилёт птиц)
3. Развитие слухового внимания (журчание ручья, пение птиц)
4. Воспитывать культуру межличностного взаимодействия.
Урок 2.
Предмет: развитие речи
Цель: развитие коммуникативной функции речи
Задачи:
• Закрепление знаний, полученных во время экскурсии, через практическую деятельность;
• Познакомить с ближайшим весенним праздником (Пасха);
• Составление рассказа по серии картинок «Весна»;
• Воспитание любви к природе.
Просмотр презентации «Пасха». Акцент – праздник празднуется весной.
Подведение итогов занятия.
Урок 3.
Предмет - окружающий мир
Тема: куриное яйцо, как символ праздника Пасхи.
Задачи:
• Ознакомление детей с характерными признаками куриного яйца;
• Учить наблюдать за различиями сырого и варёного яйца;
• Дать представление о яйце как символе Пасхи;
• Развивать тактильное, зрительное и обонятельное восприятие.
Урок 4.
Рисование на уроке ИЗО пасхального яйца.
Урок 5
Интегрированное занятие совместно с родителями
План проведения :
Работа в группах
1. Украшение пасхального дерева
2. Раскрашивание яиц пищевой краской
3. Праздничные пасхальные игры.
4. Обсуждение выбора оптимальных видов деятельности, рецептов, игр в подготовке и праздновании семейного праздника пасхи.
5. Составление плана и сдача материала для электронной книги советов по подготовке семейного праздника пасхи.
Защита проекта.
Защита проекта проходит в виде празднования праздника Пасхи.
Педагогические итоги:
Во время проектной деятельности улучшатся отношения детей с родителями; после проекта дети начнут вступать во взаимодействие (на доступном уровне, при сопровождении педагогов); родители познакомятся между собой и с удовольствием продолжат общение и обмен опытом…