Приложение МААМ

Проект в подготовительной логопедической группе по финансовой грамотности «Деньги — помощники»

Ирина Баштанник
Проект в подготовительной логопедической группе по финансовой грамотности «Деньги — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Введение.

2. Основная часть:

Этапы проекта.

3. Заключение.

Введение:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Повышение интереса к экономическому воспитанию, в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Темочки:

Актуальность проекта.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Участники проекта :

Дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, логопед Гузь Галина Николаевна.

Продолжительность и тип проекта :

Среднесрочный,информационно- познавательный проект.

(с 1. 11. 2019г по 30.11.2019г)

Цель :

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи проекта :

1. Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

2. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

3. Совершенствовать коммуникативные качества детей.

4. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

5. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

6. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)

Методы работы:

1. Изучение литературы:

- книг;

- энциклопедий;

- справочников;

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

3. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Изучение информации в компьютере: в интернете;

5. Знакомство с кинофильмами и мультфильмами про деньги и покупки;

6. Наблюдение,как люди покупают продукты, товары.

7. Экскурсия в магазин.

8. Экскурсия в сбербанк.

Ожидаемые результаты проекта :

В результате познавательной деятельности у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также активно пользоваться в игровой деятельности основными экономическими понятиями, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Дети приобретут первичный экономический опыт, научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

2. Основная часть:

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный :

1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

2. Подготовить просмотр фото слайдов «Откуда деньги пришли», «Профессии», «Моя будущая профессия», «Современный мир финансов».

3. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности:

1) Рисование «Как я покупал игрушку».

2) Аппликация «Магазин одежды».

3) Изготовление поделки из бумаги (в технике оригами) «Кошелек».

4)Лепка «Овощной магазин»

5)Чтение стихов,загадок,пословиц и поговорок о деньгах.

5. Просмотр презентации «Дети и деньги».

6. Просмотр мультфильмов:

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

«Барбоскины и реклама»,

«Бизнес крокодила Гены»,

«Простоквашино. Клад»,

«Серебряное копытце».

Развивающие мультфильмы «Азбука денег тетушки Совы».

Мудрые сказки тетушки Совы «Что такое деньги.

6. Сюжетно-ролевые игры : «Продуктовый магазин», «Аптека», «Кафе».

2 этап – основной:

1. Экскурсия в магазин «Магнит».

«Кто работает а магазине и что там продают».

2. Экскурсия в сбербанк.

«Где денежки живут?».

3. Создание альбома с родителями «Все о деньгах».

3 этап – заключительный.

1. Показ сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха- Цокотуха».

2. Квест –игра «Деньги любят счет».

Заключение:

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятным и близким. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе по финансовой грамотности «Деньги — помощники»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 20:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной логопедической группе по финансовой грамотности «Деньги — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баштанник (УИ 1070491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД