Ирина Баштанник
Проект в подготовительной логопедической группе по финансовой грамотности «Деньги — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Введение.
2. Основная часть:
Этапы проекта.
3. Заключение.
Введение:
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Повышение интереса к экономическому воспитанию, в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность проекта.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Участники проекта :
Дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, логопед Гузь Галина Николаевна.
Продолжительность и тип проекта :
Среднесрочный,информационно- познавательный проект.
(с 1. 11. 2019г по 30.11.2019г)
Цель :
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Задачи проекта :
1. Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
2. Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
3. Совершенствовать коммуникативные качества детей.
4. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
5. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
6. Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.)
Методы работы:
1. Изучение литературы:
- книг;
- энциклопедий;
- справочников;
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
3. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Изучение информации в компьютере: в интернете;
5. Знакомство с кинофильмами и мультфильмами про деньги и покупки;
6. Наблюдение,как люди покупают продукты, товары.
7. Экскурсия в магазин.
8. Экскурсия в сбербанк.
Ожидаемые результаты проекта :
В результате познавательной деятельности у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также активно пользоваться в игровой деятельности основными экономическими понятиями, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Дети приобретут первичный экономический опыт, научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.
2. Основная часть:
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный :
1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.
2. Подготовить просмотр фото слайдов «Откуда деньги пришли», «Профессии», «Моя будущая профессия», «Современный мир финансов».
3. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности:
1) Рисование «Как я покупал игрушку».
2) Аппликация «Магазин одежды».
3) Изготовление поделки из бумаги (в технике оригами) «Кошелек».
4)Лепка «Овощной магазин»
5)Чтение стихов,загадок,пословиц и поговорок о деньгах.
5. Просмотр презентации «Дети и деньги».
6. Просмотр мультфильмов:
С. Михалков «Как старик корову продавал»,
«Барбоскины и реклама»,
«Бизнес крокодила Гены»,
«Простоквашино. Клад»,
«Серебряное копытце».
Развивающие мультфильмы «Азбука денег тетушки Совы».
Мудрые сказки тетушки Совы «Что такое деньги?».
6. Сюжетно-ролевые игры : «Продуктовый магазин», «Аптека», «Кафе».
2 этап – основной:
1. Экскурсия в магазин «Магнит».
«Кто работает а магазине и что там продают».
2. Экскурсия в сбербанк.
«Где денежки живут?».
3. Создание альбома с родителями «Все о деньгах».
3 этап – заключительный.
1. Показ сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха- Цокотуха».
2. Квест –игра «Деньги любят счет».
Заключение:
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятным и близким. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.