Анна Саватеева
Проект по художественно-эстетическому развитию «Подарок Деду Морозу» на лексическую тему «Зима. Новый год» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Сланцевский детский сад № 15 комбнированного вида"
Проект "Подарок Деду Морозу" на лексическую тему "Зима. Новый год"(Художественно-эстетическое развитие, разновозрастная группа (4-6 лет).
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой,
Участники проекта: Воспитанники старшей группы №2, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Подарок Деду Морозу“ на лексическую тему „Зима, Новый год“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Из опыта работы могу сказать, что актуальность данного проекта заключается в расширении знаний детей о времени года зиме, зимних явлениях природы, семейных праздниках (Новый год и Рождество). Проблема современного общества состоит заключается в недостаточном количестве времени у родителей для общения с детьми. В результате, при беседе с детьми на многие лексические темы обнаруживается недостаток познаний детей об окружающем мире и других образовательных областях, в том числе дети в полной мере не умеют владеть изобразительными средствами, у них слабо развито воображение, плохо владеют новыми техниками изобразительной деятельности, а ведь рисование тесно связано с формированием графических навыков как предпосылок к письму. Наша задача, как педагогов, уделить должное внимание выше изложенным проблемам, подключая не только детей, но и их законных представителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с временем года зима, зимними погодными явлениями, забавами, играми, праздниками, семейными традициями, героями зимних сказок;
2. Закреплять умения детей рисовать при помощи нетрадиционных техник рисования.
Развивающие:
1. Развивать:
1). познавательную активность детей, обогащая представления о зимних явлениях, зимних праздниках;
2). психические процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук);
3). Коммуникативные умения и навыки;
4). Лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
5). Творческие способности в изобразительной деятельности.
6). Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать:
1). Доброжелательные отношения в коллективе, умение дискутировать, уважать мнение друг друга, оказывать помощь.
2). Воспитывать уважительное и заботливое отношение к семейным традициям.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги и журналы с изображением пейзажа зимней природы, интернет - ресурсы, игры, подборка загадок и стихов о зимних явлениях, праздниках.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов о зиме, о празднике «Новый год».
Материально-технические: компьютер, иллюстрации, книги, фотокарточки с изображением нашего города.
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о семейных традициях в новогодние праздники, совместная деятельность (рисунки, поделки, чтение любимых сказок, игры во дворе с использованием зимних забав: катание на коньках, на горке, лепка снеговиков).
Подбор художественной литературы по теме:
С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
Р. н. с. «Снегурочка»;
Е. Трутнева «С Новым годом!»;
Л. Воронкова «Таня выбирает елку»;
Ф. Губин «Горка»;
В. Одоевский «Мороз Иванович».
Этапы проекта
1. Организационный этап:
Беседа с детьми «Новый год и прочие зимние радости»;
Продолжать формировать представление детей о зимних сказочных персонажах Деде Морозе и Снегурочке.
2. Основной этап:
Наблюдение и исследовательская деятельность детей с педагогм и родителями: «Моя волшебная прогулка», «Зимние превращения», «Узоры на моем окне» и т. д. ;
Чтение и заучивание стихотворений, а также чтение художественных произведений, посвященных зиме, зимним праздникам и забавам;
Выбор рисующих инструментов и материалов для изобразительной деятельности.
3. Продуктивный этап:
Подготовка к представлению продукта деятельности- занятие в группе по рисованию
Представление продукта деятельности рисунок-пейзаж «Подарок для Деда Мороза», согласно лексической теме проекта (конспект занятия прилагается);
Вручение детям благодарности за проделанную работу.
Продукт проекта: «Подарок для Деда Мороза»- рисунок (зимний пейзаж)
Заключение:
Составляя проект по заданной теме и проводив мероприятия, придерживаясь основных целей и задач проекта, я пришла к выводу, что только способом проектирования в дошкольном образовательном учреждении, можно добиться ощутимых результатов в развитии представлений у детей по многим образовательным областям, в том числе и художественно-эстетическому. Проект-это наилучший и эффективный способ развивать, корректировать в детях недостающие знания и умения, а также средство достижения эмоционального благополучия, радости ребенка при совместном времяпровождении с одногруппниками, педагогом и родителями.
Список используемой литературы:
1. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов - Москва : Издательство Юрайт, 2021.
2. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебники практикум для вузов. – М. : Юрайт, 2021.
3. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для – М. : «Юрайт», 2021.
4. Кретен Н. Праздники. - М. : Астрель, 2020.
5. Нищева Н. «Методика развития речи через изобразительное искусство», -М. : «Логопед», 2016.
6. Чекулаева Е. Хочу все знать: детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2018.
Приложение 1