Татьяна Григорьева
Проект «Подарки для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА»
1. Автор проекта : Григорьева Татьяна Юрьевна, воспитатель
2. Название образовательного учреждения:
МДОУ «Детский сад №5 «Улыбка», г. Волжский, Волгоградская область
3. Цели проекта :
- создание атмосферы праздничного настроения,
- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года,
- активизация творческого потенциала родителей и детей.
4. Задачи проекта :
Публикация «Проект „Подарки для Деда Мороза“» размещена в разделах
- создание условий для радостных эмоциональных переживаний в преддверии праздника,
- воспитание у детей дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря,
- формировать представление у детей о зиме, празднике Нового года,
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей,
- создать условия и вовлечь детей в продуктивную деятельность,
- вызвать у детей чувство сопереживания, желание не только получать подарки, но и дарить их,
- привлечь родителей к совместной деятельности,
- раскрыть творческие способности родителей, вовлечь родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых,
- создать условия для совместного оформления выставок родителей, педагогов, детей,
- оформить книгу стихов «Подарок Деду Морозу» совместно с родителями и детьми.
5. Вид проекта : творческий, краткосрочный.
6. Время реализации проекта : декабрь 2016 года.
7. Участники проекта :
- дети второй младшей группы 3 - 4 лет,
- воспитатель,
- родители детей.
8. Форма организации детей: групповая работа.
9. Проблема проекта :
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год, научить детей своими руками создавать подарки и дарить их.
Очень важно заранее создать особенное новогоднее настроение у детей. Для этого предлагается взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать поделки, готовить костюмы, разучивать песни и стихи.
Наряжать елку – это отдельный праздник для ребенка! Обязательно нужно дать ему возможность участвовать в этом событии.
Таким образом, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, и был разработан настоящий проект «Подарки для Деда Мороза».
10. Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы обширные знания о празднике,
- изготовление поделок и рисунков по теме,
- повышение интереса к творчеству, к музыке
- развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме,
- активное участие родителей в совместной деятельности по организации праздника,
- обогащение предметно-пространственной среды в группе.
11. Форма продуктов проектной деятельности :
- книга стихов «Подарок Деду Морозу»,
- мультимедийная презентация-отчет,
- представление результатов проекта на родительском собрании.
12. Направления проектной деятельности :
1. Работа по развитию речи:
- активизация и расширение словаря по теме,
- заучивание слов песен, стихов наизусть.
2. Работа по физическому развитию:
- разучивание новых игр, упражнений.
3. Работа с семьё й:
- участие родителей в мероприятиях группы и детского сада,
- изготовление поделок.
4. Творческая деятельность детей:
- рисование, аппликация.
13. График работы над проектом :
Этапы Сроки Содержание
1. Подготовительный 1неделя декабря 1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной 1-4 недели декабря 1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых, досуговых, творческих мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Украшение помещения группы.
5. Создание картотеки стихов и мультфильмов о зиме, Новом годе, Снегурочке с Дедом Морозом.
6. Изготовление поделок и рисунков.
7. Оформление выставки поделок.
3. Заключительный 4 неделя декабря 1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
14. Перспективное планирование проектной деятельности :
Неделя, тема Совместная работа с детьми и родителями Тема
1-я, «Здравствуй, Зимушка-зима!» Беседы «Приход зимы»
«Зима. Признаки зимы»
«Какая чудная зима!»
«Все белым-бело…»
«Зимние опасности»
Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
С. Есенин «Поет зима – аукает…»
Л. Воронкова «Снег идет»
Т. Шатских «Ах ты, Зимушка-зима!»
Т. Коваль «Зима», «Кружат за окошком»
Г. Лагздынь «Метель»
Г. Рамазанов «Зима»
Заучивание стихов И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)
Потешка «Уж ты, Зимушка-зима»
В. Берестов «Гололедица»
Загадки О зиме
Рассказывание, пересказ «Зима пришла!»
Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла»
Речь с движением «Снежинка»
«Как зимой нам поиграть»
Прослушивание музыки А. Вивальди «Времена года. Зима»
Просмотр мультфильмов «Зимняя сказка» ТО «Экран»
Прогулка «Птицы зимой»
Игры Игра-ситуация «Морозные деньки»
Продуктивная деятельность Аппликация с элементами рисования «Снежинки-сестрички»
Выставка художественной литературы По теме «Зима»
Выставка репродукций картин, иллюстраций По теме «Зима»
2-я, «Что такое Новый год?» Беседы «Как мы ждем Новый год»
«Мы идем на праздник!»
«Какие сюрпризы мы ждем от Деда Мороза?»
«Веселый Новый год»
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Скоро Новый год!»
О. Александрова «Новогодняя»
О. Приваленко «Про Новый год»
И. Токмакова «На свете так бывает»
П. Синявский «Мы встречали Новый год»
В. Берестов «Новогоднее происшествие»
С. Козлов «Как Ослик, Ежик и Межвежонок встречали Новый год»
Заучивание стихов Я. Аким «Елка наряжается»
Загадки Про Новый год
Рассказывание, пересказ А. Седугин «Артист»
«Какой красивый шарик!»
Рассказ по картине «Собрались гости за столом»
Просмотр мультфильмов «Новогоднее путешествие»
«Снеговик-почтовик»
Игры Игра-ситуация «Новогоднее представление»
Продуктивная деятельность Письма Деду Морозу
Выставка художественной литературы По теме «Новый год»
Выставка репродукций картин, иллюстраций По теме «Новый год»
3-я, «Елочка-красавица» Беседы «Новогодние игрушки»
«Шарики-фонарики»
«Почему мы наряжаем елку?»
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Елка» (из цикла рассказов «Малыши»)
Д. Хармс «Был Володя на елке»
Е. Благинина «С Новым годом!»
И. Токмакова «Как на горке снег…»
Т. Волгина «Перед праздником зима…»
З. Александрова «Птичья елка»
А. Барто «Дело было в январе»
З. Петрова «Наша елка»
Заучивание стихов А. Барто «Елка»
Е. Благинина «Елка»
А. Барто «Елка» (отрывок)
Загадки Про елку
Рассказывание, пересказ «Какой подарок меня ждет под елкой?»
Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»
Речь с движением «Елочка»
Прослушивание музыки «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашевой
«Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александровой
Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки» «Союзмультфильм, 1950
Прогулка Подвижная игра «На елку»
Игры Игра-ситуация «Елочка в лесу»
Продуктивная деятельность Рисование «Елка наряжается»
Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»
Раскрашивание поделки из соленого теста «Елочка»
Украшение группы, елки в группе, помещений детского сада
Изготовление родителями креативной елки
Создание родителями совместно с детьми поделок для выставки «Сюрприз для Деда Мороза»
Выставка репродукций картин, иллюстраций С изображением новогодней елки
4-я, «Подарки для Деда Мороза» Беседы «Кто к нам приходит в Новый год?»
«Кто такой Дед Мороз»
«Что нам дарит Дед Мороз?»
«Что мы подарим Деду Морозу?»
Чтение художественной литературы В. Лифшиц «Я, ребята, снеговик…»
А. Усачев «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Н. Майер «Дед Мороз – красный нос!»
С. Дрожжин «Улицей гуляет»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
Н. Аксенова «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
«Добрый Дедушка Мороз, бородою весь оброс…»
И. Асеева «Загадка»
З. Александрова «Дед Мороз»
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
Заучивание стихов Е. Благинина «Кто пришел?»
А. Барто «Встали девочки в кружок»
Загадки Про Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика
Рассказывание, пересказ «Какая красивая Снегурочка!»
«Познакомимся с Дедом Морозом»
Пальчиковая гимнастика «Подарки Деда Мороза»
Речь с движением «Мишка»
«Новогодний хоровод»
Прослушивание музыки Детская новогодняя песня
«Дед Мороз к нам приходил»
П. Чайковский «Щелкунчик» «Вальс цветов»
П. Чайковский «Щелкунчик» «Увертюра»
П. Чайковский «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»
Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето»
«Дед Мороз и серый волк»
«Снегурочка»
Прогулка «Подарим Деду Морозу друга – Снеговика!»
Игры Подвижная игра «Заморожу»
Подвижная игра «Дед Мороз»
Продуктивная деятельность Рисование на свободную тему : «Что бы я подарил Деду Морозу?»
Фотовыставка «Улыбки для Деда Мороза»
Новогодний утренник
Создание родителями совместно с детьми страниц для книги-подарка Деду Морозу
Выставка художественной литературы Про Деда Мороза
Выставка репродукций картин, иллюстраций С изображением Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика
15. Результаты:
- создана атмосфера праздничного настроения, ожидания праздника;
- расширены знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года;
- рост творческого потенциала родителей и детей;
- создана книга стихов «Подарок Деду Морозу».
Литература:
1. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова. – Москва: Цветной мир, 2015.
3. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет / Н. Ф. Губанова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
5. Живое слово как основа развития речи дошкольника. Руководство речевой деятельностью. От 3 до 4 лет. Сентябрь-ноябрь / авт. -сост. И. С. Батова. – Волгоград: Учитель, 2016.
6. Живое слово как основа развития речи дошкольника. Руководство речевой деятельностью. От 3 до 4 лет. Декабрь-февраль / авт. -сост. И. С. Батова. – Волгоград: Учитель, 2016.
7. Игры и упражнения для развития речи / Н. М. Быкова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013.