волкова людмила геннадьевна
Проект «Подари добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Л. Г. Волкова,
воспитатель,
муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8 «Ягодка» г. Волжска
Реализация проекта по нравственному воспитанию
«Подари добро»
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Публикация «Проект „Подари добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя - формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым; воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Составление и реализация проектов стоит на одном из первых мест в организации образовательного процесса. Поэтому мы используем проектирование в своей работе. Я с воспитанниками составила и реализовала проект «Подари добро». По сроку реализации – краткосрочный, 1 неделя.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии различных видов подарков.
Теоретическая значимость. Работа детей по методу проектной деятельности не только обогащает знания и расширяет кругозор, но и помогает овладеть навыками планирования, предвидения результатов работы, и самое главное – способствует формированию высоких нравственных качеств: доброты, любви к близкому человеку, заботливому и внимательному отношению. Новизна заключается в формировании навыков проектирования, навыков изготовления подарков.
Гипотеза исследования: если дети научатся изготавливать и дарить подарки в процессе собственной исследовательской деятельности, у них будет сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать друг друга. Для этого должны быть созданы соответствующие условия: разработана система занятий, мероприятий; собраны, обобщены и оценены факты; проведено плодотворное сотрудничество с семьёй.
Реализация проекта включает в себя :
Цель проекта – формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста и развитие творческих и познавательных способностей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи: Воспитывать желание совершать добрые поступки; развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, общую и тонкую моторику; учить детей правильно делать подарки; стимулировать желание участвовать в изготовлении подарка.
Планируемые результаты
- После завершения проекта дошкольники смогут : формировать навыки исследовательской деятельности в совместной работе с родителями (умение экспериментировать, моделировать).
- Понимать необходимость бережного и заботливого отношения к людям, природе, к Родине.
- Будут знать о разнообразии подарков и уметь их дарить.
Этапы реализации проекта :
1 этап – организационный. Цель: определение перспектив.
Задачи: изучение методической литературы, разработка конспектов ООД, подбор материалов, пособий, игр; создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте.
2 этап – формирующий.
Цель: Создание эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду для формирования осознанно-правильного отношения к близким людям, сверстникам, развитие творческих способностей детей. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа. В ходе реализации проекта «Подари добро» я использовала различные формы работы с детьми: беседы, игры, занятия. Была задействована музейная педагогика. Экскурсия в этнографический музей, знакомство с предметами старины создали у детей эмоциональный настрой, дети познакомились с условиями жизни своих бабушек и дедушек. Провели исследование, искали, смотрели, изучали, проводили беседы о нравственных поступках, старалась донести до детей значение культуры и быта русского народа. Дети поняли, что многие праздники пришли из далеких времен: масленица, Рождество Христово. Создание макета русской избы не оставило никого равнодушным. Некоторые дети впервые узнали, что такое изба, печка, ухват.
Основной формой работы с детьми остаются занятия. Например, цель занятия «Подари подарок маме» не только познакомить, какие могут быть подарки и как их дарить, но и развивать наблюдательность, речь детей, уточнить представления о последовательности изготовления подарка, его оформлении. Дети выбирали форму, материал, т. е. проектировали будущий образ подарка. У детей воспитывается доброта, стремление порадовать близкого человека. Художественно-эстетическое восприятие формировалось у детей при изготовлении оберега. На вопрос, кому подарите оберег, дети единодушно ответили: «Маме». Очень отрадно, что родители с увлечением включились в проект, совместно с детьми изготавливали оригинальные подарки и дарили младшим дошкольникам. Это принесло радость не столько тому, кто получил подарок, сколько тому, кто дарил.
3 этап – обобщающий.
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Рефлексия предполагает беседу в свободное время о том, какое настроение было у детей и родителей при дарении и получении подарков. Выяснили, что подарки, сделанные своими руками самые ценные.
Таким образом, благодаря проекту появилась желание у детей совершать добрые поступки, появилась реальная возможность повысить речевую активность детей, навыки исследовательской и творческой работы совместно с родителями, привить детям любовь к народному творчеству, желание трудиться.
Список источников.
1. Абрамова, О. С. Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как целостный образовательный проект формирования системы ценностей у детей дошкольного возраста и их родителей. // Истоковедение. Том 11. – М. : Издательский дом «Истоки», 2009. - 2. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Авт. -сост. : 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.