Агапи Арутюнян
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
▼ Скачать + Заказать документы
АКЦИЯ "Подари детям книгу".
Время проведения акции с 09.10 по 20 .10 17 г
Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного интереса.. привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиями и пополнению развивающей среды в группе.
Тематические недели в нашем группе №11 «Радость» проводятся ежегодно с целью воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавательного интереса.
Публикация «Фотоотчет об акции „Подари детям книгу“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День дарения книг, 14 февраля
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
В группе была объявлена акция «Подари детям книгу». Мы предложили родителям стать участниками акции. Лучший подарок для детей, конечно, книга. Всегда приятно получать в дар от взрослых книги, которые заметно пополняют фонд нашей мини библиотеки.
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Книги развивают кругозор, связную речь, навыки общения, память, мышление, фантазию; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально - волевую сферу. Дети учатся сопереживать героям, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.
Условия акции : принести в подарок книгу для детей (для рассматривания детям или для чтения детям взрослыми, детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными пониманию ребенка, иллюстрациями и должна соответствовать возрасту детей, для дошкольников, быть в хорошем состоянии.
Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на акцию. Некоторые из них принесли не одну, а несколько книг и в большинстве случаев, это новые книги. Самыми активными дарителями были семьи: Стёпиной Сони, Скляночкиной Вики, Костенко Нелли, Тимофеева Ярослава - по 4 книги. Особенно хочется отметить семью Грачева Андрея - они подарили более 30 книг и семью Саулиной Сони (около 20 книжек).
Наша групповая мини библиотека пополнилась, родители с детьми принесли более 80 экземпляров книг! Дети с огромным интересом рассматривают книги и иллюстрации, а мы, в свою очередь, с удовольствием читаем их. Продолжаем знакомить с творчеством писателей и художников. Собрали детскую библиотеку, произведения разного содержания, разных жанров, познавательную литературу.
От имени воспитателей и детей выражаем большую благодарность всем родителям, принявшим активное участие в этой акции.
Как научить ребенка беречь книги?
Необходимо для этого следовать правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге?
1. «Что изображено на этой картинке?»
2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
3. «О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем – подробно?»
4. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»
5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»
6. «Какие слова (имеются в виду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»
Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения. Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки.
Плохому не учат любимые книжки!
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
При подведении итогов тематической недели был виден положительный результат. Наблюдалась заинтересованность и детей, и родителей данной темой. Групповая библиотека пополнилась новыми интересными книгами, дети вспомнили своих любимых героев сказок, авторов, учились отгадывать загадки и сами их придумывать. Дети учились правильно обращаться с книгами и даже составили «Правила общения с книгой». Учить малышей любить книгу и бережно к ней относиться необходимо с самого раннего возраста потому, что любовь к книгам даёт детям возможность узнать много интересного, воспитывает в них доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, любознательность,снимает зажатость и скованность, расширяет кругозор.
Очень любят праздник книжки,
И девчонки и мальчишки.
Помни, юный гражданин,
Книга – роста витамин!
Читая сказки круглый год,
Ребёнок сказочно растёт! Рассматривать книги только за столом;
Брать книги чистыми руками;
Перелистывать осторожно;
Не рвать, не мять;
Книгу класть на место.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзья заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!