Анаид Аветисова
Проект «Под небом единым»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОД НЕБОМ ЕДИНЫМ!».
Выполнила: старший воспитатель Аветисова А. С.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд!
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется в перёд!
/Н. Майданик /
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Подготовка: с 1сентября по 1 ноября.
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети подготовительной группы ДОУ.
Возраст детей: 5-7 лет.
Публикация «Проект „Под небом единым“» размещена в разделах
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины
• повышение интереса дошкольников к своей стране
• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками
• знать тематические песни и танцы
• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее
• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Родине
• знать историю своей страны, ее героев.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Проблемы:
Снижение у детей познавательного интереса и уважения к прошлому и настоящему своей многонациональной Родины, к обычаям и традициям своего народа, знаний об истории, а всё это приводит к негативным последствиям: подрастающее поколение становится равнодушным и безответственным. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем: воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А это длительная, систематическая и целенаправленная работа.
Актуальность:
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной и чувства уважения к своему народу, но и уметь уважать людей других национальностей.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.
О мероприятии:
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем: целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Этот праздник большой истории, праздник гордости за наше отечество.
Проведение в дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню народного единства, может стать важным вкладом в патриотическом воспитании дошколят.
Цель проекта : воспитание у дошкольников патриотизма, чувства любви к нашей единой Родине- России.
Задачи проекта : Обучающие:
• познакомить детей с историей страны и праздника «День народного единства»
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
• формировать чувства дружбы и взаимопомощи ;
• рассказать детям о людях, прославивших Родину;
Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям;
• Создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Над небом единым». Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников и помогает развиваться педагогам.
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами:
. подбор материала и оборудования для образовательной деятельности,
. беседы, сюжетно-ролевые игры с детьми;
. подбор песен, танцевальных композиций;
. подготовка костюмов, атрибутов;
. оформление папок, иллюстрации, литературы;
3 этап.
Мероприятия с детьми:
1. Познавательное развитие.
. Организационная образовательная деятельность: «День народного единства».
. Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Моя Родина».
. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстрации.
. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.
. Дидактические игры: «Символики России», «Костюмы народов России».
. Просмотр видеоматериалов : «Россия», «День народного единства».
2. Речевое развитие.
. Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство?», «Кто такие Минин и Пожарский?»
. Чтение стихов:
«4 ноября» -Н. Меркушова
«День народного единства» -Н. Майданик
«Русь. Смута. Минин и Пожарский» -И. Крымова
«Герб России»- В. Смирнов
. Разучивание стихов:
«Что мы Родиной зовём?»- В. Степанов
«Российская семья»-В. Степанов
«Я и мы»-В. Орлова
«Русские богатыри»
«Россия. Русь» -Н. Рубцов
3. Социально-коммуникативное развитие.
. Беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники».
. Презентации: «День народного единства», «Москва-столица России».
. Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов,
4. Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», «Русские богатыри», «Народы России», «Павловопосадский платок»
-Лепка: «Матрёшка».
-Аппликация: «Флаг России», «Русская березка».
Музыкальная деятельность:
( Организационная образовательная деятельность: «День народного единства») :
-Слушание:
Гимн России;
«Моя Россия»- Г. Струве
«Богатырские ворота» -М. Мусоргский
«Ты живи, моя Россия» -В. Челноков
- Песни:
«Девочка-Россия» -Э. Путилова
«Русская сторонка» -Н. Максимова
«Мир похож на цветной луг»- В. Шаинский
«Россия- моя звезда»- Ю. Таран
- Танцевальные композиции:
«Берёзы» (танец с павловопосадскими платочками)
«Флаг» (под песню «О, моя Россия, как ты красива»)
-Игра на д. м. и. (ложки и трещётки)
«На горе-то калина» -р. н. п. в обработке Ю. Чичкова.
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Платочек».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом».
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок : «Воспитываем патриота».
- Рекомендации о том, какую музыку можно слушать совместно с детьми по этой теме.
- Просмотр исторических мультфильмов.
- Важность посещения музеев.
Заключительный этап:
- Праздничное мероприятие ко Дню народного единства под названием «Под небом единым»
- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».
Ожидаемый результат:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил свою Родину, смогут свободно и уверенно петь, танцевать и играть на народных инструментах, начнут отражать свои впечатления по данной тематике, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.