Анастасия Кулакова
Проект «Почта нужна и важна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Почта нужна и важна!
Российская федерация
Свердловская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Проект
Руководитель: воспитатель
Кулакова А. Н.
высшая квалификационная категория
2018г
Проект : краткосрочный, 1 неделя, исследовательско – творческий.
Публикация «Проект „Почта нужна и важна!“» размещена в разделах
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Объект проекта : познавательно – исследовательский.
Цель проекта : обогащение представлений детей о работниках почты и почтовых служащих
.
Задачи:
Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
-Формировать у детей представления о труде работников почты, важности их труда;
-Развивать творческие способности детей;
-Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.
-Воспитывать уважение к работникам почты.
Гипотеза:
Если привлечь внимание детей к профессии почтальон, через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно – исследовательских способностей.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседы, опрос родителей и детей по данной теме.
2. Демонстрация иллюстраций по теме.
3. Подбор художественной литературы, просмотр мультфильма: «Трое из Простоквашино»
4. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме
5. Консультация для родителей «Зачем в современном мире нужна почта?»
6. Игра; «Верю не верю»
Исследовательский этап
1 Пригласить работника почты в группу, на непосредственно образовательную деятельность.
2. Экскурсия на почту.
3. Просмотр презентация: «История письма»
4. Сюжетно – ролевые игры: «Сортировщики», «Кому письмо?».
Обобщающий этап
1. Проведение занятий, бесед по теме: «Как письма приходят к нам в дом?»
2. Конкурс рисунков, изготовление конвертов.
3. Представление опыта работы на педагогическом совете.
.
Заключительный этап – презентация проекта на родительском собрании.
Результат:
1. Закладываются основы познавательно – речевого развития.
2. Воспитывается ответственность за порученное дело.
3. Развивается коммуникабельность.
4. Прививать любовь к разным профессиям.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса.
Знают о работе почты, почтовых служащих, и уверенны, что почта продолжит свою работу еще много лет, несмотря на то, что в современном мире, люди реже стали писать письма.
.
Список литературы:
1. О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» 2011г;
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе» 2008г
3. Г. Л. Ратулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007г;
4.. Ресурсы Интернета: https://www.ecosystema.ru/
.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В гостях сотрудник почты.
Собираем коробку для посылок
Показ и рассказ о рабочем транспорте
Изготовление конвертов!
Российская федерация
Свердловская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Проект
Руководитель: воспитатель
Кулакова А. Н.
высшая квалификационная категория
2018г
Проект : краткосрочный, 1 неделя, исследовательско – творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Объект проекта : познавательно – исследовательский.
Цель проекта : обогащение представлений детей о работниках почты и почтовых служащих
.
Задачи:
Показать этапы развития почты : появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, сургучной печати, марки.
-Формировать у детей представления о труде работников почты, важности их труда;
-Развивать творческие способности детей;
-Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик.
-Воспитывать уважение к работникам почты.
Гипотеза:
Если привлечь внимание детей к профессии почтальон, через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно – исследовательских способностей.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Беседы, опрос родителей и детей по данной теме.
2. Демонстрация иллюстраций по теме.
3. Подбор художественной литературы, просмотр мультфильма: «Трое из Простоквашино»
4. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме
5. Консультация для родителей «Зачем в современном мире нужна почта?»
6. Игра; «Верю не верю»
Исследовательский этап
1 Пригласить работника почты в группу, на непосредственно образовательную деятельность.
2. Экскурсия на почту.
3. Просмотр презентация: «История письма»
4. Сюжетно – ролевые игры: «Сортировщики», «Кому письмо?».
Обобщающий этап
1. Проведение занятий, бесед по теме: «Как письма приходят к нам в дом?»
2. Конкурс рисунков, изготовление конвертов.
3. Представление опыта работы на педагогическом совете.
.
Заключительный этап – презентация проекта на родительском собрании.
Результат:
1. Закладываются основы познавательно – речевого развития.
2. Воспитывается ответственность за порученное дело.
3. Развивается коммуникабельность.
4. Прививать любовь к разным профессиям.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса.
Знают о работе почты, почтовых служащих, и уверенны, что почта продолжит свою работу еще много лет, несмотря на то, что в современном мире, люди реже стали писать письма.
.
Список литературы:
1. О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» 2011г;
2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе» 2008г
3. Г. Л. Ратулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» 2007г;
4.. Ресурсы Интернета: https://www.ecosystema.ru/
.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В гостях сотрудник почты.
Собираем коробку для посылок
Показ и рассказ о рабочем транспорте
Изготовление конвертов!