Вера Васильевна Борискина
Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "кто ты Дедушка Мороз"
Тип проекта :
- Информационно-творческий
Продолжительность проекта :
- Краткосрочный
Участники проекта :
- Дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
- Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о истории происхождения Деда Мороза.
Публикация «Проект „Кто ты, Дедушка Мороз?“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.
Цель:- Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях
Задачи:
-Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза;
-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;
-Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о Дедушке Морозе.
Развитие творческих способностей, творческой активности.
Создание праздничной атмосферы
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы проведения проекта :
I. Подготовительный этап.
II. Практический этап.
III.Заключительный.
Подготовительный этап:
- проблемная ситуация: в гости пришла маленькая девочка Катя и рассказала, что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?
- сбор материала о Дед Морозе
а) сведения о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит, кто его помощники.
б) картинки с изображением Деда Мороза и его друзей
- проблемная ситуация: в гости пришла маленькая девочка Катя и рассказала, что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?
в) мультфильмы, где главный герой Дед Мороз.
г) стихи и сказки
д) игры
е) разработка занятий
ж) подумать, что мы хотим написать в письме Деду Морозу
Работа с родителями:
• Знакомство с проектом.
• Сбор родителями стихов, сказок, загадок о Деде Морозе.
• Фотоальбомы семей «Мое путешествие к Деду Морозу»
• Помощь родителей в изготовлении украшений для группового помещения
• изготовление новогодних костюмов к утреннику
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.
Практический этап:
1. Познавательное развитие (ФЦКМ) :
- Беседа «Кто ты, Дедушка Мороз?»
Цель: Познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей
- Беседа «Новый год» Цель: Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции)
- Просмотр презентации «Про Деда Мороза и Новый год»
2. Чтение худ. литературы:
- чтение стихов и сказок про Дед Мороза :
«Как-то раз у елочки» (Н. Мигунева,
«Елка» (Т. Трутневой,
«Раз, два, три елочка гори» (Сборник
стихов, «Мороз Иванович» (В. Одоевский,
«Здравствуй, Дед Мороз» (В. Берестова,
«Дед Мороз и лето» (В. Орлов,
«Елочка зеленая» (З. Александрова).
Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
3. Художественное творчество:
- Рисование «Наша нарядная елочка»
Цель: развивать желание детей передавать в рисунке образ новогодней елки, художественное восприятие, закреплять навыки рисование акварелью
- Лепка «Снегурочка»
Цель: Формировать умение выделять части фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ Снегурочки в объемном изображении. Развивать творчество.
- Аппликация «Снеговик»
Цель: Упражнять срезание углов у квадрата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Упражнять в аккуратном наклеивании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
4. Кружок бумагопластики «Умелые ручки» : «Снежинки», «Снеговики».
Цель: совершенствовать умение детей скатывать из салфеток комочки. Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук и эмоциональную отзывчивость
4. Подвижные игры:
- «Берегись - заморожу», «Два Мороза», «Снежинки».
5. Совместная деятельность:
- Написание письма Деду Морозу с экскурсией на почту, для отправки письма
- Оформление стенда «Дед Мороз и его помощники»
Изготовление праздничной газеты «С новым годом»
Изготовление приглашения на утренник для Дедушки Мороза.
- Изготовление альбомов
Утренник у новогодней елочки