Людмила Шикунова
Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Наши друзья - витамины"
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, а фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребёнка, от состояния которого зависит выполнение им в дальнейшем социальных задач, а значит и благополучие всего общества. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. Именно в этот период закладываются основы его здоровья.
Публикация «Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта „Наши друзья — витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Так как здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного психофизиологического pазвития ребёнка, мы, в работе нашего дошкольного учреждения применяем здоровьесберегающие педагогические подходы и технологии.
Из множества существующих принципов здоровьесберегающих технологий мы выделили несколько. Главный – «не навреди», также непрерывность здоровьесберегающего процесса, его систематичность, доступность. На мой взгляд, медико-профилактическая работа дошкольного учреждения (формирование культуры здорового питания и витаминизации) – это актуальная задача, так как современная культура питания, навязываемая нам средствами массовой информации и обществом потребления, вступает в противоречие с нормами и правилами здорового образа жизни. Тенденции развития общества таковы, что социум формирует культуру фаст-фуда и продвижения продукции не всегда качественной, но нацеленной на моментальное насыщение в ущерб здоровью и пользе. Необходимо также обратить внимание и на тот факт, что пропаганда здорового образа жизни не так активна, социальная реклама не так красочна и скорее отталкивает, вызывает желание закрыть глаза на проблему, нежели привлекает. Воспитателям дошкольного учреждения, как одним из агентов социализации детей, необходимо уделять больше внимания профилактике здорового образа жизни и информированию детей и их родителей в отношении культуры здорового питания.
В старших группах дети вместе с родителями собирают материал о пользе овощей и фруктов, делятся рецептами, проводят дегустации. Работа сопровождается помощью введённого мною сказочного персонажа «Витаминки». Персонаж приходит к детям перед приёмом пищи, например в обед, знакомит их с блюдами: из чего они приготовлены, чем полезны, напоминает правила приёма пищи, поведения за столом. Все эти посещения проходят в игровой форме с использованием загадок. Витаминка приносит детям полезные и вкусные подарки в виде овощных салатов, фруктов, соков. Результатом этой работы является то, что у детей повышается аппетит, прививаются навыки культурного поведения за столом, закрепляются знания о пользе тех или иных продуктов.
Мною был разработан проект для подготовительной группы, который направлен на реализацию профилактических мероприятий по витаминизации и здоровому питанию, а также внедрение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Ход занятия:
Звучит музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать», дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними. Я рада видеть вас сегодня весёлыми, бодрыми, с хорошим настроением. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Как вы думаете, когда человек бодр и весел?
Дети: Когда он здоров.
В. : А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Д. : Нужно правильно питаться.
В. : Да, это очень важно, потому, что вместе с пищей человек получает важные вещества для здоровья. Как они называются?
Д. : Витамины.
В. : Значит, какая пища полезна?
Д. : В которой много витаминов.
В. : В какой пище много витаминов?
Д: В овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.
В: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Витаминию, чтобы больше узнать о витаминах. Все согласны? Все готовы? Страна Витаминия находится очень далеко, поэтому нам нужно будет ехать на поезде, лететь на самолёте и плыть на пароходе. Внимание! Приготовились…Но сначала скажем волшебные слова (хором) :
Никогда не унываем
И улыбки на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С!
В. : Поехали! (Звучит музыка В. Панков и М. Сильвестра. «Чудеса на виражах» Выполняются движения в колонне по кругу. Встали лицом к декорации).
В. : Вот мы с вами и в стране Витаминия! Сколько здесь овощей и фруктов, кругом сочная трава и свежий воздух!
Появляется король Витамин (звучит «Первая песня разбойников» из Бременских музыкантов переделанная).
Здравствуйте, мои ребята!
Витаминус – это я!
Раздаю я витамины,
Принимайте их, друзья!
Ой-ля-ля, ой-лю-лю!
Витамины я люблю…
Здесь живут мои внучата:
А и В, и С, и D.
Очень важны и полезны
Для здоровья детворе.
Витамин : Зачем пожаловали, ребята? Наверное, за золотом да за серебром охотитесь?
Д. : Нет! Нам нужны витамины!
Витамин : А зачем они вам? Что вы о них знаете?
Д. : Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а человек – нет, поэтому он должен получать их с пищей!
- Витаминов много в овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.
- Если дети мало получают витаминов, то они часто болеют и плохо растут.
- А мы хотим быть здоровыми и сильными!
Витамин : Ну, молодцы! Тогда, добро пожаловать в Витаминию! Садитесь. (Дети сели). А знаете ли вы, что у каждого витамина есть своё имя? Ну-ка, внуки мои, выходите! (Выходят витамины А, В, С,D, на голове шапочка, на костюме рисунки продуктов).
- Я – витамин А, помогаю лучше видеть!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
- Я – витамин В, помогаю росту!
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб – не забывай,
И быстрее подрастай!
- Я – витамин С. Помогаю бороться с простудой и гриппом!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
- Я – витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Ведь здоровым лучше жить!
Витамин : Вот какие у меня внуки! А теперь, мои витаминки для вас станцуют! (Танец «Витаминок» под музыку «Чунга-чанга»).
Витамин : Ну, а сейчас у меня для вас задание.
С правой стороны нарисованы продукты, а с левой написаны буквы, обозначающие витамины А, В, С,D. Проведите дорожку от каждого витамина к нужному продукту. Какого цвета буква – такого и дорожка.
(Дети выстраиваются и по очереди проводят дорожки под спокойную музыку).
Витамин : Молодцы! Всё хорошо уяснили, в каких продуктах какие витамины содержатся. А знаете вы, что не всё вкусное – полезно? Вот что вы любите есть?
Д. : Мороженое, конфеты, торты, мармелад…
В. : Ребята, а что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями?
Д. : Можно заболеть и растолстеть!
(Звучит музыка «Песня обжоры», входит Обжора, в руках большая кружка, батон, сладости).
Обжора: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Д. : Нет! Кисть большая винограда!
Обжора: Стать здоровым нам помог с острым соусом хот-дог!
Д. : Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Обжора: Знайте, дамы, господа, сникерс – лучшая еда!
Д. : Нет! Будешь сникерсом питаться, можешь без зубов остаться!
В. : Как же назвать такого человека, который есть много не очень полезной пищи?
Д. : Обжора!
В. : Давайте расскажем историю о таком человеке и о том, что с ним может случиться! (Дети встали в круг).
Один пузатый здоровяк
Съел десять булок натощак,
Запил он булки лимонадом,
Съел тортик с кремом шоколадным,
Затем полтонны эскимо
И мармелада с полкило.
Раздулся здоровяк как шар,
Обжору тут хватил удар!
В. : Ребята, мы же не хотим быть такими обжорами?
Д. : Нет!
Витамин : Ребята, помогите мне разобрать мои сундуки и положить в одну корзину продукты, которые полезны, а в другую те, которые меньше полезны. (Выходят 12 человек, выполняют задание под спокойную музыку).
Витамин : Молодцы! Я тоже ем только полезную пищу, поэтому я такой бодрый и здоровый. Давайте все вместе поиграем в весёлую игру «Если весело тебе». (Дети встали в круг и выполняют движения вслед за Витаминусом).
Дети сели на стулья. Звучит музыка и входит Экологическая Катастрофа.
В. : Ой, ребята, кто это?
Катастрофа:
Затяну я небеса
Тучей страшною,
Пусть польёт кислотный дождь
Ночью тёмною,
Чтобы вымерло кругом
И погибло всё,
Чтобы не было ручья
С водой чистою,
Чтоб не вырос ни один
Колос в поле,
Не созрели бы в саду
Фрукты сочные,
И погибли бы везде
Витамины все!
И была б тогда везде
Я хозяйкою!
Витамин : Ой, что будет с моими витаминами! Ведь чтобы овощи и фрукты были полезными, они должны расти в экологически чистых садах и полях, лесах и реках.
В. : Ребята, это же Экологическая Катастрофа! Нет, нас не напугаешь, потому что наши дети знают, что нужно делать, чтобы твоя власть не наступила! Заходят дети с символами в руках и называют правила поведения в природе: - Нельзя засорять окружающую среду мусором!
- Нельзя ломать деревья, разорять птичьи гнёзда, рвать цветы.
Дети встают по очереди со словами:
Чтобы сияло ярко солнце
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле!
- Всё дело только в человеке! Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных!
- Человек создал заводы, которые отравляют воздух вредными газами.
- Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю слоем мусора!
- Люди, опомнитесь!
Хором: Всё дело только в человеке!
Он может делать чудеса!
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожаться они,
На планете мы останемся одни!
Хором: Люди, опомнитесь! Всё в ваших руках! (Дети поднимают вверх картинки с изображением природы).
Катастрофа: Ой, опять у меня ничего не получилось! (Убегает).
В. : Ребята, мы все будем беречь и защищать природу и поможет нам в этом дружба! (Дети встают в круг и танцуют вместе с витаминками и Витаминусом под песню «Дружба» Барбариков).
Я знаю, ребята, что хватит вам дел,
Творите добро, кто ещё не успел,
Любите животных, людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте своей доброты!
Король: А я постараюсь,
Чтоб в этой стране
Мои витамины были везде,
Чтоб люди здоровы все были, сильны,
Чтоб дети росли
И не знали беды!
В. : Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым!
В обиду её никому не дадим!
Король: Я хочу подарить вам витамины, вы вырастите сильными, здоровыми и не допустите экологической катастрофы.
Д. : Спасибо! (Прощаются).
В. : Ну что ж, нам пора возвращаться, мы побывали в стране Витаминии, много узнали и предотвратили беду. Подойдите ко мне, скажем волшебные слова:
Никогда не унываем
И улыбки на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С!
В. : Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие?
Д. : Да!
В. : Давайте составим в память о нашем путешествии ковёр радости, здоровья и хорошего настроения! (Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети составляют ковёр из картинок с изображением витаминов и уходят).
В. : На этом наш праздник заканчивается.
Совместная работа родителей и воспитателей даёт положительные результаты не только в развитии детей, но и в воспитании ценности здорового образа жизни в семье.