Лучший педагог года

Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»

Людмила Шикунова
Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : "Наши друзья - витамины"

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, а фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребёнка, от состояния которого зависит выполнение им в дальнейшем социальных задач, а значит и благополучие всего общества. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. Именно в этот период закладываются основы его здоровья.

Публикация «Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта „Наши друзья — витамины“» размещена в разделах

Так как здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного психофизиологического pазвития ребёнка, мы, в работе нашего дошкольного учреждения применяем здоровьесберегающие педагогические подходы и технологии.

Из множества существующих принципов здоровьесберегающих технологий мы выделили несколько. Главный – «не навреди», также непрерывность здоровьесберегающего процесса, его систематичность, доступность. На мой взгляд, медико-профилактическая работа дошкольного учреждения (формирование культуры здорового питания и витаминизации) – это актуальная задача, так как современная культура питания, навязываемая нам средствами массовой информации и обществом потребления, вступает в противоречие с нормами и правилами здорового образа жизни. Тенденции развития общества таковы, что социум формирует культуру фаст-фуда и продвижения продукции не всегда качественной, но нацеленной на моментальное насыщение в ущерб здоровью и пользе. Необходимо также обратить внимание и на тот факт, что пропаганда здорового образа жизни не так активна, социальная реклама не так красочна и скорее отталкивает, вызывает желание закрыть глаза на проблему, нежели привлекает. Воспитателям дошкольного учреждения, как одним из агентов социализации детей, необходимо уделять больше внимания профилактике здорового образа жизни и информированию детей и их родителей в отношении культуры здорового питания.

В старших группах дети вместе с родителями собирают материал о пользе овощей и фруктов, делятся рецептами, проводят дегустации. Работа сопровождается помощью введённого мною сказочного персонажа «Витаминки». Персонаж приходит к детям перед приёмом пищи, например в обед, знакомит их с блюдами: из чего они приготовлены, чем полезны, напоминает правила приёма пищи, поведения за столом. Все эти посещения проходят в игровой форме с использованием загадок. Витаминка приносит детям полезные и вкусные подарки в виде овощных салатов, фруктов, соков. Результатом этой работы является то, что у детей повышается аппетит, прививаются навыки культурного поведения за столом, закрепляются знания о пользе тех или иных продуктов.

Мною был разработан проект для подготовительной группы, который направлен на реализацию профилактических мероприятий по витаминизации и здоровому питанию, а также внедрение здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Ход занятия:

Звучит музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать», дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними. Я рада видеть вас сегодня весёлыми, бодрыми, с хорошим настроением. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Как вы думаете, когда человек бодр и весел?

Дети: Когда он здоров.

В. : А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д. : Нужно правильно питаться.

В. : Да, это очень важно, потому, что вместе с пищей человек получает важные вещества для здоровья. Как они называются?

Д. : Витамины.

В. : Значит, какая пища полезна?

Д. : В которой много витаминов.

В. : В какой пище много витаминов?

Д: В овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.

В: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну Витаминию, чтобы больше узнать о витаминах. Все согласны? Все готовы? Страна Витаминия находится очень далеко, поэтому нам нужно будет ехать на поезде, лететь на самолёте и плыть на пароходе. Внимание! Приготовились…Но сначала скажем волшебные слова (хором) :

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С!

В. : Поехали! (Звучит музыка В. Панков и М. Сильвестра. «Чудеса на виражах» Выполняются движения в колонне по кругу. Встали лицом к декорации).

В. : Вот мы с вами и в стране Витаминия! Сколько здесь овощей и фруктов, кругом сочная трава и свежий воздух!

Появляется король Витамин (звучит «Первая песня разбойников» из Бременских музыкантов переделанная).

Здравствуйте, мои ребята!

Витаминус – это я!

Раздаю я витамины,

Принимайте их, друзья!

Ой-ля-ля, ой-лю-лю!

Витамины я люблю…

Здесь живут мои внучата:

А и В, и С, и D.

Очень важны и полезны

Для здоровья детворе.

Витамин : Зачем пожаловали, ребята? Наверное, за золотом да за серебром охотитесь?

Д. : Нет! Нам нужны витамины!

Витамин : А зачем они вам? Что вы о них знаете?

Д. : Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а человек – нет, поэтому он должен получать их с пищей!

- Витаминов много в овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.

- Если дети мало получают витаминов, то они часто болеют и плохо растут.

- А мы хотим быть здоровыми и сильными!

Витамин : Ну, молодцы! Тогда, добро пожаловать в Витаминию! Садитесь. (Дети сели). А знаете ли вы, что у каждого витамина есть своё имя? Ну-ка, внуки мои, выходите! (Выходят витамины А, В, С,D, на голове шапочка, на костюме рисунки продуктов).

- Я – витамин А, помогаю лучше видеть!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

- Я – витамин В, помогаю росту!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб – не забывай,

И быстрее подрастай!

- Я – витамин С. Помогаю бороться с простудой и гриппом!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

- Я – витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Ведь здоровым лучше жить!

Витамин : Вот какие у меня внуки! А теперь, мои витаминки для вас станцуют! (Танец «Витаминок» под музыку «Чунга-чанга»).

Витамин : Ну, а сейчас у меня для вас задание.

С правой стороны нарисованы продукты, а с левой написаны буквы, обозначающие витамины А, В, С,D. Проведите дорожку от каждого витамина к нужному продукту. Какого цвета буква – такого и дорожка.

(Дети выстраиваются и по очереди проводят дорожки под спокойную музыку).

Витамин : Молодцы! Всё хорошо уяснили, в каких продуктах какие витамины содержатся. А знаете вы, что не всё вкусное – полезно? Вот что вы любите есть?

Д. : Мороженое, конфеты, торты, мармелад…

В. : Ребята, а что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями?

Д. : Можно заболеть и растолстеть!

(Звучит музыка «Песня обжоры», входит Обжора, в руках большая кружка, батон, сладости).

Обжора: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Д. : Нет! Кисть большая винограда!

Обжора: Стать здоровым нам помог с острым соусом хот-дог!

Д. : Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Обжора: Знайте, дамы, господа, сникерс – лучшая еда!

Д. : Нет! Будешь сникерсом питаться, можешь без зубов остаться!

В. : Как же назвать такого человека, который есть много не очень полезной пищи?

Д. : Обжора!

В. : Давайте расскажем историю о таком человеке и о том, что с ним может случиться! (Дети встали в круг).

Один пузатый здоровяк

Съел десять булок натощак,

Запил он булки лимонадом,

Съел тортик с кремом шоколадным,

Затем полтонны эскимо

И мармелада с полкило.

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар!

В. : Ребята, мы же не хотим быть такими обжорами?

Д. : Нет!

Витамин : Ребята, помогите мне разобрать мои сундуки и положить в одну корзину продукты, которые полезны, а в другую те, которые меньше полезны. (Выходят 12 человек, выполняют задание под спокойную музыку).

Витамин : Молодцы! Я тоже ем только полезную пищу, поэтому я такой бодрый и здоровый. Давайте все вместе поиграем в весёлую игру «Если весело тебе». (Дети встали в круг и выполняют движения вслед за Витаминусом).

Дети сели на стулья. Звучит музыка и входит Экологическая Катастрофа.

В. : Ой, ребята, кто это?

Катастрофа:

Затяну я небеса

Тучей страшною,

Пусть польёт кислотный дождь

Ночью тёмною,

Чтобы вымерло кругом

И погибло всё,

Чтобы не было ручья

С водой чистою,

Чтоб не вырос ни один

Колос в поле,

Не созрели бы в саду

Фрукты сочные,

И погибли бы везде

Витамины все!

И была б тогда везде

Я хозяйкою!

Витамин : Ой, что будет с моими витаминами! Ведь чтобы овощи и фрукты были полезными, они должны расти в экологически чистых садах и полях, лесах и реках.

В. : Ребята, это же Экологическая Катастрофа! Нет, нас не напугаешь, потому что наши дети знают, что нужно делать, чтобы твоя власть не наступила! Заходят дети с символами в руках и называют правила поведения в природе: - Нельзя засорять окружающую среду мусором!

- Нельзя ломать деревья, разорять птичьи гнёзда, рвать цветы.

Дети встают по очереди со словами:

Чтобы сияло ярко солнце

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле!

- Всё дело только в человеке! Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных!

- Человек создал заводы, которые отравляют воздух вредными газами.

- Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю слоем мусора!

- Люди, опомнитесь!

Хором: Всё дело только в человеке!

Он может делать чудеса!

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожаться они,

На планете мы останемся одни!

Хором: Люди, опомнитесь! Всё в ваших руках! (Дети поднимают вверх картинки с изображением природы).

Катастрофа: Ой, опять у меня ничего не получилось! (Убегает).

В. : Ребята, мы все будем беречь и защищать природу и поможет нам в этом дружба! (Дети встают в круг и танцуют вместе с витаминками и Витаминусом под песню «Дружба» Барбариков).

Я знаю, ребята, что хватит вам дел,

Творите добро, кто ещё не успел,

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Король: А я постараюсь,

Чтоб в этой стране

Мои витамины были везде,

Чтоб люди здоровы все были, сильны,

Чтоб дети росли

И не знали беды!

В. : Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

Король: Я хочу подарить вам витамины, вы вырастите сильными, здоровыми и не допустите экологической катастрофы.

Д. : Спасибо! (Прощаются).

В. : Ну что ж, нам пора возвращаться, мы побывали в стране Витаминии, много узнали и предотвратили беду. Подойдите ко мне, скажем волшебные слова:

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С!

В. : Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие?

Д. : Да!

В. : Давайте составим в память о нашем путешествии ковёр радости, здоровья и хорошего настроения! (Звучит музыка «Вместе весело шагать», дети составляют ковёр из картинок с изображением витаминов и уходят).

В. : На этом наш праздник заканчивается.

Совместная работа родителей и воспитателей даёт положительные результаты не только в развитии детей, но и в воспитании ценности здорового образа жизни в семье.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий валеологического праздника в старшей группе в рамках проекта «Наши друзья — витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шикунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД