Любовь Жаркова
Проект по здоровьесбережению «Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №352
«Проект по здоровьесбережению "Здоровей-ка"»
Подготовил
Воспитатель:
Жаркова Любовь Сергеевна
Паспорт проекта
Тема проекта : «Здоровейка»
Тип проекта : оздоровительный
Продолжительность проекта : краткосрочный (июнь, июль, август)
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Руководитель проекта : воспитатель Жаркова Любовь Сергеевна
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В тёплый период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада.
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы.
Цель проекта :
- оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно
– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
3. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
4. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
Ожидаемый результат
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Заинтересованность детей темой.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила
личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и
детальность в работе.
4. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Подготовительный этап
- папка – передвижка «Лето»;
- беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
- памятка для родителей «По проведению совместного семейного отдыха и прогулок»,
-Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, «Массаж–«а вот и я!
- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
Основной этап
Работа с детьми
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты)
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе
- Пальчиковая гимнастика
Закаливающие мероприятия:
хождение по «Тропе здоровья»
ходьба босиком по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит»
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Вымой руки», «Умывалочка», и др
Беседы с детьми: «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка»
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «Мой додыр»,
«Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок.
Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни