Надежда Друженкова
Проект по здоровьесбережению для младше-средней группы «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Я вырасту здоровым»
Здоровье ребенка превыше всего…
И наша задача сохранить его.
Пояснительная записка:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Проект по здоровьесбережению для младше-средней группы „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Руководитель проекта : воспитатель.
Вид проекта :
1. по методу - познавательно-игровой, оздоровительно-развивающий;
2. по количеству участников- групповой;
3. по продолжительности- краткосрочный.
Участники проекта :
- дети младше-средней группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы;
- инструктор по физической культуре;
Актуальность проекта :
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Разрешить эти проблемы представляется возможным через физическое воспитание, а именно внедрение здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Одним из средств оздоровления дошкольников в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура», физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию вести здоровый образ жизни. Актуальность занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной и психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможем детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д.
Цель: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни, в выборе поступков, и способах безопасного поведения, в различных ситуациях приносящих пользу здоровью.
Задачи:
1. Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
2. Развивающие:
- развивать у детей потребность к двигательной активности.
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
3. Обучающие:
-научить элементарным правилам ЗОЖ
- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Гипотеза:
Создание условий для ЗОЖ будет способствовать развитию здорового общества, началом, которого будет положено с проекта группы, детского сада.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Двигательная.
3. Комуникативная.
4. Восприятие художественной литературы.
Формы:
1. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций и мультиков по теме;
2. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
3. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации и ИКТ;
4. Консультативная работа с воспитателями и родителями;
5. Свободно-самостоятельная деятельность.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение соматических показателей здоровья.
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
3. Повышение уровня комфортности.
4. Изготовление нестандартного спортивного оборудования из подручных материалов.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
Этапы работы над проектом :
Этапы проекта Формы работы
Подготовительный
Этап
Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей. - Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Анкетирование.
- Подборка материала и обородования для занятий, иллюстраций, набор игр и упражнений, бесед с детьми.
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Основной этап
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня. - Перспективное планирование;
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
Формы организации здоровьесберегающей работы :
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- утренняя гимнастика;
- двигательно-оздоровительные физкультминутки.
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Заключительный этап
Цель: совершенствование результатов проекта Анализ и подведение итогов.
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий.
4. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».
Обеспечение проекта :
1. Материально – техническое – пальчиковый театр, дидактические пособия для пальчиковых игр, дорожки для массажа ног, палочки и мячики для самомассажа, маски для подвижных игр.
2. Учебно-методическое ;
- Е. С. Анищенкова. «Пальчиковая гимнастика»; пособие для родителей и педагогов / М. : АСТ:Астрель. 2008ю- 61с. ил.
- Е. И. Подльская. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет /2-е изд. - Волгоград: Учитель. 2011.-143 с.
- О. Н. Моргунова. - Воронеж. ЧП Лакоценин С. С., 2007.-176 с. ; практическое пособие, издание 2-е, дополнительное
- Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
Предполагаемые результаты проекта :
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Моральное удовлетворение.
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план недели здоровья;
2. Подборка дидактических игр;
3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
4. Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;
7. Использование нестандартного оборудования изготовленного руками детей и их родителей;
8. Пополнение физкультурного уголка дидактическим пособием.
Результат проекта :
Проект «Страна Здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы
Планируется:
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Дать более глубокие знания о строении человека.
3. Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.
4. Привлекать родителей к работе по данной теме.
Используемая литература:
• Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
• Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
• «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.