Баймашкина Н. И.
Краткосрочный проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 36»
Проект
«Здоровый дошкольник»
Воспитатель: Баймашкина Н. И.
г. Саранск, 2019г.
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»
Вид проекта : краткосрочный.
Актуальность:
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : 9.01.2019г. – 31.09.2019г.
Цель проекта : Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни.
Задачи:
• Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
• Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
• Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Принципы работы:
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно- обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Формы работы:
Педагоги
Дети Родители
Различные виды гимнастик: (дахательная, зрительная,
пальчиковая)
Беседы,
НОД,с/ролевая игра,
Подвижные игры в
Группе и на воздухе,
Закаливающие процедуры после сна,
Развлечения.
Деловая игра,
Анкетирование
Консультация
Интенсивный тренинг «Час движения»
Показ презентации.
Анкетирование,
Оформление информационных
стендов,
Консультации,
Индивид. беседы,
Нетрад. род. собрания,
Веселые старты.
Этапы работы:
Этапы Содержание Ответственные
Подготовительный - Создание творческой группы для разработки проекта.
-Составление перспективного плана.
- Составление анкет для воспитателей, родителей.
- Разработка сценариев праздников
-Подбор нужного материала для проведения праздников. Заведующий.
Основной -Реализация перспективного плана по дням недели.
День первый:
«Я и мое тело» (приложение 1.1).
День второй:
«Витамины в жизни человека» (приложение 1.2)
День третий:
«Кожа, или Живая одежда»
(приложение 1.3)
День четвертый:
«Правила безопасного поведения».
(приложение 1.4)
День пятый:
«Если хочешь быть здоров»
(приложение 1.5) Воспитатель.
Заключительный Оформление проекта :
- выпуск газеты «Здоровье ребенка в наших руках»
- обработка результатов анкетирования
- создание буклета для родителей «Здоровый образ жизни». Воспитатель.
Ожидаемые результаты:
для детей:
• Сформированное понятие здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни.
для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция, в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Для педагогов:
• Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Приложение
Перспективный план
приложение 1.1
Вид деятельности и формы работы
Дети Педагоги Родители
Вводное занятие «Вот я какой»
- Дидактическая игра «Умею не умею»
- Занятие «Из чего сделан я»
Литература:
- А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города» (щтрывки о страшиле и его мозгах)
-Слоненок. Р. Киплинг
- Мой нос. Э. Мошковская
Музыка: - музыка Ю. Чичикова «Из чего же, из чего же»
Рисование автопортрета «Это Я»
Консультация «Возраст-ные особенно-сти детей дошколь-ного возраста»
приложение 1.2
Вид деятельности и формы работы
Дети Педагоги Родители
НОД: - «Витамины в жизни человека»
Литература О. В. Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
- дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
- «Про еду» Л. М. Шипицына
- «Приятного аппетита» Г. Зайцев.
Игры: - «Съедобное – несъедобное»
- «Что едят сырым, а что вареным»
Игра «Путешествие на кухню»
Деловая игра «Что вы знаете о здоровье»
Родитель-ское собрание «Здоровая семья – будущее России»
приложение 1.3
Вид деятельности и формы работы
Дети Педагоги Родители
Занятие : - «Кожа, или Живая одежда»
- «Какие бывают привычки»
Литература:
- «Девочка чумазая» А. Барто
- «Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка
«Мойдодыр» -чтение; - Загадки
-Совместно с детьми разработать «Правила Чистюли»
- Досуг «кожа –помошница» (С. Е Шукшина «Я и мое тело») Показ презента-ции «Ребенок
и здоровье»
приложение 1.4
Вид деятельности и формы работы
Дети Педагоги Родители
Беседа: «Правила безопасного поведения»
В. Катаев «Цветик - семицветик». Беседа о людях с физическими недостатками.
Составление совместно с детьми правила безопасности на улице, в группе, дома, во время игр и занятий.
Музыка: - «Прививка» слова С. Михалкова, музыка М. Матвеева
- «Песенка о зарядке» слова М. Львовского, музыка. Старокадомского
- «Закаляйся» слова В. Лебедева – Кумача, музыка В. Соловьева-Седого Интенсив-ный тренинг «Час движения» Утренний прием в форме игровой гимнастики.
Беседа «Питание и здоровье дошколь-ника»
приложение 1.5
Вид деятельности и формы работы
Дети Педагоги Родители
Беседы: Как сохранить здоровье»
Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?».
- Рассказ детей на тему «Каким я хочу быть»
Дидактические игры: «Письмо от Почемучки», «К нам пришел Незнайка»
-Ситуационная беседа «Почему люди болеют?» Спортивное соревнование «Мама, папа, Я – спортивная семья»