Папки-передвижки

Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровым быть здорово!»

Фания Ибряева
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровым быть здорово!»

Здоровым быть здорово!

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта : «Здоровым быть – здорово

на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

Образовательная область – «Физическое развитие», «Здоровье».

Выполнили:

Ибряева Ф. Р.

Тарасова О. В.

Оренбург - 2023г.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Проектная карта

3. Матрица проекта

4. Используемая литература

5. Приложение

Пояснительная записка

Актуальность

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. И это правда, в современном мире, в мире технологий, инноваций, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Причина ухудшения здоровья взрослых и детей иногда не зависит от самих людей (ухудшение экологических проблем, уменьшение озонового слоя и т. д). Но есть очень важная причина – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укрепления своего здоровья. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогами Усилия педагогов ДОУ направлены на оздоровление жизни ребенка - дошкольника, на культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно - образовательного процесса, сформирует у педагогови родителей ценностные ориентации.

Целью здоровьесберегающих технологий : формирование осознанного отношения к соблюдению культурно - гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи данного проекта : Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в детском саду; формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Дать представления о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка. Профилактика некоторых заболеваний. Повышать уровень компетентности и профессионализм педагогов по вопросу здоровьясбережения, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;

3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди детей дошкольного возраста.

5. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в здоровьесбережении.

Вид проекта - краткосрочный (13.03 – 17.03) 2023г.

Участники проекта - группы, воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми Подборка фотографий, иллюстраций литературы.

2 этап: основной - реализация проекта.

Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни, Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Технологии, применяемые в работе с детьми

- Ежедневная утренняя гимнастика.

- физкультурные занятия.

-физминутки на занятиях

-дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастики

-ритмопластика, релаксация

-ортопедическая гимнастика и суставная гимнастика (потирание ушей, самомассаж, потирание ладоней)

-подвижные и спортивные игры.

- закаливающие мероприятия: ходьба по ребристым дорожкам, босиком, полоскание горла прохладной водой, воздушные и солнечные ванны, прогулка на свежем воздухе.

-соблюдение режима дня. Двигательной активности

-правильное сбалансированное питание, витаминизация

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами 13 марта

Понедельник 14 марта

Вторник 15 марта

Среда 16 марта

Четверг 17 марта

Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Занятие по физической культуре

Занятие по здоровью. Тема: Как нужно ухаживать за собой.

Занятие по физической культуре Занятие по познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Микроорганизмы»

2 Коммуникативная деятельность Беседа: «Личная гигиена» Беседа: «Здоровая пища» Беседа: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Беседа: «Осанка - стройная спинка» Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

3 Игры (настольно-печатные и дидактические) Подвижные игры, «Чудесный мешочек», «Сиамские близнецы», «Звериное пианино»

4 Художественно-творческая деятельность Рисование «Корзина с витаминами»,

Лепка «Зимние виды спорта».

Матрица проекта

Название проекта : «Здоровым быть – здорово

Тема проекта : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игровые методы:

- вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации,

- принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью,

- выполнение практических действий по получению необходимой информации.

Диалогические методы:

- беседа,

- «вопросы – ответы»,

- формулировка выводов.

Методы обучения:

- показ способа действия (после выполнения задания,

-проблемная ситуация,

-упражнение.

Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно- гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи:

Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях.

Создавать психологически комфортную среду в группах.

Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями.

Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.

Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи. Агрессия)

Комплексное решение физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Ожидаемые результат:

Повышение интереса к физическим упражнениям и спорту.

Создание единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных и партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников. (снижение числа заболеваний в течении года).навыков самостоятельности. Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности. Получение родителями необходимых знаний по теме. Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.

Основные шаги реализации проекта :

1 ШАГ: Подготовительный

• Продумать тему будущего проекта;

• Обозначить цель проекта;

• Поставить задачи данного проекта;

• Определить сроки проведения проекта

• Разработать планирование мероприятий

• Провести вводный мониторинг.

• Создание предметно-развивающей среды.

2 ШАГ: Мы любим играть!

Этапы освоения игры с детьми и роль взрослого на каждом из них.

«Чудесный мешочек» - в мешок складывают предметы Н-р: овощи,дети просовывают руку в мешок ощупывают предмет, после говорят, что они нащупали. Для чего нужен он. В чем польза и т. д.

«Звериное пианино»- дети сидят друг за другом, ведущий назначает всех игроков, какими либо животным, и ребенок должен произносить те звуки. как говорит то или иное животное, Н-р : гусь га-га, кот мяу-мяу. Ведущий встав за детьми кладет руку им на плечо, ребенок должен произносить свое слово. Темп увеличивается или уменьшается.

«Сиамские близнецы»- играют парами, перевязывают по 1 ноге друг другу ноги, руками обхватывают за талию. Ребятам предлагают так походить, полежать, попрыгать, порисовать.

Подвижные игры: «Охотник и утки», «Третий лишний», «Сова и воробьи», «Не оставайся на полу»

3 ШАГ: Заключительный - Игра-развлечение «День веселых игр»

Цель: Объединить в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания

Вид проекта - Исследовательский, игровой, групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: январь – 13.03 – 17.03 2023 года

По количеству участников проекта :

Дети группы 6 – 7 лет № 2, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей

№ Название образовательной области Содержание (краткое) Задачи

1 Познавательное развитие

Формирование обобщенных понятий, развития элементов логического мышления.

Развитие наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Учатся выявлять закономерности, связи и отношения между объектами.

2 Речевое развитие

Умение формулировать и задавать вопросы, и правильно отвечать на них.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

3 Социально-коммуникативное развитие Умение формулировать и задавать вопросы, и правильно отвечать на них.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4 Художественно-эстетическое развитие

Развивать цветовое восприятие, умение распознать и построить образ; воображение. Развивать мелкую моторику рук, умение владеть карандашом, проводить линии по линейке, по лекалу, на глаз, различать границу фигуры и видеть линии-контуры.

5 Физическое развитие Укреплять и сохранить свое здоровье, закрепить понимание о здоровом образе жизни. Развивать умение правильно относиться к своим жизненно- важным органам (глаза, уши, стопа). Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

1 Логические игры Организовывать и проводить эти игры можно следующим образом. Эту игру характеризует единый динамичный сюжет с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией, побуждающей ребенка к действию или самостоятельному решению задачи.

Вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-либо проблему. Ребенок, как правило, является активным участником игры, а не просто слушателем, отвечающим на поставленные вопросы. Игру можно разворачивать перед детьми, как сказку в картинках.

2 Интегрированные игровые занятия.

Интеграции поддаются следующие виды деятельности: развивающие игры плюс математика и экологическое образование, развивающие игры плюс развитие речи и математика, развивающие игры плюс математика и предметный мир, и многое другое. Развивающие игры добавляют в эти виды занятий действия с реальным результатом и игровую мотивацию.

Взрослый на таких занятиях выступает в роли организатора поискового процесса, активизирующего память, восприятие, воображение, разные формы

мышления ребенка, часто являясь партнером по игре. Перед ребенком необходимо ставить вопросы и задания, которые побуждают его не только к четкому выполнению заданных упражнений, но и к придумыванию своих задач, поиску новых решений, приучая таким образом к самостоятельности.

3 Совместная игровая познавательная деятельность. Совместная деятельность педагога и детей - это еще одна форма организации детской деятельности, которой следует уделять достаточно много времени в педагогическом процессе.

4 Самостоятельная игровая деятельность. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка. В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Форма проведения презентации

Выступление на педагогическом совете.

Используемая литература

1. Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и

фруктах.

2 Мошкин,В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности/ В. Мошкин. - 2000.- №8.- 13-16с.

3. Голицина, Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Н. Голицына. - М. :2007.

4. Шорыгина, Т. Беседы оздоровье/ Т. Шорыгина. - М. : 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово»Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Инвентарь: макеты продуктов, разрезные картинки (пазлы).

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД