Фания Ибряева
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровым быть здорово!
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта : «Здоровым быть – здорово!»
на тему:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах
Образовательная область – «Физическое развитие», «Здоровье».
Выполнили:
Ибряева Ф. Р.
Тарасова О. В.
Оренбург - 2023г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Проектная карта
3. Матрица проекта
4. Используемая литература
5. Приложение
Пояснительная записка
Актуальность
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. И это правда, в современном мире, в мире технологий, инноваций, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Причина ухудшения здоровья взрослых и детей иногда не зависит от самих людей (ухудшение экологических проблем, уменьшение озонового слоя и т. д). Но есть очень важная причина – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укрепления своего здоровья. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогами Усилия педагогов ДОУ направлены на оздоровление жизни ребенка - дошкольника, на культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно - образовательного процесса, сформирует у педагогови родителей ценностные ориентации.
Целью здоровьесберегающих технологий : формирование осознанного отношения к соблюдению культурно - гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи данного проекта : Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в детском саду; формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Дать представления о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка. Профилактика некоторых заболеваний. Повышать уровень компетентности и профессионализм педагогов по вопросу здоровьясбережения, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди детей дошкольного возраста.
5. Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в здоровьесбережении.
Вид проекта - краткосрочный (13.03 – 17.03) 2023г.
Участники проекта - группы, воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми Подборка фотографий, иллюстраций литературы.
2 этап: основной - реализация проекта.
Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здоровый образ жизни, Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Технологии, применяемые в работе с детьми
- Ежедневная утренняя гимнастика.
- физкультурные занятия.
-физминутки на занятиях
-дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастики
-ритмопластика, релаксация
-ортопедическая гимнастика и суставная гимнастика (потирание ушей, самомассаж, потирание ладоней)
-подвижные и спортивные игры.
- закаливающие мероприятия: ходьба по ребристым дорожкам, босиком, полоскание горла прохладной водой, воздушные и солнечные ванны, прогулка на свежем воздухе.
-соблюдение режима дня. Двигательной активности
-правильное сбалансированное питание, витаминизация
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами 13 марта
Понедельник 14 марта
Вторник 15 марта
Среда 16 марта
Четверг 17 марта
Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Занятие по физической культуре
Занятие по здоровью. Тема: Как нужно ухаживать за собой.
Занятие по физической культуре Занятие по познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Микроорганизмы»
2 Коммуникативная деятельность Беседа: «Личная гигиена» Беседа: «Здоровая пища» Беседа: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Беседа: «Осанка - стройная спинка» Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
3 Игры (настольно-печатные и дидактические) Подвижные игры, «Чудесный мешочек», «Сиамские близнецы», «Звериное пианино»
4 Художественно-творческая деятельность Рисование «Корзина с витаминами»,
Лепка «Зимние виды спорта».
Матрица проекта
Название проекта : «Здоровым быть – здорово!»
Тема проекта : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
• Игровые методы:
- вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации,
- принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью,
- выполнение практических действий по получению необходимой информации.
• Диалогические методы:
- беседа,
- «вопросы – ответы»,
- формулировка выводов.
• Методы обучения:
- показ способа действия (после выполнения задания,
-проблемная ситуация,
-упражнение.
Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно- гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи:
Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях.
Создавать психологически комфортную среду в группах.
Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями.
Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.
Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи. Агрессия)
Комплексное решение физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Ожидаемые результат:
Повышение интереса к физическим упражнениям и спорту.
Создание единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных и партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников. (снижение числа заболеваний в течении года).навыков самостоятельности. Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности. Получение родителями необходимых знаний по теме. Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.
Основные шаги реализации проекта :
1 ШАГ: Подготовительный
• Продумать тему будущего проекта;
• Обозначить цель проекта;
• Поставить задачи данного проекта;
• Определить сроки проведения проекта
• Разработать планирование мероприятий
• Провести вводный мониторинг.
• Создание предметно-развивающей среды.
2 ШАГ: Мы любим играть!
Этапы освоения игры с детьми и роль взрослого на каждом из них.
«Чудесный мешочек» - в мешок складывают предметы Н-р: овощи,дети просовывают руку в мешок ощупывают предмет, после говорят, что они нащупали. Для чего нужен он. В чем польза и т. д.
«Звериное пианино»- дети сидят друг за другом, ведущий назначает всех игроков, какими либо животным, и ребенок должен произносить те звуки. как говорит то или иное животное, Н-р : гусь га-га, кот мяу-мяу. Ведущий встав за детьми кладет руку им на плечо, ребенок должен произносить свое слово. Темп увеличивается или уменьшается.
«Сиамские близнецы»- играют парами, перевязывают по 1 ноге друг другу ноги, руками обхватывают за талию. Ребятам предлагают так походить, полежать, попрыгать, порисовать.
Подвижные игры: «Охотник и утки», «Третий лишний», «Сова и воробьи», «Не оставайся на полу»
3 ШАГ: Заключительный - Игра-развлечение «День веселых игр»
Цель: Объединить в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания
Вид проекта - Исследовательский, игровой, групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации: январь – 13.03 – 17.03 2023 года
По количеству участников проекта :
Дети группы 6 – 7 лет № 2, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
№ Название образовательной области Содержание (краткое) Задачи
1 Познавательное развитие
Формирование обобщенных понятий, развития элементов логического мышления.
Развитие наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.
Учатся выявлять закономерности, связи и отношения между объектами.
2 Речевое развитие
Умение формулировать и задавать вопросы, и правильно отвечать на них.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь
3 Социально-коммуникативное развитие Умение формулировать и задавать вопросы, и правильно отвечать на них.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
4 Художественно-эстетическое развитие
Развивать цветовое восприятие, умение распознать и построить образ; воображение. Развивать мелкую моторику рук, умение владеть карандашом, проводить линии по линейке, по лекалу, на глаз, различать границу фигуры и видеть линии-контуры.
5 Физическое развитие Укреплять и сохранить свое здоровье, закрепить понимание о здоровом образе жизни. Развивать умение правильно относиться к своим жизненно- важным органам (глаза, уши, стопа). Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
1 Логические игры Организовывать и проводить эти игры можно следующим образом. Эту игру характеризует единый динамичный сюжет с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией, побуждающей ребенка к действию или самостоятельному решению задачи.
Вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-либо проблему. Ребенок, как правило, является активным участником игры, а не просто слушателем, отвечающим на поставленные вопросы. Игру можно разворачивать перед детьми, как сказку в картинках.
2 Интегрированные игровые занятия.
Интеграции поддаются следующие виды деятельности: развивающие игры плюс математика и экологическое образование, развивающие игры плюс развитие речи и математика, развивающие игры плюс математика и предметный мир, и многое другое. Развивающие игры добавляют в эти виды занятий действия с реальным результатом и игровую мотивацию.
Взрослый на таких занятиях выступает в роли организатора поискового процесса, активизирующего память, восприятие, воображение, разные формы
мышления ребенка, часто являясь партнером по игре. Перед ребенком необходимо ставить вопросы и задания, которые побуждают его не только к четкому выполнению заданных упражнений, но и к придумыванию своих задач, поиску новых решений, приучая таким образом к самостоятельности.
3 Совместная игровая познавательная деятельность. Совместная деятельность педагога и детей - это еще одна форма организации детской деятельности, которой следует уделять достаточно много времени в педагогическом процессе.
4 Самостоятельная игровая деятельность. Этот вид деятельности чрезвычайно важен для развития ребенка. В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Форма проведения презентации
Выступление на педагогическом совете.
Используемая литература
1. Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и
фруктах.
2 Мошкин,В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности/ В. Мошкин. - 2000.- №8.- 13-16с.
3. Голицина, Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Н. Голицына. - М. :2007.
4. Шорыгина, Т. Беседы оздоровье/ Т. Шорыгина. - М. : 2008.