Юлия Андреевна Абрамова
Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Участники: Дети старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели
Сроки проведения: 2020-2021 уч. г
Актуальность:
Приоритетным направлением своего проекта считаю сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Актуальность данной проблемы в том, что в связи с потребностями интеллектуального развития современного человека снизился уровень двигательной активности в течение дня и как средство ухудшения здоровья общества.
Публикация «Проект „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Но здоровыми людьми не становятся, а воспитываются с самого раннего возраста.
Поэтому свою работу строим на обобщении имеющегося опыта и на поиске новых подходов к оздоровлению детей, повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.
Усилия педагогического коллектива нашего образовательного учреждения сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника и культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетным в программе модернизации российского образования.
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта :
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование сознательного отношения к здоровью.
Задачи проекта :
а) воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
б) развивающие:
- Развивать у детей потребность к двигательной активности.
- Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
в) обучающие:
-Научить элементарным правилам ЗОЖ
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Ожидаемые результаты проекта :
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления сохранения здоровья детей.
План работы над проектом.
Мероприятие проекта Сроки
1 этап-подготовительный
Изучение условий реализации проекта, подбор дидактических игр, иллюстраций, консультаций по теме. Разработка перспективного плана в работе с родителями, с детьми. Август-сентябрь-октябрь
Анкетирование родителей о ЗОЖ, закаливании. сентябрь
2 этап-практический
Проведение тематических бесед с детьми. Сентябрь-май
Организация просветительной работы с родителями. Сентябрь-май.
Чтение художественной литературы Сентябрь-май
Настольные, дидактический игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры Сентябрь-май
Утренняя гимнастика Сентябрь-май
Дыхательная гимнастика Сентябрь-май
Гимнастика после сна Сентябрь-май
Прогулки Сентябрь-май
Родительские собрания Октябрь, май.
3 этап - итоговый
Итоговый ОД Май
Отчет за проделанную работу Фото-выставка «В здоровом теле-здоровый дух!» Май
План реализации тематического проекта в старшей группе «Ромашки»
Октябрь ОД: «Как устроено тело человека».
Чтение художественной литературы: «С. Афонькина «Как победить простуду?».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы спортсмены»
Подвижные игры «Самолеты», «Кто быстрее?», «Лови, если сможешь.»
Утренняя гимнастика. Ежедневно.
Пальчиковые игры «Замок», «Фрукты»
Дыхательная гимнастика «На турнике», «Ежик», «Гребля на лодке».
Гимнастика после сна «Велосипед», «Котенок», «Массаж рук».
Дидактические игры «Разложи картинки по порядку», «Узнай по запаху»
Работа с родителями.
Консультации «Хорошее зрение бережем с рождения!»
Родительское собрание «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Беседа с родителями.
Ноябрь ОД: «Что такое микробы?»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».
Чтение художественной литературы «Потешки, стихи, загадки на заданную тему».
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Гимнастика после сна «Пляска», «Покачай малышку», «Холодно-жарко»
Дыхательная гимнастика «Кукареку», «Ныряльщики», «Полное дыхание».
Работа с родителями.
Консультация «Семья и спорт»,
Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Декабрь ОД «Витамины и полезные продукты»
Утренняя гимнастика «Упражнения с мячом»;
Разучивание стихов, загадок, потешек;
Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;
Гимнастика после сна «Волна», «Рыбка», «Лягушонок»
Дыхательная гимнастика «Шарик надулся и лопнул», «Звуки»
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая», «Пальчики засыпают», «Игрушки»
Работа с родителями
Консультации Правильное питание - здоровый ребенок».
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Январь Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
Утренняя гимнастика «Упражнения с платочками»
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"
Подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены», «Поликлиника», «Аптека»
Чтение художественной литературы С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Гимнастика после сна «Поятгушки», «Чебурашка», «Буратино».
Дыхательная гимнастика «Перочинный ножик», «Насос», «Кто лучше надует игрушку?»
Работа с родителями
Консультации «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников».
Оформление стенгазеты совместно с родителями на тему: «Мы – за здоровый образ жизни»
Февраль ОД «Почему мы моем руки»
Утренняя гимнастика «Упражнения с палкой»
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», «Новые кроссовки», «Ботинки».
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»
Сюжетно-ролевые игры «Оденем кукол на прогулку», «Санитары».
Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт», «Перелет птиц».
Гимнастика после сна «Потягивание», «Массаж живота», «Заводим машину»,
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Гармошка», «Лыжник».
Музыкально-спортивное развлечение «День Защитника Отечества»
Работа с родителями.
Консультации «Как проводить закаливание дома»
Памятка «Безобидные сладости»
Оформление папки-передвижки " Организация двигательного режима".
Март ОД «Здоровые зубы здоровью любы»
Утренняя гимнастика «Путешествие по морю-океану»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться».
Чтение художественной литературы А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»;
Гимнастика после сна «Змея», «Лебединая шея», «Качалочка», «Подтягивание», «Тестомес»
Дыхательная гимнастика «Гуси гогочут», «Маятник», «Носик балуется», «Носик гуляет».
Сюжетно-ролевые игры «Кукла Маша заболела», «Медосмотр для кукол».
Работа с родителями Консультация «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».
Памятка для родителей «Десять заповедей здоровья».
Апрель ОД «Наши верные помощники. Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?».
Утренняя гимнастика Упражнения «Самолеты», упражнение с палками.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Чей нос лучше»,Н. Орлова «Ребятишкам про глаза».
Гимнастика после сна «Сигнал машина», «Догонялка», «Моемся», «Крокодил плывет».
Сюжетно-ролевые игры «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека»,
Дыхательная гимнастика «Журавли», «Пилка дров», «На турнике», «Ёжик»
Работа с родителями. Буклеты для родителей «Безопасность ребенка дома»
Консультации «Осторожно грипп»
Практикум «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
Май ОД «Страна волшебное здоровье»
Утренняя гимнастика Упражнения «Портные», упражнения «Цапля», упражнения с мячом.
Чтение художественной литературы Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», С Белявская «Юля- чистюля».Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Мы-спортсмены», «Генеральная уборка» в кукольном, «Лаборатория» .
Гимнастика после сна «Подтягивание», «Массаж живота», «Заводим машину», «Поймай снежинку», «Морозко»
Дыхательная гимнастика «Пение лягушки паровозик», «Гармошка», «Воздушный шар», «Насос»
Пальчиковая гимнастика «За ягодами», «Грибы», «Аленка»
Работа с родителями. Папка-передвижка «Детские капризы».
Консультация «Профилактика закаливания в летнее время»
Родительское собрание «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни»