Папки-передвижки

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» в старшей группе

Татьяна
Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: краткосрочный, 5 дней

Возраст: старшая группа, 5-6 лет.

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Ожидаемый результат: овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Пути реализации проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

4. Совершенствование необходимой материально- технической базы и развивающей предметной среды - оборудование центра этикета в группе

(сервировка стола в игровой зоне, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно- ролевые игры.

5. Работа с родителями (консультации для родителей; подборка пособий и совместная работа родителей с детьми).

Этапы овладения детьми правилами этикета:

1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний

(беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).

2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета

(сюжетно- ролевые игры, беседы, тематические занятия, досуг и развлечение, обыгрывание ситуаций, игры- драматизации).

3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.

4. Создание творческой группы, для плодотворной реализации проекта.

Ожидаемый результат: овладение детьми старшего возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Руководитель проекта - музыкальный руководитель Петухова Т. А.

Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатели.

1 день:

Содержание работы:

Тема: «Вежливые слова - наши верные друзья».

- Знакомство с феей Вежливости.

- Беседа «Поговорим о вежливости».

- Физкультминутка «Здравствуй, небо голубое» или «Мы за руки возьмемся».

- Работа с родителями: Информировать родителей через объявление и индивидуальные беседы о предстоящем проекте, о сборе фотографий, папка для родителей «Учим ребенка общаться».

Методы и приемы:

1. Чтение и обсуждение литературного произведения по теме дня.

2. Дидактические игры «Вежливая просьба», «Подбери слово».

2 день:

Содержание работы:

Тема: «Мои друзья».

- Беседа «Что такое дружба».

- Музыкально- литературная встреча «Когда мои друзья со мной».

- Творческая работа «Подари другу улыбку».

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы.

2. Разучивание песен и танца о дружбе.

3. Аппликация «Подари другу улыбку».

3день.

Содержание работы:

Тема: «Этикет общения и культура речи».

- Беседа «Вежливый собеседник - вежливый слушатель».

- Показ мультфильма на тему дня.

- Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Гости», «Семья».

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы, стихов об этикете.

2. Совместная деятельность детей и педагогов.

4 день.

Содержание работы:

Тема: «Культура поведения в общественных местах».

- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

- Работа с родителями «Правила этикета в театре и концертном зале»- консультация.

- Совместная деятельность родителей и детей «Как правильно себя вести в театре».

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание дорожных знаков.

3. Спортивные игры «Автобус» и др.

4. Просмотр кукольного спектакля.

5 день.

Содержание работы:

Тема: «Приглашаем в гости».

- Беседа «Принимаем гостей».

- Сюжетно- ролевая игра «Приятного аппетита».

- Аппликация «Подарок маме»- салфетка для сервировки стола.

- Совместная деятельность взрослых и детей - «Чаепитие».

- Работа с родителями «Как мы отмечаем праздники дома».

Методы и приемы:

1. Чтение художественной литературы.

2. Изготовление подарка для мамы.

3. Оформление стенгазеты.

4. Организация праздничного стола.

Литература:

1. «Добрые слова- уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.

2. «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» Т. Шорыгина.

3. «Диалоги о культуре» О. Кабачек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детям «Манеры человека – зеркало в котором отражается его портрет» - эти слова принадлежат Иогану Вольфгангу фон Гете. Любому взрослому человеку.

Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер". Цель дня: формирование нравственных качеств.

Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возрастаКонспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры». Задачи: • учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками; • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 22:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 320958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД