Татьяна
Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: краткосрочный, 5 дней
Возраст: старшая группа, 5-6 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. Формировать навыки этического поведения;
2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально- технической базы и развивающей предметной среды - оборудование центра этикета в группе
(сервировка стола в игровой зоне, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно- ролевые игры.
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подборка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний
(беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета
(сюжетно- ролевые игры, беседы, тематические занятия, досуг и развлечение, обыгрывание ситуаций, игры- драматизации).
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
4. Создание творческой группы, для плодотворной реализации проекта.
Ожидаемый результат: овладение детьми старшего возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Руководитель проекта - музыкальный руководитель Петухова Т. А.
Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатели.
1 день:
Содержание работы:
Тема: «Вежливые слова - наши верные друзья».
- Знакомство с феей Вежливости.
- Беседа «Поговорим о вежливости».
- Физкультминутка «Здравствуй, небо голубое» или «Мы за руки возьмемся».
- Работа с родителями: Информировать родителей через объявление и индивидуальные беседы о предстоящем проекте, о сборе фотографий, папка для родителей «Учим ребенка общаться».
Методы и приемы:
1. Чтение и обсуждение литературного произведения по теме дня.
2. Дидактические игры «Вежливая просьба», «Подбери слово».
2 день:
Содержание работы:
Тема: «Мои друзья».
- Беседа «Что такое дружба».
- Музыкально- литературная встреча «Когда мои друзья со мной».
- Творческая работа «Подари другу улыбку».
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы.
2. Разучивание песен и танца о дружбе.
3. Аппликация «Подари другу улыбку».
3день.
Содержание работы:
Тема: «Этикет общения и культура речи».
- Беседа «Вежливый собеседник - вежливый слушатель».
- Показ мультфильма на тему дня.
- Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Гости», «Семья».
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы, стихов об этикете.
2. Совместная деятельность детей и педагогов.
4 день.
Содержание работы:
Тема: «Культура поведения в общественных местах».
- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
- Работа с родителями «Правила этикета в театре и концертном зале»- консультация.
- Совместная деятельность родителей и детей «Как правильно себя вести в театре».
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание дорожных знаков.
3. Спортивные игры «Автобус» и др.
4. Просмотр кукольного спектакля.
5 день.
Содержание работы:
Тема: «Приглашаем в гости».
- Беседа «Принимаем гостей».
- Сюжетно- ролевая игра «Приятного аппетита».
- Аппликация «Подарок маме»- салфетка для сервировки стола.
- Совместная деятельность взрослых и детей - «Чаепитие».
- Работа с родителями «Как мы отмечаем праздники дома».
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы.
2. Изготовление подарка для мамы.
3. Оформление стенгазеты.
4. Организация праздничного стола.
Литература:
1. «Добрые слова- уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.
2. «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» Т. Шорыгина.
3. «Диалоги о культуре» О. Кабачек.