Любовь Тесленко
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наш зелёный лучок»
Проект «Огород на окне»
Тема: «Зеленый лучок».
Авторы проекта : Воспитатель «Афипского детского дома с дополнительным образованием» Тесленко Л. И.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (02 февраля -02 марта 2019года).
Тип проекта : Познавательно – игровой.
Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Наш зелёный лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель: Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности, формирование экологической культуры у детей.
Проблема: Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность проекта : Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для дальнейшего обучения ребенка. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского дома различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Задачи:
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
2. Продолжать расширять представление об уходе за культурой.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковице.
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.
5. Дать представление о пользе лука и его использовании.
6. Развивать внимание, память.
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.
Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания.
2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
3. У детей сформируется знания о росте зеленого лука в комнатных условиях.
4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 2. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
3. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, стаканы, землю, луковицы для посадки, лейки для полива.
4. Подбор детской художественной литературы для чтения детям: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
5. Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
2. Основной этап.
подготовительный (1 неделя).
В группе в контейнеры насыпали землю и посадили вместе с детьми репчатый лук (с датой посадки).Отметили в календаре природы дату посадки лука. Поливали лук.
Подобрала художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
Нарисовала алгоритм роста лука.
исследовательский (2-3 недели).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Отметили в календаре природы первое появление зеленого «перышка». Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой : Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Беседы на тему:«Лук – лучок», «Посадим лук», «Полезная пища».
Дидактические игры: «Где растёт?», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Подбери пару», «Овощи в банке».
заключительный (4 неделя)
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Отметили в календаре природы полученный результат.
Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
Оформили фотоальбом «Зеленый лучок на подоконнике».
Срезали и отнесли выращенный лук в столовую для приготовления салата.
Результат проекта :
По итогам работы отмечаем:
– дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы;
– проводимая работа позволила нам воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу;
– разучили стихи, загадки о луке;
– узнали полезные и лечебные свойства лука;
– все участники получили положительные эмоции от полученных результатов;
Реализация данного проекта научила детей :
Дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.