МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»

Лузянина Валентина
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»

Проект по Экологическому воспитанию во второй младшей группе "Магнитики"

Тема: «Дикие животные нашего леса»

разработала Лузянина В. Э.

Проект «Дикие животные нашего леса»

Участники проекта : дети второй младшей группы «Магнитики», воспитатель Лузянина В. Э. родители воспитанников.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Сроки реализации: с 10 по 21 января 2022г.

Тип проекта : групповой, игровой, познавательно-исследовательский. Краткосрочный.

Первый этап

подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема: расширение представления детей о диких животных нашего региона и среде их обитания. Формирование правильного отношения и гуманного поведения к живой природе.

Актуальность

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Цель проекта :

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

2. Научить детей выделять и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

3. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

4. Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас детей.

5. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Задачи для детей:

1. Научиться различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, питание. 2. Научиться видеть и понимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

.

Задачи для педагогов:

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.

4. Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности, в развитии у детей правильного отношения к экологической культуре, устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

3. Повысить грамотность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности Тема

1. Познавательно исследовательская, деятельность. Познавательные

Занятия. «Хочу все знать», «Где прячется волк», «Удивительное рядом», «Кто в лесу живет», «Дикие животные – заяц, белка, ёж, медведь», «Братья наши меньшие». Макет «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».

2. Сбор и систематизация информации. 1. Рассматривание картин, картинок и фотографий с изображением диких животных.

2. Использование различного инвентаря для исследовательской деятельности.

3 «Использование дидактических игр : «Зимняя карусель», Зоопарк «Варим компот для медведя», «Где, чей домик?». Дидактическая игра с Волшебным фонариком «Жители леса». Упражнение «Найди свою маму», «Кто, что ест», «Чей силуэт», «Чей хвост?». 4. Использование сюжетно- ролевых игр: «Кому зимой холодно», «Путешествие в зимний лес «Построим теремок», «В гостях у белки» 5. Развивающая игра Лото «Дикие животные», «Выложи фигурки лесных зверей». 6. Беседы: «Дикие животные и их детеныши родного края». «Человек, защитник животных». «Где спрятались дикие животные», «Как зайчик спасается от волка и лисы». «Медвежата, волчата и лисята ищут свою маму». Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических.

3. Художественно-эстетическое развитие Чтение и обсуждение с воспитателем художественной, природоведческой литературы. Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек с проговариванием - «Ой ты, заюшка, пострел», пестушек, загадок о диких животных. Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки «Храбрый еж» Д. Хармса

Рассматривание Экологических книжек «Кого боится зайчи», «Кого боится мышка». «Энциклопедия для малышей». Фланелефые странички «Кто в домике живёт?»

4. Мир музыки

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных Беседы об образах,возникающих в процессе слушания музыки.

Имитация движений животных : «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?».

Хороводные игры «Мы по лесу идем». – Постановка музыкальной сказки. «Теремок» С. Маршак

5. Творческая деятельность детей

1. ООД Лепка «Миски трех медведей»

2ООД Рисование «Угостим зайку»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Создание рисунков, аппликации, лепки о диких животных в зимний период»

Оформление альбома о диких животных и среде их обитания. «Природа уральского края».

Показ детьми настольного театра сказки «Рукавичка»

6. Речевое развитие

1. Использование дидактических игр: Экологическая игра «Рассели животных по домам», «Кто, чем питается?», «Зоопарк»

«Что сначала - что потом», «Составляем меню для животных зоопарка» - для обогащения словаря и расширения словарного запаса детей. 2Составление описательных рассказов - «Кто нарисован на картинке", «Цепочка» Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные».

Работа с родителями

Блог группы

1. «Проектная деятельность и ее возможности в развитии познавательной сферы ребенка» 2. Консультации- рекомендации с играми для родителей по теме: «Дикие животные».

Беседы, консультации, анкеты. 1. Консультация «Дикие животные»

2. «Роль семьи в воспитании правильного отношения к экологическому воспитанию детей» 3. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

Практические задания Настольный театр «Теремок», «Кого встретил колобок?» «Строим норку для ежа» «Собери и наклей какие животные спят зимой в лесу»(в форме книжки) Домашняя мастерская слова – совместное словотворчество. проговаривание потешек - «Ой ты, заюшка пострел», Семейные экскурсии: «Я с папой и мамой иду в зоопарк». Фоторепортаж «Волк и лиса в зоопарке».

Работа с педагогами

Конспект НОД по теме проекта

Библиография по теме проекта

Альбом с художественным словом. Музыкальные СД диски.

Продукты проекта для детей

1. Альбом ««Загляни и узнай, кто живет в уральских лесах».

2. Выставка работ Коллаж «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

3. Выставка работ «Дикие животные в зимних шубках»

4. Оформление альбома о диких животных и среде их обитания. «Природа уральского края». 5. Предметно - развивающая среда в группе

Продукты проекта для педагогов

.

Конспекты по теме проекта. Библиография по теме проекта. Фонотека. Дидактические пособия «Расскажи детям о флоре и фауне родного края» Музыкальный СД диск Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей

1. Блог группы «Консультация для родителей: «Помощь родителям в приобщении детей к природе» 2. Консультации - рекомендации с играми для родителей по теме: «Дикие животные». 3. Стенд - «Помощь родителям в приобщении детей к природе», «Роль семьи в воспитании юного эколога» «Дикие животные». , 4. Совместное творчество с детьми.

Третий этап

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Заяц, лиса, медведь, волк». 2. Сборник сказок, рассказов о животных Урала (при участи родителей).

3. Выставка поделок «Они очень разные». 4. Выставка коллажей «Волк и лиса ищут корм».

Четвёртый этап

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

.

1. Формирование основ экологической культуры

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, 3. Сформированность представления детей о животном мире Южного Урала, о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания и питания.

4. Развитие связной речи, обогащение и пополнение словарного запаса детей.

5. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

6. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

Для педагогов:

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно – исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

3. Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей 4. Создание условий для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта 5. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме

Для родителей:

1. Привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. 2. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком. 3. Привлечение родителей к совместной деятельности, в воспитании правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья человека. 4. Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. 5. Повышение грамотности родителей в вопросах правильного питания детей.

Список литературы

1. АксеноваЗ. Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. – М. :ТЦСфера,2008.

2. Бабунова, Е. С. «Наш дом Южный Урал – Челябинск» : Взгляд, 2005.

3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4. Колодина, Л. Воспитание бережного отношения к природе Дошкольное воспитание. – 1981- №10

5.«Н. Е. Веракса, От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

6. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010

7. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 13:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД