Получи документы

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ольга Фадеева
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

Задачи:

1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

2. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

4. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

7. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Гипотеза: для того чтобы у детей сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе, необходимо создать условия для развития проектной исследовательской деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

-создание презентации;

-оформление картотеки свойств объектов неживой природы.

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-исследовательский

По продолжительности: краткосрочный

Срок реализации проекта : сентябрь 2023 – декабрь 2024

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы и их родители.

Принципы реализации проекта

1. Принцип развивающего образования – деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

3. Принцип доступности – учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.

4. Принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для её развития.

5. Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.

6. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Материально-технические ресурсы

-организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты, для приборов для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов;

-подбор и постоянная выставка научно-популярной и художественной литературы;

-обогащение и пополнение природного материала, специальных приборов-помощников для опытно-экспериментальной деятельности в детской лаборатории;

-использование современных технических средств обучения (мультимедиа).

-создание сборника наблюдений на прогулке, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

-создание сборника опытов в лаборатории с детьми.

Ожидаемые результаты.

-будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;

-разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;

-дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

-дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный : определение цели и задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детми и их родителями, подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта, проведение диагностики.

2 этап – основной: поиск ответов на поставленные вопросы.

3 этап – заключительный: обобщение и анализ результатов работы, формулировка выводов, составление рекомендаций.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы.

Работа по данному проекту обеспечивает комплексно-тематический подход в организации детской деятельности и интеграции образовательных областей.

Сентябрь

Тема: «Песочная фантазия»

Цель: познакомить со свойствами сухого и влажного песка.

1 неделя Наблюдение «Песок на участке»

Цель: познакомить со свойствами сухого песка. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

Опыт «Песочный конус»

Цель: дать представление о том, что песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.

Чтение «Сказка про песок и солнечный свет»

Цель: обогащать представления детей о свойствах песка. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, понимать и оценивать характеры героев.

2 неделя Наблюдение «Следы на песке»

Цель: познакомить со свойствами влажного песка. Развивать мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

Опыт «Чудесные фигурки»

Цель: дать представление о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются.

Наблюдение «Сравнение песка и почвы»

Цель: дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность коммуникативные способности, умение сравнивать, интерес к художественному слову.

3 неделя Опыт «Песок пропускает воду»

Цель: определить, что песок впитывает и пропускает воду.

Творческая мастерская: рисование цветным песком.

Цель: продолжить знакомить со свойствами сухого песка. Познакомить с техникой рисования песком, развивать художественно-творческие способности, фантазию.

4 неделя Итоговое занятие «Песок в природе»

Цель: расширять представления детей о свойствах песка, его особенностях в природных условиях (дюны, барханы в пустыне). Познакомить с обитателями песчаных пустынь, путём эксперимента показать приспособляемость животных к жизни в пустыне. Познакомит со способами изготовления цветного песка.

Октябрь

Тема: «Эти загадочные камни»

Цель: познакомить с разнообразием камней и их свойствами.

1 неделя Рассказ воспитателя «Камни в природе»

Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Опыт «Почему говорят: крепкий как камень?»

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Опыт «Камень тяжёлый»

Цель: дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов.

2 неделя Чтение Н. И Сладкова «Сушёные камни»

Цель: расширять представление о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа.

Опыт «Сравнение свойств камней»

Цель: познакомить детей с углём, мрамором, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком.

3 неделя Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Цель: расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев.

Творческая мастерская: рисование на камнях.

Цель: познакомить с техникой рисования на камнях; развивать воображение, творческие способности.

4 неделя Итоговое занятие «Царство камней»

Цель: познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, с их ролью в жизни людей. Рассказать о добыче полезных ископаемых, познакомить с профессиями: геолог, бурильщик, шахтёр. Закреплять представления о свойствах и качествах камней.

Ноябрь

Тема: «Самое удивительное вещество на планете»

Цель: выявить свойства воды. Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе.

1 неделя Ситуация общения «Вода – помощница»

Цель: обогащать представления детей об использовании воды, формировать навыки бережного отношения и рационального использования.

Опыт «Какая вода?»

Цель: дать представление о свойствах воды (имеет вес, льётся, её качествах (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса).

Наблюдение «Белые лебеди в небе живут»

Цель: дать представления о том, что облака состоят из множества маленьких капелек воды. Развивать внимание, воображение, коммуникативные способности.

2 неделя Чтение И. Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки.

Творческая мастерская «Поэзия воды»

Цель: познакомить с техникой рисования по сырому слою, развивать воображение, творчески способности дете. Закреплять представления о некоторых свойствах и качествах воды.

Опыт «Пар – это вода»

Цель: расширять представления об агрегатных состониях воды. Дать представление о росе и тумане.

3 неделя Наблюдение «Что искрится на тропинке?»

Цель: дать представление о том, что лёд – это вода в твёрдом состоянии, познакомить с его свойствами. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к худржественному слову.

Опыт: «Лёд – твёрдая вода»

Цель: показать различия между состояниями воды: твёрдое и жидкое. Выявить свойства льда. Дать представление об айсбергах.

Исследование «Цветные льдинки»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде; развивать световосприятие.

4 неделя Итоговое занятие «Вода – источник жизни»

Цель: показать значение воды в жизни живой природы; закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её; развивать наблюдательность; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к воде. Учить проводить исследования; обобщать результаты опытов.

Декабрь

Тема: «Воздух фокусник»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, познакомить со свойствами воздуха.

1 неделя Опыт «Что в пакете?

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Сказка про воздух «Добрый воздух» И. Ревю.

Цель: познакомить с воздухом как смесью различных газов. Дать представления о том, что в воздухе есть кислород, который необходим всему живому, растения насыщают планету кислородом. Формировать чувство экологической ответственности за поведение в природе.

2 неделя Наблюдение «Свойства воздуха зимой»

Цель: подвести к пониманию, какое из свойств воздуха меняется зимой (температура, учить аргументировать свои высказывания, развивать мышление, интерес к художественному слову.

Чтение «Как воздух заболел».

Цель: расширять представления о свойствах воздуха. Формировать желание заботиться о природе (не загрязнять воздух, заботиться о чистоте).

Опыт «Чем мы дышим?»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, наблюдательность; формировать начальные представления исследовательской деятельности.

3 неделя Ситуация общения «Как нужно правильно дышать»

Цель: дать представление о том, как важно правильно дышать – носом (а не ртом, чтобы в организм не попали пыль и микробы, при дыхании носом воздух очищается.

Экспериментирование «Поймай воздух»

Цель: закрепить представление о свойствах воздуха.

4 неделя Творческая мастерская «Волшебные воздушные пузырьки» (рисование мыльными пузырями)

Цель: закреплять представление о воздухе. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Учить дуть в соломинки до появления пенной шапки, прикладывать к ней лист бумаги, получать разноцветные отпечатки, дорисовывать детали. Развивать воображение, творческие способности.

Итоговое занятие «Воздух фокусник»

Цель: закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (лёгкость, прозрачность, невидимость); роль в жизни человека и живой природы; развивать речь; воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию прививать любознательность.

Заключение

Анализ проделанной работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, научились делать выводы. Повысился уровень нравственно - экологической компетентности родителей.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют всё больше внимания. Причина этому деятельность человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитании являются не только знания и поведение ребёнка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

Детей с первых шагов нужно учить любить и беречь природу. Только тогда они будут чувствовать своё единство с ней, свою ответственность за неё.

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 05:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД