Михайлова Екатерина
Проект по экологическому воспитанию и развитию детей «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Покормите птиц зимой" - проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе МАДОУ "Детский сад № 57", г. Сыктывкара.
Выполнила:воспитатель первой квалификационной категории Михайлова Е. П.
Данный проект был направлен на ознакомление детей с миром птиц, а именно, зимующих птиц,которым необходима дополнительная еда, в зимние холодные дни. Дети с помощью этого проекта поближе познакомились с животным миром природы, научились сопереживать живым существам, почувствовали себя нужными и важными для птиц. В проекте приняли участие и родители детей, помогая изготовить для птиц самые разнообразные кормушки, которые по завершению проекта были вывешены на территории детского сада.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию и развитию детей „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Детям очень понравилось ежедневно подкармливать птиц, наблюдать за ними.
Поэтому в дальнейшем мы планируем разработать новый интересный проект по ознакомлению детей с миром природы!
«Покормите птиц зимой»
Паспорт проекта.
Автор: Михайлова Е. П.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : - информационно – творческий
Тип проекта : - игровой
Участники проекта - воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Актуальность.
Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.
Цель проекта :
Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы, активизировать совместную деятельность родителей и их детей
(изготовление кормушек, подкормка птиц в зимних условиях).
Задачи проекта :
1. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
2. Обогащать словарный запас детей; развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением (состоящем из 3-4 слов)
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развить познавательную активность, любознательность
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Привлечь родителей к помощи птицам зимой
5. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта
Ожидаемые результаты проекта : доброе отношение к птицам, желание кормить птиц, радоваться при встрече с пернатым другом
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный
- Постановка цели, задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Перспективное планирование проекта.
- Сообщение родителям об акции «Кормушка для птиц»
- Консультации для родителей.
II этап — основной (практический)
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с птицами- снегирь, синица» Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц
2. Рассматривание картин «Птицы зимой» Цель: формировать представления о птицах зимой
3. Подвижные игры «Воронята», «Птички» Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях
4. Наблюдения «Воробьи» (на прогулке) Цель: Формировать представления о воробьях, их отличительных признаках
5. Дидактические игры «Кто что ест?», «Что есть у птички?»
6. Чтение художественной литературы Ю. Никонов «Зимние гости»
7. Слушание песен: прослушивание звуков птиц.
Вторник
1. Беседа «Пользу или вред приносят птицы» Цель: воспитывать заботливое отношение и интерес
2. НОД Развитие речи «Как мы птичек кормили» (составление рассказа по сюжетной картине) Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова; заканчивать фразу, начатую педагогом
3. Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто «Воробей»
4. Подвижные игры «Воробушки и Кот», «Птички в гнездышках» Цель: развивать умение действовать по сигналу
5. Наблюдения (из окна) «Птички летят» Цель: обобщать представления детей о птицах.
6. Рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»
Среда
1. Беседа «Как живут наши пернатые зимой» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой : об их внешнем виде
2. Рассматривание картинок «Птицы» Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела
3. Просмотр видео презентации «Зимующие птицы».
4. Подвижные игры «Воробушки», «Вороны»
5. Дидактические игры «Назови ласково». Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Четверг
1. Беседа «Меню птиц» Цель: расширить знания детей о жизни птиц зимой : о питании
2. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
3. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички»
4. Наблюдения (на прогулке) «Ворона» Цель: формировать представления о вороне, её отличительных признаках (большая, серого цвета)
5. Рисование «Птички зернышки клюют» Цель: Вызвать интерес у детей к изображению птиц
6. Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Пятница
1. Беседа «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой» Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе
2. Рассматривание картин, книг, иллюстраций.
3. НОД Лепка из теста «Зернышки для воробья» Цель: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.
4. Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу
5. Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц», Т. Евдошенко «Берегите птиц»
6. Наблюдения (на прогулке) «Голубь» Цель: формировать представления о голубе, его отличительных признаках (большой, темно-голубого цвета)
7. Дидактические игры: «Что есть у птички?»
Работа с родителями
1. Объявление родителям о проекте и акции «Кормушка для птиц»
2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить
3. Консультация для родителей «Как знакомить детей с птицами»
4. Домашние задания родителям:
- совместно с ребенком сделать кормушку.
- рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- читать детям стихи, потешки, загадки о птицах.
- на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
III этап — заключительный
- Выступление на педсовете (показ презентации)
- Награждение родителей за участие в акции «Кормушка для птиц».
- Развешивание кормушек, которые сделали дети вместе с родителями, на участке д/с;