Хамдия Сафиуллина
Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Проект
по экологическому образованию
воспитанников старшей группы
на тему:
«Детский сад за раздельный мусор»
Воспитатель : Сафиуллина Хамдия
Мухаметкамиловна.
Высокая гора 2022г.
Проект на тему : «Детский сад за раздельный мусор»
Введение
Публикация «Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы „Детский сад за раздельный мусор“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Человечество погибнет не от атомной бомбы,
бесконечных войн, оно похоронит
себя под горами собственного мусора (Нильс Бор)
Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Детский сад за раздельный мусор» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в нашем селе, стране, мире.
Актуальность
Вы никогда не задумывались над тем, куда попадает весь мусор? Конечно, тема не самая интересная, но проблема переработки мусора очень важна. Производство бытовых отходов возрастает и опережает их переработку. Поэтому, дальнейшее нашествие бытовых отходов чревато серьёзными негативными последствиями, как для окружающей среды, так и для населения.
Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и нас воспитанников группы №10 детского сада «Бэлэкэч»
Цель: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности – вторично использовать отходы.
Задачи:
1. Формирование представления целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов: дать представление о видах бытовых отходов и их свойствах; обопасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмовПривлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами развивать трудовые навыки и умения.
5. Формирование у родителей представлений о целесообразности раздельного сбора твердых бытовых отходов, их переработки вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Вид проекта : познавательный-творческий, исследовательский
Сроки и продолжительностьпроекта : 1 год (октябрь2021 – май 2022года)
Партнеры-участники проекта :
Воспитатели
Воспитанники средней группы №10 «Тамчыкай»
Родители
Этапы проекта
Подготовительный:
Разработка плана реализации проекта
Подбор иллюстративного материала –оснащение предметно-пространстввенной среды
знакомство родителей с планом проекта
Основной:
првести беседы,занятия, игры по изучению свойств и качеств материалов: стекло, метал, пластик, бумага,резина
Пополнение экологических центров материалами для экспериментирования, игровой и трудовой деятельности из бросового материала
Создание экологических игр по возрастным группам, изготовление атрибутов, наглядного материала.
Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
Участие в акциях
Заключительный: Подготовка отчетов и презентаций о проделанной работе за учебный год
Участие детей и родителей в конкурсе рисунков «Эколята-дошколята».
Создание макетов по экологии
Экологические акции :
-Всемирный день защиты животных 11 ноября
-Международный день энергосбережения 12 ноябрь
Синичкин день 30 ноября
Международный день домашних животных11 ноябрь
Международный день заповедников и национальных парков1 марта
Всемирный день кошек 3 марта
-Всемирный день дикой природы 21марта
Международный день леса 22 марта
Всемирный день водных ресурсов (День воды – 1 апреля)
Международный день птиц 15 апреля
День экологических знаний 18-22 апреля
Марш парков19 апрель
День подснежника 22 апрель
Всемирный день Земли 5 июня
Всемирный день охраны окружающей среды
Предполагаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:знать проблемы загрязнения окружающей среды мусором; как рациналь минимизировать накопление отходов, эффективность вторичного использования отходов. Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для педагогов:Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.
• Для родителей:осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Совместное чтение экологической литературы. Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.
Участие в экологических акциях
Консультации на экологическую тематику
Участие в субботнике «Каждую соринку в корзинку» (сентябрь-апрель)
Сбор природного и бросового материала для детских поделок
Выставка поделок
Сбор макулатуры и отработанных батареек, пластиковых бутылок (сентябрь- апрель
Просветительская акция «Войди в природу другом!»аперль
Информационный стенд «Ребёнок в мире природы»май
Буклеты, листовки, плакаты на экологическую тематику
Подведение итогов по программе Эко школа/Зеленый флаг на педагогическом совете
ОТЧЕТ
о проделанной работе по
проекту «Детский сад за раздельный мусор»
старшей группы №10 Тамчыкай»
В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?» Изучая проблему в ходе бесед «Виды мусора», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов и дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.
Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что бы не нанести вред окружающей среде. В связи с чем, в группе была проведена акция по сбору отработанных батареек, пластиковых бутылок. Впоследствии все материалы были отвезены в пункты приема. С детьми проводилась беседа «Как дольше разлается мусор? И узнали что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. В связи этим осенью закопали пердметы из разных материалов (из бумаги. пластик, железо, отходы пищевые.
Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.
Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Родители и дети мастерили различных поделок из пластиковых бутылок, крыщек, из ложек и втулок от туалетной бумаги. В рамках проекта дети увидели, что ненужным вещам можно дать вторую жизнь.
Подводя итог, можно отметить следующее: помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу можно использовать несколько раз, батарейки и лампочки нужно отвозить в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, а из предметов на выброс делать оригинальные изделия. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.
В ходе реализации проекта велась работа по следующему плану
План мероприятий на сентябрь-май
Сроки проведения Мероприятия
Октябрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы
Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
Беседа по проекту «Детский сад за раздельный мусор» «Помогите природе».
Выставка поделок из бросового материала «Осенняя пора».
Консультация для родителей «Как и зачем нужно сортировать мусор?».
ОД “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!”
Ноябрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы
Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
беседа по проекту «Детский сад за раздельный мусор» «Земля – наш общий дом и мы его спасём»
Экологические акции :
-«Птичья столовая»
Дидактические игры: «Сортируем мусор».
Декабрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы
беседа «Мусор – это хорошо или плохо?».
Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
Акция «Ёлочка, живи!»
Экологическая акция «Кормушка для птиц».
Конкурсы поделок из бросового материала «Новогодняя игрушка»
Январь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
Дид. игра «Что из чего сделано»
Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору!»
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Февраль Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы.
Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
Проект «Огород на подоконнике» грядки из бросового материала
Беседа: «Где можно использовать отходы повторно?
Чтение художественной литературы Я. Аким. «Наша планета»,
Выставка поделок из бросового материала «Военная техника»
Изготовление подарков из бросового материала к 23 февраля
Март Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы
Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
Мини-проекты «Зачем нужен дождь (снег, ветер?» «Откуда берётся снег?»
Выставка рисунков «Войди в природу другом» Изготовление подарков из бросового материала к 8 марта
Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»,
Апрель Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы.
Наблюдений за объектами живой природы на прогулке
Изготовление совместно с детьми лэпбуков экологической направленности
Выставка рисунков ко Дню Земли
-«Подарим книжке вторую жизнь – спасём одно дерево» сбор макулатуры
-Стенд добрых пожеланий (для родителей)
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»(итог)
Май Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы
Акция «Зеленый сад» (озеленение территории детского сада, разбивка клумб, посадка огорода).
Создание музейной экспозиции в группах «День Победы».
Конкурс экологического плаката "Наш лес!"
Экскурсии в парк совместно с родителями
Конкурс рисунков «Берегите природу от огня»