Анастасия Баяндина
Проект по экологическому развитию «Наши зеленые друзья — цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название «Наши зеленые друзья- цветы»
Вид Долгосрочный, групповой.
Участники
Воспитатели группы, дети, родители.
Основание
В настоящее время отмечается проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Жестокое поведение детей к живым существам (растениям, насекомым, деревьям) остается у некоторых на всю жизнь. Именно это и является основополагающим фактором для разработки проекта по формированию и развитию у детей бережного отношения к окружающей среде. Данный проект реализует два главных направления:
Публикация «Проект по экологическому развитию „Наши зеленые друзья — цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Знакомство с цветами (комнатные растения и цветы, растущие на клумбе).
2. Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.
Все мы знаем, что воспитание ребенка в первую очередь идет из семьи. Поэтому, целенаправленно начинать работу проекта с взаимодействия семьи и ДОУ.
Объединившись, мы добьемся понимания у родителей, а, следовательно, и дети будут экологически грамотными.
Работа с родителями предполагает консультации, анкетирование, выращивание рассады цветов на клумбы, участие в акциях.
Реализация проекта предусматривает:
1. Знакомство детей с некоторыми комнатными растениями, цветами, растущих на клумбе.
2. Получение элементарных представлений детям о строении растений.
3. Знакомство с правилами ухода за растениями, необходимым инвентарем.
4. Развитие наблюдательности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Проблема, актуальность
В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры человека, развитие первичных представлений о планете Земля, об особенностях ее природы, об освоении ребенком начальных знаний о природном мире, элементарных представлениях из области живой природы. Ведь именно дошкольный возраст наиболее сензитивный для формирования основных знаний об окружающей и среде и способах ее защиты.
Цель
Знакомство детей дошкольного возраста с разнообразием цветущих растений, формирование бережного отношения к природе.
Задачи
1. Формировать представления о растениях родного края. Его строении: части растения, цвет, назначение.
2. Воспитывать интерес к природе.
3. Развивать эстетические чувства в ходе рассматривания растений, наблюдательность, любование.
4. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями в клумбе и цветнике.
5. Научить детей высаживать рассаду цветов в клумбы, ухаживать за растениями, собирать семена.
Реализация проекта
Разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.
Этапы реализации
1 этап- Подготовительный
*определение цели и задач проекта;
*определение основных направлений работы;
*сбор информации по теме проекта;
2 этап- практический
*проведение с детьми бесед (строение растения, рост, уход за растениями);
*дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом?»
2. «Комнатные растения»
3. «Что изменилось?»
4. «Угадай по описанию»
5. «Опиши- я отгадаю»
*Развитие речи и чтение художественной литературы:
1. «Цветы» Т. Кулакова
2. «Герань» Н. Нищева
3. «Катя леечку взяла» Н. Нищева
4. Загадки
5. Речь с движениями
6. Составление описательных рассказов
*Совместная и самостоятельная деятельность
1. наблюдение за растениями в уголке природы
2. наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями (труд с целью помочь)
*Художественное творчество
1. ИЗО «Кактус»
2. Художественное конструирование «Цветы на клумбе»
3. Раскраски
* ППРС
1. Изготовление паспорта комнатных растений
2. Оснащение кабинета природы оборудованием (леечки, губки, тряпочки, тазы, ведерки, фартучки)
3. Оформление альбомов: «Комнатные растения», «Цветы на клумбе», «Луговые цветы».
4. Карточки-схемы ухода за растениями.
*Работа с родителями
Акция «Подари цветок в группу»
Консультации
Выращивание рассады растений для высадки на клумбу участка детского сада.
3 этап- Обобщающий
1. Анализ полученных данных.
2. Обобщение опыта работы.
Основной механизм реализации проекта
Наблюдение, беседы, игры, совместная деятельность педагога и детей, педагога и родителей.
Ожидаемый результат
1. Формирование у детей основ экологического сознания и ответственности.
2. Формирование представлений о растениях родного края.
3. Развитие наблюдательности, любования.
4. Формирование у детей основ цветоводства.
Приложение (результат работы с родителями)
1. Акция «Подари цветок в группу» - http://sad7.solkamsk.ru/odou7/news7/news7_4626.html
2. Фотоотчет «Как мы ухаживаем за цветами на участке…» - http://sad7.solkamsk.ru/odou7/news7/news7_4627.html
Литература:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2003.
2. Дошкольное воспитание. – М. : Воспитание дошкольника// №5, 2015.
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.
4. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (средняя группа). Под редакцией Козиной И. В. Учебно- методическое пособие. – М., центр педагогического образования, 2010.
5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1997.
6. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа/ авт. - сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ