Дудкина Ирина
Проект по экологической тропе. Точка «Цветник»
▼ Скачать
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ребрихинский детский сад «Ласточка»
Точка «Цветник»»
Пояснительнаязаписка
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений–это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями природы. Поэтому необходимо предоставить возможность детям общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу–возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Публикация «Проект по экологической тропе, Точка „Цветник“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Мир, окружающий ребенка -это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней –одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском саду.
Содержание
Задачи: наблюдать, за растениями в разные сезоны; сравнивать части растений, их строение; сравнивать семена, способы и особенности посева разных семян; познакомить с понятиями: многолетние растения;
Рекомендации по организации работы с детьми: Наблюдать за ростом и развитием растений. Сравнение разных растений по внешнему виду, способам ухода, размножения, связи с насекомыми, их биологические особенности.
Трудовые поручения: подготовка почвы для клумб, посадка растений, по уходу за растениями: полив, прополка, рыхление, сбор семян. Сенсорное развитие детей во время наблюдений и прогулок: понюхать, потрогать.
Проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой. Любоваться цветущими растениями, учить видеть красоту и неповторимость каждого цветка. Формировать чувство близости к природе.
Сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Информация об объекте:
«Цветник» - это ограниченная территория (клумба, где выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.
Цель: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; - дать представление о сезонных работах в цветнике; - учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия; - воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту; - развивать навык опытно-экспериментальной деятельности. - многолетние и однолетние цветущие растения. Описание зоны: многолетние и однолетние цветы. Организация работы: сравнение клумбы и огорода; выращивание и посадка рассады; наблюдение за ростом растений и созреванием семян; характер поведения растений в разное время суток и в разных погодных условиях.
К работе в цветнике будут привлекаться дети от 2 – 4 лет. Для того чтобы она была правильно и качественно организована, необходимо позаботиться об инвентаре, который соответствовал бы их возрасту, росту и не был игрушечным. После работы металлические части необходимо очищать от земли, лейки и ведра просушивать. Ухаживая за цветущими растениями, наблюдая за их ростом, цветением и плодоношением, дети видят результаты своей работы и усваивают, что почву можно не только улучшить, но и создать. Цветущие растения украшают участок, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Все лето дети ухаживают за цветами, поливают водой, выдергивают сорняки. Наблюдают за насекомыми, которые прилетают на цветы за сладким нектаром. Дети понимают, что цветы нельзя рвать на клумбах, что цветы сажают для того. Чтобы было красиво и люди любовались ими.
«МНОГОЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ»
Цель: знакомство с садовыми многолетними цветами, закреплять знания и умения по уходу за растениями.
Содержание: На прогулке в летнее время дети поливают цветы, рыхлят землю, сравнивают цветы между собой.
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Познакомить детей с цветами земли. Развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: Дать детям понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Пополнение словарного запаса.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветник» на июнь 2020 год.
Утренняя гимнастика «Цветок»
Рассматривание картинок цветы.
Д/и «Отгадай цветок по описанию», «Третий лишний».
Пальчиковые игры «Цветок», «Пчела и жук», «С кем дружит цветок».
Дыхательная гимнастика «Душистая роза», «Нюхаем букет».
Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка», «Цветы».
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
П/и «Одуванчики».
Загадывание загадок.
Изготовление цветов из бумаги (панно к 12 июня «Дню России»).
Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе.
Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Беседа «Цветы на клумбе».
Психогимнастика «Я растение».
Игра на внимание «Венок».
Релаксация «Волшебный сон».
Д/ игра «Помоги божьей коровке найти свой цветочек».
Труд на участке «Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел».
Работа с родителями - оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
Игра «Что растениям необходимо для роста».
Лепка из пластилина «Цветик - семицветик».
Слушанье аудио сказки «Девочка и Ромашка».
Чтение художественной литературы: Олег Тихомиров
«Сказка о Васильке», Турецкая сказка о прекрасной розе. Заучивание стихов о цветах.
Д/игра «Какого цвета назови».
Слушание детские песни «Волшебный цветок».
Раскраски «Насекомые - наши друзья».
Консультация для родителей «Как научить малышей беречь природу».
июль 2020 год
Утренняя гимнастика «Говорит цветку цветок».
Правила поведения в природе.
Рассматривание альбомов цветы комнатные и луговые.
Д/и «Какого цветка не стало?», «Ухаживать за цветами».
Пальчиковая игра Е. Железновой ЦВЕТОЧЕК.
Физкультминутки «Трудолюбивая пчёлка».
Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Хороводная игра «Вейся, веночек».
Загадывание загадок.
Д/ игра «Волшебные полянки».
Раскраски «Мы красивые цветы».
Изготовление с детьми ромашек на День семьи, любви и верности.
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток».
Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!».
Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки».
Беседа «О цветах».
Д/игра «Наведи порядок в вазах».
Целевая прогулка к цветнику.
Рисование «Мои любимые цветы».
Игра с пуговицами «Цветы».
Рассказывание сказки о Васильке.
П/и «Пчелки собирают мед».
Наблюдения за насекомыми.
Лепка барельефная «Красивые цветы».
Чтение стихов о цветах.
Заучивание стихов.
Ручной труд «Клумба».
Слушание «Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой.
Консультация для родителей «О чем говорят растения».
Август 2020 год
Утренняя гимнастика «Динь, динь, динь», «Бабочка красавица всем цветочкам нравится».
Рассматривание предметных картинок цветы и насекомые.
Д/и «На полянке».
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик», «Ветерок».
Пальчиковые игры «Труженица пчела», «Оса», «Комарик».
Динамическая пауза «На лугу растут цветы».
Выразительное чтение «Если я сорву цветок» Т. Собакина.
Беседа «Об одуванчике».
П/игра «Одуванчик».
Физкультминутки «Бабочка», «Трудолюбивая пчёлка».
Игры с прищепками.
Правила поведения в природе.
Д/игра «Собери букет».
Рассказывание сказки об Одуванчике.
Д/игра «Какого лепестка не хватает».
Наблюдения за насекомыми.
Слушанье аудио сказки «Колокольчик».
Выставка творчества родителей и детей «Такие разные букеты».