Галина Поцепа
Проект по экологии «Здравствуй, берёзка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, березка!»
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации – краткосрочный.
Актуальность:
Мы в своей работе с детьми остановились на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них патриотического самосознания.
Публикация «Проект по экологии „Здравствуй, берёзка!“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.
Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение рассказов о берёзе и о природе.
Мы решили разработать проект «Здравствуй, березка!» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Тема: «Здравствуй, березка!».
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах
поведения в ней.
3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с
природой.
4. Воспитывать интерес детей к объектам природы.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей:
воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира
природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о
явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически
грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование
умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности,
любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Образовательные области:
Речевое развитие.
-Беседы
-Свободное общение
Познавательное развитие
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций
Познавательно-исследовательская деятельность:
-обследование и рассматривание листьев;
-определять форму: круглые, овальные, резные;
-окраску: оттенки зелёного;
-величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные,
средние листья;
-поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину
листьев;
- дидактические игры
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
- рассматривание картин, открыток, иллюстраций.
Социально-коммуникативное развитие
- Социализация
- Экскурсии: по участку детского сада
- Наблюдения
- Элементарный бытовой труд
- Художественно-эстетическое развитие
- продуктивная деятельность
- совместная работа с родителями
Физическое развитие
- подвижные игры
-физкультминутки
Этапы проекта
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный этап.
Беседа с детьми.
• «В гости к Зайке».
Прогулка
1. Наблюдение за березами.
• Знакомство с березой.
• Исследовательская деятельность.
• Игра «Узнай дерево».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».
2. Экскурсия по территории детского сада.
• Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».
• Дыхательное упражнение «Ветерок».
• Дидактическая игра «Найди листок какой покажу».
• Физкультминутка «Березонька».
• Народные приметы про березу.
Работа с родителями.
• Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
• Анкетирование родителей «Отношение родителей к проблеме экологического
воспитания».
Занятие
• Чтение книг о березе. (Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии
и иллюстраций).
• Рассматривание слайдов про березу.
• Беседа про прочитанному произведению.
• Дидактическая игра «Сложи картинку».
• Физкультминутка «Березка».
• Коллективная работа рисунок-аппликация «Осенняя береза».
3 этап – Коллективная реализация проекта.
1 Развлечение «Во поле береза стояла»
• Хоровод возле березы. (под музыку «Во поле береза стояла»).
• Исполнение песни.
• Инсценировка «Лесные музыканты».
• Чтение стихов про березу.
• Игра «Жмурки с Петрушкой».
• Угадывание загадок про березу.
• Игра- сюрприз «Прятки с платком».
2. Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми совместно с родителями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект проектной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие»Беседа «В гости к Зайке»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, вызвать у детей интерес к конкретному бъекту – дереву.
Ход беседы:
(Группа разделена на 2 части на одной половине стоят стулья для детей, на другой стороне стоит домик, деревья, стульчик, а на нем сидит зайка. Возле домика зайки береза). Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло какое-то необычное странное письмо (показывает большой конверт с большой печатью).
Воспитатель: Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель: (читает). «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Меня зовут Зайка. Сегодня когда я проснулся и вышел на улицу, увидел возле своего дома необычное дерево, такое дерево я еще никогда раньше не видал. Помогите мне пожалуйста разузнать, что за деревовыросло возле моего дома. Ваш Зайка.»
Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Зайке?
Дети: Да.
(Воспитатель с детьми подходят к домику зайки, здороваются.)
Воспитатель: Показывай, зайка, что за чудо дерево у тебя выросло, мы с ребятами пришлитебе помочь. (зайка показывает березу)
Воспитатель: Так ведь это же береза, разве ты не знаешь? А вы ребята догадались?
Дети: Да, это береза.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что ствол белый и с черными точками.
Воспитатель: Правильно береза единственное дерево в мире с белой корой. А чтобпобольше узнать про это дерево тебе, Зайка, и вам, ребята, нужно будет отправиться обратно в наш детский сад, где мы с вами узнаем побольше про это чудо дерево. (Все вмести отправляемся и садимся на стульчики).